Ты меня любишь?

Евгений Донской
Какой порядок установился в мире! Боже мой, все делается согласно и разумно. Пешеходы переходят улицы только по переходам, автомобили…
 Что говорить, чистота и порядок. В небе в жутком количестве развелись «с улыбкой солнца» воздушные змеи.
Благоденствие скуки широко расправило свои усыпляющие крылья. Жизнь остановилась. Терпеливое существование стало смыслом человеческого бытия.
…Веревка, изготовленная в соответствии с правилами технологии, по паспорту выдерживает 5 тонн. Петля легко скользит вверх, расширяясь до бесконечности и вниз, исчезая совсем. Но худая шея предотвратила гибель петли, оставляя тем самым совершенную форму круга…
Нет, сказал бы каллиграфист. Петля имеет форму запятой. Далее – запятая.
- Ах, как это было странно… Это нельзя передать… Это…
- Оставьте, графиня, ёжику понятно, что это было за-ме-чательно.
- Да, да! Именно замечательно! Граф, вы гений!
- Я не граф, а вровень буду, подайте мне графин воды.
- Эй, отнесите этого лорда к фонтану.
 Подбежали, схватили, подняли, понесли и бух в воду. Свежий нарзан.
Покупайте свежий нарзан!
Покупайте, но не пейте, а храните деньги в бутылках из-под ликероводочных изделий.
Водки нет! Нет, и не будет!
Ура! Наши в городе! Казачья сотня, кроша лед в искры, со свистом ринулась в переулок. Мороз выбелил щеки, ломил лоб. Небо синее-синее, так и хочется в него убежать. Приставить лестницу – и бегом!
Из истории: Во время концерта рок-группы «Цеппелин» на мексиканском стадионе, вмещавшем в себя 25 тысяч зрителей, исполнялась песня «Лестница в небо».
 Тьфу, казенное изложение!
Тогда так: 25 тысяч зрителей погружаются во тьму мексиканской ночи. «Лед Зеплин», «Лестница в небо». Вдруг огонек, другой, третий, каждый зажег кто зажигалку, кто спичку, бумажку, билет на концерт, доллар. 25 тысяч огоньков в черном бархате мексиканского неба. Лестница в ночь.
Ленивые хлопки. Да, ничего, ничего, it is nothing!
…Из Хаоса – этой протоплазмы Вселенной, из этого «ничего» - создался наш мир, создался Человек. Вылепился и держит дрожащей рукой пуповину, ведущую в Космос.
- А чего у него руки дрожат? Со вчерашнего, что ли?
Зачеркнем, перепишем:
И держит талантливой рукой…
Еще хуже. А еще?
Соединивши разум свой
Э..,э.., талантливой мозгой…
Святой, дурной наклонностью привычек
Да, хуже не бывает.
 Тело катилось по наклонной плоскости.
Вопрос: Куда катится тело?
Дополнительный вопрос: Какого пола тело?
Вопрос, не имеющий отношения к задаче: Красиво ли катящееся по наклонной плоскости тело неопределенного пола, а также, какова цель, красива ли она?
Она была красива неописуемо.
Поэтому чернила не ложатся на бумагу, а мысли не приходят в голову.
- Это любовь, не иначе.
- Да, брат, любовь…
Дело было так.
Нет, нет, нет. Так дела не делаются.
Берем чистый лист и пишем красиво:

