Видение20глава

Ольга Логачева
 20
 Непривычный звук разбудил Пьера. То ли шелест листьев, то ли шуршанье крыльев огромного насекомого, судя по силе звука. Он широко открыл глаза и соображал, где он и что за звук слышит. Звук прекратился, и Пьер сел на кровати, оглядывая комнату. Ничего подозрительного не увидел. Генка спал на диване, лёжа на спине и слегка похрапывая. Но тот звук был иного рода.
-Генка!- громко сказал Пьер. - Хватит дрыхнуть! Вставай!
Но приятель только повернулся на правый бок и перестал храпеть. Пьер вспомнил безотказный приём, который действовал на Генку, как холодный душ. Он сразу вскакивал. Эта армейская привычка поможет и сейчас:
-Рота! Подъём!- крикнул Пьер, и Генка, как оловянный солдатик, действительно вскочил. Не открывая глаз, стал натягивать брюки.
-Ты слышал этот звук?- спросил Пьер.
-Какой?- зевая, спросил Генка.
-Шуршанье…
-Шуршанье?- переспросил Генка.- Нет, не слышал. Я слышал, как ты заорал: «Рота! Подъём!»
Генка был одет.
-А где ванная, туалет на этой планете?- спросил он.
-Пойдём искать.
Они прошли в кафетерий, и Пьер заметил мигающую зелёную кнопочку рядом с дверью, которую он вчера открывал и которая вела, как оказалось, на маленький домашний космодром. А кнопка в прошлый раз не мигала. Пьер поднял руку, и рядом с этой дверью появилась другая. Они переглянулись и вошли. Да, это ванная! Здесь было всё: и ванна, и душ, и унитаз. Пьер сказал:
-Сегодня нам некогда душ принимать, а то опоздаем на курсы. Давай быстро умывайся, потом я. Он вышел. Плохо без Канопуса. За время пребывания в карантине Пьер успел привыкнуть к нему. А теперь вот нужно всё делать самому… Сидит сейчас Канопус под домашним арестом. Бедняга!
 Через 20 минут друзья уже сидели в аудитории ( если можно так по-земному назвать помещение для занятий). У Пьера с Генкой создалось такое впечатление, что вместо стен в аудитории были огромные экраны. Привычной для землян доски, где пишут мелом или специальными маркерами, не было. На том месте, где должна быть доска, тоже светился экран.
-Классно!- восхищённо сказал Генка.
-Вот бы нам такие аудитории в институтах!
Посередине кабинета на полу слабо светились четыре изумрудных круга.
-А это зачем?- спросил Генка, хотя, как телепат, он уже понимал, что Пьер ответа не даст.
-Пойдём поближе, может, догадаемся.
И, правда, догадались! Пьер поднял руку, и в одном круге появилось рабочее место: стул, стол, на столе что-то вроде ноутбука. Генка последовал его примеру. Они удобно устроились и замерли в ожидании. Вошёл преподаватель, высокий, стройный инопланетянин с огромными раскосыми глазами. Он был одет в лёгкий полупрозрачный комбинезон серебристого цвета.
-Почти как у тебя костюмчик,- шепнул Генка.- А мне они не дали такой.
-Ты ещё не заслужил,- улыбнувшись, ответил Пьер.
Преподаватель подошёл к ним и, поприветствовав их, начал лекцию:
-Вы находитесь в галактике «Туманность Андромеды». Ваша галактика под названием «Млечный Путь» - одна из самых ближних к нам галактик. Наши галактики одного типа. Это спиральные галактики. Наша галактика намного больше вашей по размерам, да и по массе она превосходит вашу. Туманность Андромеды, как и Млечный Путь, имеет спутники. У нас это две маленькие галактики неправильной формы. Наши галактики медленно сближаются.
В то время как Преподаватель говорил, на всех четырёх экранах появлялись галактики, звёзды, планеты… Было такое ощущение, что они втроём находятся в центре Вселенной, а не в аудитории.
-Мы исследуем вашу галактику, изучаем Землю, психологию землян с тех пор, как однажды получили радиосигналы с Земли. Расшифровав послания с Земли, мы кое-что узнали о вас, нам понравились люди, и мы решили более детально изучить Землю и землян. Конечно, ваша галактика и Земля находятся, мягко говоря, не близко. А если сказать более точно, то свет с Земли, который мы с вами сейчас видим, покинул её два миллиона лет тому назад…
-Как?!- не вытерпел Генка, глядя на свет далёкой звезды под названием Земля.- Я что, когда вернусь на Землю, никого из близких не увижу?
-Недавно наши учёные сделали великое открытие в этой области. Теперь мы добираемся к вам очень быстро. Но об этом не сегодня. Сегодня поговорим о нашей планете...