Обломов vs. Штольц. Структура сознания должна быть изменена!

Поскольку роман «Обломов» является программным произведением
ТРАНСЛИТЕРАТУРЫ,
И по некоторым другим причинам,
Я набросал эти тезисы.
Читайте и внимайте!
***
Обломов был гений.
Кто в этом сомневается?
Его всесвятая лень и бесшабашность вознесли его на недосягаемый
ПЬЕДЕСТАЛ.
Кто скажет, что это не так?
А Штольц?
Вечно что-то делающий, шныряющий здесь и там делец.
Что он оставил по себе?
Да ничего! Зерро. Nada.
ПУСТОТУ.
***
Русский постоянно теребит свою русскость –
И от этого ему немного хорошо, а в остальное время очень плохо.
Я – гений по естеству, – вопит русский!
А что же тогда делать, скажем, боливийцу или папуасу?
Как-будто ни в Боливии, ни в Новой Гвинее нет своих А.С.Пу. и Н.В.Го.!
Как-будто эти люди лишены национальной гордости и национального гения!
Как будто Тот, Кто находится НАД их чем-нибудь обделил.
Поэтому прежде, чем лезть на вершины Парнаса,
нужно прежде всего отдавать себе отчет в том, ЧТО –
«загадочная русская душа» это миф, который работает не НА нас,
русских, а –
ПРОТИВ нас.
***
Мы ползем вверх, а почему-то все время оказываемся внизу.
Почему так?
Почему мы пожираем всякое суррогатное лит-дерьмо,
а настоящее, вкусное бросаем псам?
КТО вообще задает тон в государстве?
Ответ: Биг Бак.
Большой зеленый Мистер
ДОЛЛАР!
Вот, кто задает тон.
На самом деле издатели пытаются нас – жаждущих кушать не дерьмо,
а разные вкусные полезные продукты –
они пытаются нас убедить, урезонить, что вкусное НЕ есть полезное.
И поэтому подсаживают читателя на иглу посредственности.
По прошествии же нескольких недель человеку уже кажется,
ЧТО Пелевин это круто. Что Коэльо это вершина Момблана.
ЧТО пресловутая «Чайка Дж. Ливингстон» это нечто умопомрачительное,
ЧТО откровенная похабщина Хэнка Буковски это новое слово в литературе,
ЧТО – и так далее.
До бесконечности.
А на самом деле все это ЛОЖЬ.
Просто таким образом легче подсаживать на иглу:
Немножко грязи, немножко лицемерия, ну и ЧТО?
Зато это можно продать.
А вас, истинные безвестные гении, вас продать НЕЛЬЗЯ!
***
Мы ищем ИСТИНУ где-то за облаками,
В тридевятом царстве, в энном государстве –
а она тихо сидит на мусорном ведре за нашим плечом и
ЖДЕТ.
Она ждет, когда мы поймем (наконец!),
что авторитеты это прежде всего МЫ САМИ,
а не какой-то полупруссак Штольц с гипертрофированным чувством арбайта.
Мы, русские – Обломовы, и из этого и следует исходить.
Но в нашей беспросветной обломовщине и заключена наша
ГЕНИАЛЬНОСТЬ.
Мы умеем писать хорошие книги не хуже других.
Но мы слишком скромны, чтобы об этом говорить вслух.
Пусть короли литературного бизнеса процветают,
а гений, истинный гений будет тихо погибать у своего стола,
от невостребованности, ненужности своего Дара –
НУ И ЧТО?
Когда придет Тот, Самый Главный День,
Каждый будет кушать с того древа, что он посадил.
И я боюсь, что кому-то придется жрать свое собственное
ДЕРЬМО.
***
Сознание, структура нашего сознания должна быть изменена
До тех пор же, пока мы пляшем под дудку искуственно навязанных критериев,
мы всегда вместо сверкающих альпских вершин будем оказываться в
ПОМОЙНОЙ ЯМЕ.
Но мы, пишущие, зависим от них, от издателей.
Поэтому прежде всего издателям следует понять,
Что НЕ гений должен ждать их часами в приемной,
А они – ЕГО.
Что своим лицемерием и невежеством подводить мастера, гения
к последней черте вовсе НЕ обязательно –
об этом позаботиться сама Жизнь.
Что втаптывать в грязь истинные шедевры при жизни,
чтобы потом рекламировать их, когда создателя уже нет в живых –
Отъявленная пошлость и дурной тон.
И САМОЕ главное:
Что жемчужина образуется из песчинки –
Это требует времени и терпения,
Но жемчуг ВСЕГДА дороже стекляшки,
Пусть даже и оправленной в золото.

ИЗМЕНЯЙТЕ СТРУКТУРУ ВАШЕГО СОЗНАНИЯ!
ТРАНСМУТИРУЙТЕ!
БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!




Стас Камень, Б(ог) К(ритики)


Рецензии
Прав на все сто. К Пелевину еще Мураками, Сорокина и прочее гуано. О, и Минаев, да. Пафос абсолютно оправдан. До издателей ты, конечно, никогда не достучишься, потому что Mr.Dollar как раз и правит там. Как, собственно и до обывательского ума, чье зомбированное сознание уже трудно переваривает что-либо длиннее слогана. Но... Я читаю хорошую литературу. И маркетинговые ходы меня не канают ) Просто для того чтобы изменить весь мир иногда достаточно изменить себя ) Революция прежде всего в головах, как и упадок, собственно...
По поводу твоей позиции, как сказала моя любимая поэтесса:
Теперь твой выход, одиночка,
В неравно-весовой борьбе,
Он что-то там но в вольчьей стае
Он подчиняет всех себе )
По поводу русской ментальности - вышка, так оно и есть )) Русские даже в бездуховной западной культуре будут до опупения искать философские корни. И не удивлюсь, если найдут, да.