Дело № …

Имя…
Отчество…
Фамилия…
Год рождения…

Любой может вписать свои данные и тогда это будет его история любви. Это будет его жизнь, его книга. О каждом человеке можно написать книгу, роман, рассказ, повесть, новеллу, статью. В конце концов, в конце последней страницы ежедневной газеты… С глубоким прискорбием извещают… Но это не о каждом.
Каково на сегодня население планеты? Цифра, не укладывающаяся в сознании. Потеря сознания, вызванная глубоким обмороком, вызванным в свою очередь вызовом врача на дом. Почему на дом, когда «в дом»? Не укладывается в потерянном сознании врача, пришедшего в дом повешенного.
 А с чего все началось-то, а?
Он неправильно перешел дорогу. Дорога его судьбы вдруг взяла влево и пересекла автомобиль. Перехода не было. Выхода тоже. А Она шла по противоположной стороне улицы…
Автомобиль весом около тонны, развивающий скорость порядка 60 км/час,.. при резком торможении останавливается полностью через:
1) по сухому асфальту – 10 м;
2) по мокрому асфальту – 15-20 м;
3) по льду –100-150 м.
Лед был весь искрошен казачьей сотней.
Это хорошо.
- Почему?
- Тормозной путь не превышал расчетных данных. Запишем в графу «причины»: Граф был пьян.
- Этого не может быть! – охнула графиня.
«…Этого не может быть, потому что не может быть вовсе…» А.П. Чехов.
Чехов графского звания не имел.
 Примечание переводчика.
Трудности перевода.
Перевести ощущения на язык литературы очень трудно. Трудно. И потому переводят чернила. Черным по белому.
Черный ангел чертил (от слова «черт»?) Божественную белизну.
Получились детские каракули.
Кабалистические знаки.
Буква «А».
Текст шекспировского сонета.
Получился начертанный мир.
Выдуманная реальность мира.
Последняя расшифровка.
Человек.
Вот и созрел повод для обморока. Бах – и в Лету.
- Рановато, ваша светлость.
Устал.
- Устал? Отдохни. Прими ванну.
Принял ванну. Пример творческого процесса в ванной известен до мельчайших, я бы сказал, интимных подробностей. Но у меня все-таки есть вопрос. Как обстояли дела у Архимеда в смысле любви? Я, конечно, имею в виду момент исторический. Да что там Архимед и Пифагор! Как это вообще – Любовь и Вдохновение, Творчество там всякое, разное?
…У кого чего болит…
У меня не болит ничего или, наоборот, все болит. Может, действительно врача на дом…
- Алло, это поликлиника?
- Ну, поликлиника.
- А как врача на дом, то есть, в дом…
- Ну?
- Чего «ну»?
- Чего надо-то?
- Хм, это поликлиника?
- Пошел ты в…
Ту-ту-ту…
Грубиянов развелось не меньше, чем улыбчивых змеев.
…Итак, Она шла мне навстречу, но по другой стороне улицы. Притворилась, что меня не знает.
- Девушка, понимаете…
- Отстаньте. Опять ваши шутки.
- Да нет, вы меня не поняли…
- Почему же я вас понимаю.
- Правда?
- Вы что же, и газет не читаете?
- Нет. А что там?
- Вот, купите (дала 3 копейки), прочитайте, а потом приставайте на улицах. Пока!
И нету. Только три копейки тепленькие на ладони. Ладонь вымышленная, а деньги настоящие. Вот они:
Ну, врет! Все врет! Во-первых не три, а полторы копейки. То есть, 15 копеек 1948 года. Их еще мороженщик не взял.
- Вы что, не знаете о денежной реформе в 1961 году?
- Конечно, знаю. Мне тогда уже 4 года было. Мама послала меня за мороженым по 30 копеек. У меня в кармане лежала большая монета достоинством сорок пять копеек. Ну, вы помните, такой маленький кругленький квадратик. И вы, да, точно, это были вы, сдали мне сдачу. Сорок пять (прописью) минус тридцать (прописью) = 15 копеек. Вот я вам их всучаю обратно. Короче, полторы копейки он купил за 3 копейки 1980 года.
Год Олимпиады и Обезьяны.
Или наоборот, или вместе, через тире и прописью, только прописью.
Конечно, в газете ничего, кроме некрологов и «с прискорбием извещают. Зато 3 копейки оказались неразменными. Теперь понятно, почему у этого жадного до реформ мороженщика свой черный «Мерседес».
Теперь я богат. У меня всегда с собой 3 копейки!..
Бог любит троицу.
Бог. Дьявол. Человек.
Нет, не так.
Бог. Человек. Дьявол. (Черт.) Примеч. перевод.
Вот привязался этот самый переводчик! Чего он переводит?
А почему, собственно «он»?
Она была переводчиком. С английского. Шекспир писал на английском и неплохо владел этим сложным языком. Стихи дело тонкое, да еще на иностранном языке.
Достоевский, Федор Михайлович – русский. Вопрос: мог ли Федор Михайлович Достоевский писать стихи на английском языке?
Это не ко мне. Это знает моя жена – она переводчик – она в курсе, и дипломная работа у нее касается именно этих значительных фигур.
Да, кстати, к моменту получения счастливых трех копеек жена перестала быть, так сказать, женой. Впрочем, это неинтересно…
- Этот зануда-автор надоел, перевернем страницу.



