Копи-чарт 13. 1, или Бронзы многопудье

Копирайт
Вот мы и дождались очередного выпуска Копи-чарта. Плод совместных усилий орочьей стаи и редколлежьего Политбюро уже перед читателем, и всё, что ему осталось – просто пробежать глазами обязательную вступительную болтовню (именно это, кстати, Вы сейчас и делаете))) и добраться, наконец, до самого лакомого – до ссылок. Вот там-то уже есть что почитать, над чем задуматься, а то и поругаться. Сомневаетесь?
Зря… Ссылки у нас теперича хорошие, а иногда и просто отличные. Настолько, что у меня даже сомнение зарождается – а не слишком ли просто мы их подаём? Нет, действительно – авторы старались, душу и талант вкладывали, ночей не спали, а тут их без всякого тебе особого изыску на страницу в виде ссылки… Несерьёзно как-то получается, правда? Вот и я говорю…

А с другой стороны, деваться-то некуда. Разве только………………………

Слушайте, а мы ведь на литературном сайте находимся. И почти все – авторы. А авторы – они что? Правильно – люди с богатым воображением! Так давайте все вместе вообразим себе что-нибудь более серьёзное, чем простая (до безобразия) HTML-страница? Ну-ка, быстренько закрыли все глазки, и представляем…

Представляем себе, что в руках у нас новенький, гладенький, остро пахнущий финляндской типографией, журнал. Нет, именно финляндской! Воображение-то у нас богатое, неужели оно себе таких расходов позволить не может? Да запросто!
 
Какого цвета обложка? А какого бы Вы хотели? Только давайте, чур, сразу определимся – ни голубенький, ни розовенький цвет нам не подходят. И не… Кто вообразил красный???!!! Вы, это, фантазию-то фильтруйте – мы этой краской не мажемся! Зелёный? Вы что, совсем с ума сошли? А если какой-нить правоверный афтр решит, что это карикатура на сами знаете какую книгу? Ещё одного карикатурного скандала захотели? Дык, эти ребята таких шуток не понимают – куда прятаться будем?

И вааще – чтобы никаких там радужных весёленьких расцветочек, цветочков-бабочков, котёнков-щеночков на обложке! И категорически чтоб никакого глянца!!! Так, пара ангелочков над названием, и всё!

Вот… Уже что-то вырисовывается. Ну-ка, ну-ка… Да, именно так – цвет хаки, пара ангелочков, читающих налету, и золотом по контуру прорисовано… Ну, что там может быть прорисовано? Во – брачные игры пегасов! Меленько, почти орнаментально, но самая, что ни на есть, кульминация… Формат? Да обычный, как у любого солидного «толстого» журнала, типа «Новый Мир» или вроде того. Только полиграфия, естественно, получше. Тираж? Ну, хороший нужен тираж, чтобы всем досталось. Тысяч сто, не меньше. Ой, да ладно, чё вы сразу? Неужели наше богатое воображение не может побыть заодно и щедрым, а? Сто тысяч, и ни экземпляром меньше!

Если Вы уже достаточно хорошо всё себе представили, то можно переходить к содержимому. Тем более, что там ничего особенного воображать не придётся – всё, как говорится, вполне осязаемо. Нам перед авторами уже не стыдно – в таком крутом журнале их ещё сто лет не напечатают! – а вот как им перед нами, это мы как раз и поглядим…

=====================================================
Первым номером в нашем выпуске идёт Алхел Манфелд с рассказом «Конец Потряхина».
http://www.proza.ru/2006/06/20-06

Что тут можно сказать… Рекомендовавшая этот рассказ София Прусс назвала его шедевром. Сам я с такими выводами стараюсь не торопиться, и этот случай не исключение. Однако можно отметить замечательный язык, которым он написан, многослойность повествования, его хорошую образность и нешаблонную символичность. Автор предстаёт человеком, немало повидавшим, ибо слова и мысли, вложенные им в уста своего героя (сори за излишне устойчивый оборот))) не могут, на мой взгляд, быть найдены случайно: они либо выстраданы и прочувствованы, либо это уже нечто большее, чем просто писательский талант – это уже прозрение.
Вероятно, у текста есть и недостатки, но о них вам расскажет кто-нибудь из критиков. А я сейчас не для этого тут поставлен.

=====================================================
Номер два: Элан Гэтвик, «Идиосинкразия».
http://www.proza.ru/2006/05/19-299

Рекомендовано Паст Перфект.
По этому тексту могу сказать следующее – мне не нравится тематика, не нравится нарочитое пренебрежение автора некоторыми нормами русского языка, некоторая затянутость повествования. Тем не менее, я поставил за этот текст четыре с плюсом. Когда талант пробивается сквозь асфальт моей собственной идиосинкразии, эта «Идиосинкразия» чего-то, да стоит… Этот бы талант – да в мирное русло….. :0))))

=====================================================
Номер три: Василий Вялый, «Мадонна со щеглом».
http://www.proza.ru/2006/01/18-139

Саморекомендация.
Очень крепкий, профессиональный рассказ про современного Пигмалиона и ультрасовременную Галатею. Написано не без юмора, читается легко и с интересом. Но к развлекательному чтению рассказ, тем не менее, не относится. Одинокого и впечатлительного мужчину неполных пятидесяти лет он может и загрузить непадеццки, мне кажется…

