К 15-летию августа 1991

Андрей Благовещенский
Близится 15-я годовщина попытки коммунистического путча ГКЧП, и снова истинные патриоты России, её демократический авангард, три дня без оружия противостоявший БМП и танкам, и патриоты советского имперского прошлого будут вспоминать эти дни. Меня эта дата тоже не оставляет равнодушным. В своём архиве я нашёл машинописную листовку, распространявшуюся в те дни в далёком от Москвы башкирском городе Октябрьском. Нашёл и свою статью, опубликованную уже в Москве. Написанная несколько по иному поводу: в связи с готовившимся импичментом Президента, она, по-моему, к событиям лета 91-го имеет прямое отношение. Привожу её без купюр и дополнительного редактирования.

 А СУДЬИ КТО?
Не судите, да и не судите будете: Ибо каким судом судите, таким будете судимы;
 и какою мерой мерите, такою и вам будут мерить.
 Евангелие от Матфея. Глава 7.

Свершилось! Назначен день суда «красной» думы над первым демократическим Президентом России. Г-н Илюхин, наверное, уже перечитывает речи Вышинского, примериваясь к его обличительному пафосу, цветёт улыбкой Зюганов: «За яблочко его, за яблочко антинародный режим!»

Не берусь быть адвокатом Бориса Николаевича, но, памятуя грибоедовское: «А судьи кто?.. К свободной жизни их вражда непримирима», хочу высказаться по всем пунктам обвинения, имея в виду, что КПРФ так и не отреклась от ВКП(б)-КПССного наследства и, стало быть, несёт по нему полную ответственность.

Итак ПЕРВОЕ – о развале великой страны. Кто подписал «похабный» Брестский мир, отдав немцам Украину, часть Белоруссии? При ком от России отпали Закавказье, Дальневосточная Народная Республика? Не коммунисты ли, чтобы усидеть в Московском Кремле, готовы были отдать половину России? Правда позже штыками РККА империя под именем СССР была воссоздана, и в ней потом жестоко каралась даже мысль о реальной возможности осуществить продекларированное в Конституции самоопределение народов. Известно, что ХХ век был веком гибели империй: рухнули Оттоманская и Австро-Венгерская империи, колониальные империи Великобритании, Франции. Так что крушение империи Советов не феномен, а историческая закономерность: стоило только ослабить железную хватку КГБ – и процесс пошёл. И не это ли готовила экономическая политика партии большевиков, сделавшая для поколения законом борьбу с дефицитом самого необходимого для человека? Наконец, не коммунисты ли своей безумной попыткой вернуть через ГКЧП ускользающую власть обрекли на невозможность дальнейшего существования Советский Союз? Оставалось только придать этому распаду мирный характер, чтобы не полыхнуло, как в Югославии. Это и произошло в Беловежье в 1991 г.

ВТОРОЕ – об ослаблении обороноспособности страны, то есть защиты от внешней угрозы. Кто находится в большей безопасности: тот, кто сцепив зубы, сжав кулаки, сморит на соседа исподлобья, или тот, кто мирно с ним беседует? Лично я очень сомневаюсь, что отказ КПРФ и иже с ними ратифицировать договор СНВ-2 повышает нашу безопасность. Тем более, что срок годности накопленного ракетно-ядерного потенциала подходит к концу, а на его модернизацию при сохранении прежнего объёма у нас нет материальной возможности. А если заглянуть в историю, не такую уж и далёкую, когда были репрессированы за короткое время более 40 тысяч кадровых командиров Красной Армии - это ли не пример «укрепления» обороноспособности страны коммунистическим её руководством перед реальной угрозой близкой войны. Какое море крови потом было пролито напрасно из-за такой «мудрости» обезглавившего армию большевистского правительства!