- Этого не может быть, - ахнула графиня и упала в обморок.
- Воды, скорей воды! Да что же вы стоите как истуканы! Вон же графин с водой. Так, сюда.… Лейте. Вам лучше?
- Где я? – графиня бессмысленно оглядела залу.
- Вы у себя дома. Видите, узнаете?
- Не узнаю. Где я? И что вы так больно держите меня за руку? И кто вы такой? Я вас спрашиваю!
- Я ваш любовник, графиня. Ну, неужели вы меня не узнаете?
- Мой любовник – кучер, а вы в смокинге… Морочите мне голову. Да пустите же меня, наконец, у меня вся рука затекла от вашей клешни.
- Черт с вами, валяйтесь на ковре сколько угодно…
- Грубиян!
- Сама дура.
Далее все на французском. Жена отказалась переводить, и мы развелись.
Запомни!
Развестись – быстрее, чем жениться. Спеши развестись, а то жизнь кончит(что делает?)ся, а ты еще женат, рогат и глуп как никогда.
Граждане! Убыстряйте темпы брака. Брак – дело всенародное, не упускайте случая, – займите очередь!
- Что дают, а?
- Гробы.
- На составление завещаний – направо, за гробами – налево. Не напирайте, граждане, всем хватит.
…Зажав в кулаке счастливые три копейки (выбросить их, что ли?), я вышел из очереди и пошел, куда глаза глядят. В стороне от толпы, в черном платье, засунув руки в карманы, стояла Жизнь. Она хмуро смотрела себе под ноги и о чем-то думала. Я сказал:
- Привет!
- А, это ты? Привет.
Она улыбнулась.
Когда же, наконец, кончатся эти бредни и начнется хоть какая-нибудь история?
История сама по себе. А вот если я начну ее излагать, то вы вообще умрете от скуки.
…И она улыбнулась.
- Слушай, а поедем ко мне в гости?
- А поедем. Подожди меня здесь, я через пять минут приду.
Итак, я сижу на лавочке, и серый летний день кажется застывшим навечно…
В зале, освещенном желтым светом свечей, лежит в обмороке графиня…
Наборщик будущего некролога болел, маясь животом…
Переводчица с английского не занята ничем примечательным…
Переводчик с французского дожидается своей участи, готовый ко всему…
В Сочи лето, и синее небо с потным солнцем. Лестница, в небо расцвеченная 25 тысячью огоньками на стадионе в Мексике.
Ночь далеко, на другой планете.
Я сижу на лавочке, и серый августовский день кажется застывшим навечно.

Что главное в хорошей истории?
Кто.
Кто главный в хорошей истории?
Хороший?
Кто главный в истории?
Истории вообще или…
- Кто здесь главный, черт побери!?
- Я.
- Кто это «я»?
- Автор.
Сразу надо оговориться. В этой истории так все перепуталось: и частное с общим, и замыслы с воспоминаниями, и авторы с героями. Их тут просто куча. Куда не плюнь, все или в автора или в рожу герою попадешь. Времена тоже заскакали через пень, понимаешь, колоду. В общем, каша – радость наша.
Конечно, если подойти и спросить прямо и начистоту, мол, а где тут, правда? То можно, конечно, отделавшись легкими повреждениями тела, составить себе некую тоскливую картину чего-то такого серого.
Нет! Долой дешевое правдоискательство. Будем до предела лживы и согласимся попробовать себя обмануть. Хотя бы три раза. Или два. Или один. Нет, нет! Три – так три. А, может, и четыре удастся.
Итак, трое авторов.… Нет, нехорошо. Три автора в эпоху голоцена (3 млрд. лет). В общем, в наше время, что-то такое написали и собрали нас (героев) в кучу.
Но.., не получилось. Вроде бы мы сами собрались, а герои совсем другие. Тьфу, черт, я же говорил, тут не бельмеса не разберешь. И вообще, упомянутые выше авторы и не авторы вовсе, а так, должность у них такая.
 Я, когда в очереди стоял, видел, как они гробы себе отхватили. Довольные до жути. Подумаешь, делов! Я, может, умирать не собираюсь. На кой черт мне этот ящик?
Девчонки заулыбались.
Ага, думаю, это хорошо.
Вот врет, вот врет! Сам испугался, подумал: «Опять искушение готовится». Герой липовый, прикрылся фиговым листочком.
Да какие, к черту, фиги. Пальмы были. Эти, как их (пощелкивание пальцами), ну эти!.. Как фикусы… Памяти никакой.
Никакой…
Памяти никакой.