=====================================================
Номер четыре: Turandot, «Только от жизни собачей».
http://www.proza.ru/2005/05/20-119

Рекомендовано Александром Аргеном.
Если честно, то этот рассказ какую-то микроскопическую долю не добрал до однозначно проходного балла. Поэтому мне пришлось срочно модернизировать правила подсчёта оценок. Я, как в фигурном катании, отбросил крайнюю нижнюю и крайнюю верхнюю оценки, и получил твёрдую, непоколебимую среднестатистическую четвёрку. А чего – своя рука всегда владыка, а кто сдаёт карты, тот и колоду крапит, правда?
Чего ради я пошёл на должностное преступление? А почему бы и не подтасовать факты в пользу хорошего текста? Из-за одной случайной троечки читатель должен его пропустить, что ли? Да и душа требует как-то уравновесить разные сексуальные девиации, представленные в чарте сразу двумя текстами, рассказом про обычную, нормальную, настоящую любовь, которая иногда даже воскрешает.


На этом, собственно говоря, Копи-чарт и закончен. А как вы хотели – попасть в журнал со стотысячным тиражом – это задачка архисложная, и справиться с ней могут лишь единицы. Отмечу лишь, что очерёдность попадания в чарт зависела не от среднего балла, а от очерёдности выдвижения текстов.

=====================================================
Разумеется, было несколько произведений, не дотянувших до попадания в основной список совсем немного. Точнее, их было два.

«СПОРНЫЙ» СПИСОК

Плеханова Вероника, «Мнительная».
http://www.proza.ru/2005/11/09-177
Самовыдвижение.
Рассказ не очень объёмный. На мой взгляд, автор не дотянул совсем чуть-чуть. Качество текста особых сомнений не вызывает.

Дина Коломийцева «Потерянные страницы»
http://www.proza.ru/2006/04/13-246
Самовыдвижение.
Повесть или роман, я так и не понял. Короче, «большие формы». По единодушному мнению редколлегии, тексту не помешала бы глубокая переработка. Однако многих подкупила эмоциональная, экспрессивная манера подачи материала. По мнению одного из редколлег, у автора есть потенциал, который со временем может реализоваться во что-то большое и бумажное. Правда, с ним кое-кто поспорил, но на то и спорный список, верно ведь?


=====================================================
Пользуясь случаем, хочу успокоить авторов, выдвигавших свои тексты самостоятельно и не увидевших их в этом выпуске Копи-чарта. На данный момент рассмотрены ещё далеко не все заявки, а из «больших форм» и вовсе только одна. Весьма вероятно, что ваш текст окажется уже в следующем номере. Мы никого не обойдём своим вниманием, можете даже не надеяться! :0)))

А в заключение, следуя едва наметившейся хорошей традиции, хочу привести выдержку из интервью с одним из наших общественных редакторов, Софией Прус.

КОПИ-ЧАРТ: Поделитесь пожалуйста, чем Вы руководствуетесь при рекомендации текстов журналу Копирайт? Как Вы находите интересные Вам тексты?
СОФИЯ: Я не знаю, как я нахожу тексты. Просто читаю то, что интересно и легко читается, и не оставляет равнодушной, люблю посмеяться. Я придирчива, поэтому рекомендую не часто. Возмущаюсь про себя, когда вижу ошибки, и закрываю текст сразу. Мне нравится размеренная и ритмичная проза, выверенный стиль. Я старомодна, но настоящий талант приводит меня в восторг, вселяет оптимизм и веру в будущее. Уж не помню, как я нашла текст Василия Вялого "Похмельный синдром...", от души смеялась. Помните, сколько было споров? А ведь читают Вялого!

КОПИ-ЧАРТ: София, Вы поместили на свою страницу новое фото. Некоторые господа в редколлегии сомневаются, что это Вы.) Говорят, что, по темпераменту судя, Вам должно быть лет эдак 30-35, а фоту Вы поместили, например, старшей сестры. Вот какое впечатление молодости и живости от Вашей энергетики! На всякий случай уточняю: фото Ваше? Без мистификаций?))
СОФИЯ: Где мои тридцать-тридцать пять!!! Здесь, на прозе, во всем видят мистификацию. Да, это я и есть! А тридцать пять – моей дочери.

КОПИ-ЧАРТ: Уважаемая София, скоро год, как Вы сотрудничаете с нами в качестве общественного редактора. Пользуясь случаем, хотим сказать спасибо за постоянный поиск интересных текстов, за проявленный вкус, за драйв к доброму, светлому, справедливому. Что бы Вы пожелали Копи-Чарту?
СОФИЯ: Спасибо! Спасибо за высокую оценку моего скромного вклада… Ой, простите, я так разволновалась! Чтобы я пожелала? Обзавестись клоном и назвать его Копи-Чёрт! У такой парочки будет немало шансов завоевать всенародное признание».

Интервью взяла наш специальный корреспондент Паст Перфект. Ознакомиться с ним полностью вы можете на странице Копирайта:
http://www.proza.ru/2006/07/10-356

Ну а я на этом заканчиваю своё двухнедельное дежурство по Копирайту. Если первый блин получился комом – не взыщите. Моё дежурство пришлось на кульминацию ЧМ по футболу, и уже за одно это мне должны поставить памятник в три натуральных роста… И как минимум из бронзы!
Пусть наша фантазия и тут будет богатой и щедрой…. :0)))

С уважением – Виктор Кузовков