Наследство

Соня Сапожникова
 
Болеет Сапожникова. Сидит на кухне, чай с травами пьёт, чтобы горло прочистить, и в окно смотрит.
Давно днём дома не была. На работу уходит рано утром, а возвращается поздно вечером. Кроме деревьев за окном да сквозь станины нового стадиона блеска куполов храма Александро-Невского ничего и не видела вокруг.
Дети соседские играют. Дашуня, Лера, Катенька, Лейла. Вон как лопаточки из ключиц торчат. Крылышки подрастают. Ксюша с Элей прошли под окном, — какие барышни выросли красивые; ишь, здороваются уважительно, — не забыли ещё, как соседку зовут.
Олеся Калёва с колясочкой к своей бабушке идёт. Вчера только, кажется, экзамены в колледже сдавала, а сейчас медицину в университете изучает и дочку растит — Настеньку. Настёна-сластёна. Бойкая, как Валентина Николаевна в юности. Теперь-то совсем старенькая прабабушка у Настеньки, к земле прибило. Восьмой десяток на свете живёт. А глаза у неё — небесная синь, — чистые-чистые: увидит внучку — васильки в них расцветают.
Болеет Сапожникова. Душа у неё за всё болит.
Смотрит Сапожникова на детей соседских, а сама о жизни думает. Сколько кому отмерено и чего. Тут как раз новости по радиоприёмнику передавать стали.
Зарубежные учёные выявили взаимосвязь количества еды, поглощаемой человеком, и продолжительность его жизни. Оказывается, если человек не переедает, а наоборот, ест мало, то он дольше живёт.
Один калифорнийский студент уже десятый год в аскетическом режиме питания живёт. Энергии у него — хоть отбавляй. Тонус жизненный повысился, работа и способность головного мозга улучшилась (быстрее стал думать).
— Ну, — думает Сапожникова, — это про меня. Я как стала студенткой, так недоедаю. Даже второй раз студенткой стала, так недоедать понравилось. Только мы тогда уже втроём недоедали. Стипендия маленькая, на одного студента калифорнийского тютелька в тютельку, а на его потомство никто не рассчитывал... Вот почему я так быстро думать стала! Чтоб подольше жить, значит.
А диктор ещё новость подкинул. Оказывается, если человек с детства так питается (то есть голодает), то его продолжительность жизни втрое увеличивается. Тут-то и поняла Сапожникова, какое наследство она своим детям оставит: долголетие.
Обрадовалась Сапожникова, — за своих детей и за соседских, и за многих других российских, которые голодают, — значит, жить будут долго, если выдержат такой режим питания. Ай да государство какое у нас умное! Обгоним, значит, европейские страны по долголетию!
Вот так новость!