Мелочи шоколадного городка

Шолохов Евгений
Самолет компании Lufthansa набирал высоту, унося Андрея в радужную цитадель – город Ситжес. Дожевывая арахис, ожидая раздачу бесплатных спиртных напитков, он пролистывал газету «Звуки города».
«Тоже мне, какофония!» - подумал Андрей и прильнул к иллюминатору.
Снаружи белели облака, стекло запотело, от него веяло холодом. Андрей прильнул лбом ( голова раскалывалась – накануне он неплохо отметил свой будущий отъезд) и отчего-то начал слизывать капельки конденсата. Получалось это плохо и процесс превратился в методичное вылизывание стекла.
«Тьфу ты!» - глаза его искоса наткнулись на прилипший к стеклу рыжий волос. В душе его что-то оборвалось.
Глаза забегали, пока не наткнулись сбоку на выцарапанную пилочкой для ногтей надпись: «Здесь была Алена».
Андрей сердито сплюнул. «Скромнее надо быть!!!»

* * * * * * * * * * * * *

- Мы хотели бы заказать вам одну работу…
- Что за работу?
- Надо, что бы вы опубликовали праздничный и креативный некролог.
- А кто умер? – взволнованно поинтересовалась Алена.
- Не задавайте лишних вопросов! Деньги уже переведены. Работайте быстрее… Ах, да! Это тоже вам.

Алена положила празднично упакованный сверток и первым делом, схватившись за мобильный и засекретив номер, набрала Андрея. Услышав его бодрый голос, она немедленно нажала на клавишу сброса и в растеренности опустилась на стул.
«Так кто же все-таки умер?» - мучительно-бессильно пыталась отгадать она – «ладно, накреативим…»

Тут Алена вспомнила про подарок…

«Какая чудная вещица! Странно, что мы не додумались выпускать такие… » - в руках ее лежала рамка из толстого оргстекла, исписанного словом «шоколад», в центре вместо фото красовалась надпись: «Зачем мне рай? Ведь в нем нет шоколада…».В коробке лежало еще что-то… Это была книга. «Хммм… “Тихий Дон”… Шолохов… Где-то я уже слышала эту фамилию… ладно, неважно».

Тем временем в редакции гудела работа. Всякая…

- Ой, Какая девочка бедненькая… мы будем ей собирать деньги через газету?
- Дура ты! Это фотка Алены в детстве… (юный октябренок в будущем станет продвигать сухарики "Шпионерики")
- А неплохая «социалка» бы получилась…
- Я знаю, на то и рассчитано… А ничего салатик!

(редактор новоиспеченной газеты уплетал уже третий салат из «Премьера». Будучи человеком весьма-весьма рослым, есть порой приходилось часто)

Встряхнув голову так, чтобы светлая челка, развеваясь как бы отлетела назад ( подобно тому, что проделывал Эрнст. Пока не подстригся), добавил: «И про салаты тоже напишем… должно же быть что-то мирское… без регалий и титулов… а что проще – Человек и салат, Салат и человек… Алена и «Артек»… идея!»

То, что история припудрена в стиле «Женский Взгляд на русский Шоколад…» / «Это как первая любовь…»/ вечной сострадалицы тяжким судьбам Оксаны Пушкиной, понятна была всему многочисленному женскому коллективу… Но девки каким-то бабьим чутьём понимали, что лучше промолчать…

«Да, Это - Редактор… надо чтобы ты съездил пофотографировал и описал мероприятие одно… в клубе «В Отрыв!»… Лав Парад там будет… все ты правильно расслышал…а то ты не знаешь что это такое? Ну как обычно у них - ПИДАРАСИЙ РЭЙВ! что значит не хочешь?!... Ладно! Найду другого!»

Редактор- Ира была женщиной умной и начитанной, но очень депрессивной… может быть из-за того, что много читала… может быть из-за того, что много читала не ТЕХ книг… может быть просто была депрессивной и ПОЭТОМУ много читала… Но некая тяжелая аура, которую чувствовал каждый нормальный мужчина, находясь от нее на расстоянии ближе, чем метр, была тем объединяющим началом, порождающим некий симбиоз с Аленой.
В компании Алены вообще вертелись эмоциональные мазохисты. Люди с «живой» аурой как-то не задерживались…

Когда в коллективе ( а соответственно и в душе Ирины) назревал очередной производственно-литературный кризис, она в тайне ото всех звонила за деньги редакции в Париж главному редактору «ELLE» Валерии Тораньян, называла ее «п**дой», и страшно радовалась тому, что та не понимает по-русски и вежливо говорит в телефон «Qui?.. Qui?..».

* * * * * * * * * * * * * *

Жизнь женщины – это самолет, уносящий вдаль, кусочки ее жизни – пионерские лагеря и салаты, тетки на работе и любимые мужчины… мелочи? Может быть… Мелочи – ничего не значат… они обо всем говорят!

13 июля 2005