К Белой Птице

Вадим Фомичев
Солнце скатилось за Скалистые горы, кроваво освещая заснеженные вершины. Лес темнел и холодел на глазах, шурша прохладным ветром в тополях. Пожилой индеец племени арапахо сел на поросший мхом и нагретый за день камень. Поправил на поясе вампум. Достал из парфлеша табак и кинникинник, забил трубку, прикурил, растянувшись и подперев голову рукой.
"До Маунда Змеи еще день пути", думал индеец, не моргая взирая не темнеющее небо. - "Белая Птица придет к новой луне, можно не торопиться".
Бегущий бизон на облаке медленно перетекал в воспрявшего гризли. Ветер постепенно вымывал отдельные его части, из которых получались то лики забытых людей, то циклопические жилища духов.
Индеец положил в рот несколько ягод, покатал на языке. прислушиваясь к их едкому вкусу, разжевал. Достал небольшую бутыль, отвернул деревянную пробку. Пошел густой кисловато-горький запах. Индеец поднес ко рту, зажмурившись, сделал глоток. Привычно обожгло гортань, слегка онемел язык.
Закрыл глаза.
Темно-темно-красно. Всполохи. Круговое мельтешение. Молочная рябь. Другое ........Кристина подарила тапки....есть имбирь ради удовольствия...... продолжение беременности в Капотне....навостряю лыжи....олег меньшиков не является геем....позвали.....крысята.....положить на проработанное..... опять зовут......сто раз повторяла, не надо ему это......уйдите.......приходит в себя....
Открыл глаза.
Пол. Выцветший ковер, превратившийся в дерюгу, с шелухой семечек и отстриженными ногтями. Затхлый воздух квартиры и потолок с такой знакомой трещиной возле люстры. Люстру заслонило неопределенное озабоченное лицо.
- Белая Птица?! - разлепил пересохшие губы лежащий.
- ***ца! - ответило лицо недовольно, но с облегчением. - Мы уж чуть не обсрались. Совсем, думали, коня двинул.
А над Скалистыми Горами вновь всходило солнце.