ТРЕТЬЕ: расстрел парламента в октябре 1993 г. Кто пустил в обращение и поддерживает в СМИ эту провокационную байку? Да, по верхним этажам дома Верховного Совета был выпущен с десяток снарядов из танковых пушек. Стены дома потом пришлось белить. Но получил ли при этом даже лёгкое ранение хоть один депутат или парламентский служащий? А ведь парламент – это люди, а не инженерное сооружение. Но перед танковой стрельбой не из этого ли здания на штурм Московской мэрии и телецентра в Останкино бросились боевики члена ЦК КПРФ Макашова? Между прочим, бок о бок с боевиками Баркашова (не ради этого ли боевого братства Дума никак не может принять законы против фашизма?) В этом же здании был накоплен целый арсенал. Автоматы Калашникова как инструмент для голосования? Оттуда же по радио нёсся истошный вопль с призывом бомбить Кремль. Верховный Совет, последняя опора советско-коммунистической власти, всего лишь был распущен, а танками уничтожили зародыш гражданской войны.

ЧЕТВЁРТОЕ – война в Чечне. Да, это была ошибка, даже больше чем ошибка Президента. И он признал её. Публично. И попытался (и до сих пор пытается) поправить то, что ещё можно. И народ амнистировал его, переизбрав на второй срок. Но ведь история той войны началась не со штурма Грозного. После Гражданской войны более 10 лет части Красной Армии усмиряли чеченские аулы, вплоть до применения авиации. А бесчеловечная высылка из родных мест целых народов, в том числе и чеченского народа, когда десятками тысяч гибли старики, женщин, дети? Не предтеча ли КПРФ ВКП(б) сеяла те семена раздора и ненависти, которые взошли нынешней Чеченской войной? Сегодня коммунисты осуждают эту войну. Но когда она шла, я что-то не припомню их громкого голоса против. Слышал голоса Гайдара, Явлинского, видел по ТВ, как рисковал своей жизнью в Чечне ненавидимый коммунистами С.А.Ковалёв. А вот голоса Зюгагова и Илюхина на память не приходят. Да, Чеченская война – не менее позорная, хотя и более короткая, чем Афганская. Но оставим Афганистан, затеянную там коммунистами колониальную войну за пределами границ страны. А война с «басмачами»? Она была и долгая и кровавая. А бои с украинскими националистами, с прибалтийскими «лесными братьями» - всё это в границах своего государства. Наконец, в сердце России захват заложников и применение отравляющих газов против крестьянского восстания Антонова. Всё это под руководством партии коммунистов. Об этом молчали долгие годы – рты были под надёжным замком репрессивных органов той же партии. Ныне тайное стало явным. Но не признала КПРФ «ошибок» своего родителя, не попросила прощения у народа за его преступления.

ПЯТОЕ. О геноциде русского народа. Уж тут – чья бы коровка мычала! Коммунистам, чтобы кому-либо бросать такое обвинение, нужно обладать совершенным бесстыдством. Ельцина обвиняют в том, что при его президентстве в России число смертей за год стало превышать число рождений. На языке демографов: чистый коэффициент воспроизводства населения стал меньше единицы. Но ведь он у нас был таким уже много лет. По данным статистики, этот коэффициент ещё в 1969 г. для РСФСР равнялся 0,92 (для УССР – 0,95, для Латвийской ССР – 0,9). Получается, что Россия (и Украина, и Латвия) активно вымирали уже 30 лет назад под «мудрым» руководством «творца всех наших побед». И если в СССР в целом был прирост населения, так это целиком за счёт Средней Азии и Азербайджана (коэффициенты 2,5 и 2,1 соответственно) Но всё это не геноцид. Если уж говорить о геноциде, то в нашем столетии «достижения» коммунистического режима (как и коммунистических режимов в других странах) тут неоспоримы. Здесь и расказачивание и раскулачивание с высылкой в малопригодные для жизни места миллионов активного сельского населения, депортация в совершенно невыносимых условиях целых народов, плановое (социализм!) истребление со счётом тоже на миллионы в застенках НКВД и в ГУЛаге.
И в заключение об «антинародном режиме». Я не в восторге от того, что происходит в моей стране. Наверное, даже после 70 лет бесчеловечного социалистического по-большевистски эксперимента над Россией в ней многое можно было сделать и лучше и с меньшими издержками. Но более антинародного (и лицемерного) режима, чем коммунистический советский, Россия не знала со времён Ивана Грозного, а может быть, и от нашествия Батыя. И за возврат, возрождение этого режима борется КПРФ, депутаты от неё в Государственной Думе! Люди! Будьте бдительны!
 А.Благовещенский. Москва. Май 1998 г.