Крошка Джо   18.08.2006 01:23     Заявить о нарушении
Да, и еще раз ДА, Крошка Джо!
Так держать!
Стас Камень, БК

Стас Камень   18.08.2006 12:05   Заявить о нарушении
Комментарий к рецензии К. Джо. "обывательского ума, чье зомбированное сознание" - зомбированное сознание УМА? Оригинально! Только вот как раз Пелевин в некоторых своих произведениях, интервью и т.д. вскрывает механизмы телевизионного и прочего зомбирования. И если в его произведениях иногда и присутсвуют элементы популярной литературы, это ещё не означает, что он "гуано". Я понимаю, что он может нравиться или не нравиться, как и любой автор, но давайте всё же будем критиковать аргументированно!
Вы вот не любите, я вижу, западную культуру. А Пелевина, мне кажется, толком не читали. У него к сюжету привязываются, как правило, элементы философии буддизма и прочее.

Алексей Михеев   19.08.2006 18:53   Заявить о нарушении
Когда не к чему прицепиться в плане содержания, цепляются к форме. Окэй, давайте поспорим о Пелевине аргументированно, хотя по-моему спорить о том, что гуано - это гуано как-то неинтеллектуально ) Во-первых, я, как ни странно, его читала. Во-вторых, написать очевидную вещь - про зомбирование и т.п. еще не значит создать шедевр. У хорошего произведения по идее должно быть три составляющих: смысл, стиль и содержание. Ни того, ни другого у Пелевина нет. Я уже не говорю о философии и какой-то идее. А буддизм? Поверьте мне, в его интерпретации - не более, чем мода. Это то же самое, если бы о буддизме запел какой-нибудь Шнур. Эффект примерно тот же. Да, и западную культуру я вовсе не не люблю, учитывая что мои любимые писатели - Хемингуэй и Воннегут. Только вот к современной отечественной литературе это не имеет никакого отношения. Печально это.

Крошка Джо   22.08.2006 01:12   Заявить о нарушении
"У хорошего произведения по идее должно быть три составляющих: смысл, стиль и содержание. Ни того, ни другого у Пелевина нет" - ничего себе аргументация! А если кто-то скажет, что у Крошки Джо тоже ничего этого нет, неужели это будет означать, что и она тоже?..
Про буддизм. Лично я вряд ли заинтересовался бы этими идеями, если бы не Пелевин. Естественно, у него всё упрощённо, но ведь писатель должен писать не для себя, а для читателей!

Алексей Михеев   22.08.2006 07:58   Заявить о нарушении
З.Ы."У хорошего произведения по идее должно быть три составляющих: смысл, стиль и содержание. Ни того, ни другого у Пелевина нет." - то есть, содержание всё-таки есть?! И на том спасибо!

Алексей Михеев   22.08.2006 08:02   Заявить о нарушении
А никто не скажет ) Ну, конечно, это описка. Содержания тоже нет. Увы.
Ну и как - далеко ли до просветления? Хаа.

Крошка Джо   24.08.2006 22:37   Заявить о нарушении
Закрываем дебаты. Вы удивитесь, но я понял, что вы правы - Виктор Олегович Пелевин - распоследнее в мире guano, ведь его читают сотни тысяч (вернее, таковы тиражи - а сколько книг передаётся для прочтения знакомым?..), а нас - нет; его изучают в вузах, а нас - нет; его творчество отрывает людей от экранов телевизоров и заставляет читать книги, а часто и писать самим - ЕГО, а вовсе не наше! И как он только смеет, гуано такое-сякое?!
Так ведь, Крошка?!

Алексей Михеев   25.08.2006 20:26   Заявить о нарушении
Нет, тов. Михеев, вы не правы. а) тиражи завышены. б) не знаю таких, кто отрывается от телевизора, а тем более проповедует его творчество. если таковые есть - ну, можно посочувствовать. В принципе, хотела написать, что мол, зря я разошлась, нравится вам пелевин, ну читайте сколько угодно, но блин ваша агрессия так и настраивает поднасрать )

P.S. Вы еще не знаете, какими тиражами будут меня читать. Так что... )))

Крошка Джо   29.08.2006 01:17   Заявить о нарушении
О`кей, по сути, вы признались. За сочувствие спасибо, оно взаимно. Ну, и извините за, пожалуй, излишнюю агрессию, особенно в свете последнего вашего коммента. Война окончена?

Алексей Михеев   29.08.2006 07:23   Заявить о нарушении
Смотрю, вы прочли (минимум - открыли) мой "Выход ненависти". Ну и как - нормально, или очередная "пелевенщина"?

Алексей Михеев   29.08.2006 07:36   Заявить о нарушении
т.е., "пелевИнщина"...

Алексей Михеев   29.08.2006 19:16   Заявить о нарушении
Да какая там война ) Так, вялотекущее ) Нет, пока только открыла ) Прочитаю - скажу )

Крошка Джо   30.08.2006 00:23   Заявить о нарушении
Прочитала. Порадовать нечем. Уж не знаю, что это, но не зацепило ) Простите.

Крошка Джо   30.08.2006 00:57   Заявить о нарушении
Ну, слава Богу! Джо не нравится Пелевин. Джо не нравится Михеев. Значит, они уже чем-то близки! К слову, ваша "лошадка" тоже что-то как-то никак и ничем...

Алексей Михеев   30.08.2006 07:34   Заявить о нарушении
Ну и проходите. Не заплачем )

Крошка Джо   31.08.2006 01:02   Заявить о нарушении
Верный подход. Уже прошёл!

Алексей Михеев   31.08.2006 06:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.