Графиня.
Неуверенное пламя свечей в ее серых кошачьих глазах. В белом легком платье, с обнаженными по плечи руками…
- А чтобы вы сделали, сударь, если бы сейчас, вот здесь, - она обвела взглядом сад и, отвернувшись от меня, через паузу: - вот здесь упала в обморок?
- Черт меня знает, чтобы я такое натворил…
- Ах…
Павлин надменно смотрел на нашу возню, на мои глупые манипуляции с ворохом дамской одежды.
И никого вокруг.
Не сезон. Сочинский декабрь.
Вопрос на французском: «Вы повенчаны?» Лучше ответить на французском; мой французский понятен только Дидро.
- Да, мы повенчаны в церкви Вознесения, и наш венец долго парил в черном небе южной ночи, окружив лунный фонарь.
Чем мы занимались в этих Сочах, известно только троим – Богу, Черту и мне. Хотя, я еще скрываю сам от себя правду. А они этой роскоши себе позволить не могут. В этом наш договор. За разглашение тайны я буду примерно наказан.
- Я на тебя зла…
- А я хочу тебя увидеть.
- Нет ничего проще. Ты что, забыл дорогу?
- Я хочу тебя увидеть.
Ту-ту-ту. Самое дурацкое изобретение века – это телефон.
Телефон был изобретен Томасом Эдисоном в…
Памяти у меня никакой…
- Алло, привет.
- Здравствуйте, юноша.
- Как ваше сиятельство? Имение? Матушка?
- Черт бы вас побрал, сударь, с этими вопросами. Вы же знаете, как зла мамуля, как ужасно выглядит дом после ваших декадентских выкрутасов. Что говорить обо мне после всей этой нелепой затеи…
- Графиня, уверяю вас, все окрашено по последней моде…
- Ах, при чем здесь ремонт.… То, что вы сумасшедший, мне было ясно с первого взгляда, но я дура… Боже мой, как я соскучилась по тебе. Это невероятно. Да откуда ты взялся на мою больную голову, черт бы тебя побрал… Хочешь, я к тебе приеду на Рождество?
- Я буду счастлив видеть вас…
- Оставьте церемонии, я приеду…
Она приехала. Как она была хороша. Неуверенное пламя свечей в ее серых кошачьих глазах…
- Я приношу несчастья.
- Молчите, я люблю вас.
Иглы пальм кололи южную ночь. Бархат неба весь в дырочках звезд. Венценосная Луна. По затаившемуся морю тащили лестницу, расцвеченную 25 тысячью огоньками.
- Как стать обладателем чего-нибудь счастливого?
- Слушайте внимательно. В городе Сочи на улице… есть магазин, наверху светятся буквы «СЧАСТЬЕ». Заходите, покупайте.
 Вот как сделали мы.
Она купила зубную пасту, а я – крем для бритья. Стоит ли говорить, как мы были счастливы.

Урок Английского
Проспрягайте глагол to be (быть):
Быть, будет, было.
Ах, этот continue. Мне так трудно его освоить.
- Вы не лингвистичны. Переведите на английский язык: я вас любил, она вас любила, они любили друг друга.
Мы так любили друг друга. Теперь переведите фразу на итальянский.
Если вы справились с упражнением, переведите на русский:
- Do you want me?
- Yes, I want you, darling.
- Dear…
Как это будет по-французски?
- I don’t speak French.
- Я рада за тебя, правда.
Это истинно по-русски. Ну что ж, пусть хоть кто-то будет от меня рад.
- Hello, how are you?
- В школе я изучала немецкий, но хоть что-нибудь я помнила? Я ничего не помню…
- Ты все еще злишься на меня?
- Не знаю. Все это как-то странно.
- Почему ты не приехала в Сочи? Why, my life?
- Разве ты плохо жил без меня? Или тебе было мало двух любовниц?
Этот разговор не состоялся. Я его выдумываю.
 Пример: попробуйте перевести следующие предложения:
Я живу в Москве.
Я не живу в Москве.
Я езжу отдыхать в Сочи.
Я ездил работать в Сочи.
У меня две любовницы.
Я хочу еще одну любовницу.
Я ничего* не хочу.
Ничего* - nothing.
Запомните!
Staircase on the sky.

Урок графомании.

Графо, чертить, рисовать, писать.
Это мне свойственно. Особенно чертить в последнее время. Благодаря бесконечно создателя одноименного занятия я стал писать. Иногда я устаю от 32 (или 33?) букв алфавита и начинаю рисовать. От недостатка таланта (или от избытка?). Итак, я непроизвольно рисую:

Пояснения для (…). В общем, пояснения с нумерацией:
1 – это, конечно, я.
2 – моя шляпа.
3, 4, 5, 6 – сердце как символ любви; символов четыре, а сердце одно.
7 – схематическое изображение мозга; вроде что-то умное. Безусловно, умное.
8 – жена (my wife), с приставкой «экс».
9 – сын. С перспективой будущих отношений.
10, 11, 12 – направление моих метаний (к прошлому возврата нет, – чую ненарисованной печенкой).
13 – летающая тарелка.
Стало ли от этого яснее?
Ясность – любимое состояние глупых.
А я еще чище – я дурак.
Боже мой, какие мы все дураки!
Это не то слово!
Домашнее задание:
Нарисуйте свой дом.

… (рисунок дома).

Урок закончился, а графомания осталась. Граф – сокр. Графиня; мания – страсть; о – соединительная гласная.
Страсть к графине. Точнее – «Графиня». Просто кличка какая-то. Да, это ее псевдоним и тяготение к прошлому. Но я ее люблю за другое. За то, что она такая.
- Какая?
- Такая вот – и больше никаковая.
- Где каждый таков, каков он есть и больше ни каков?
- Да, ваша светлость. Да, кстати, «Графиня», каков ваш резус-фактор?
- Отрицательный.
- Давайте я вас познакомлю с моим сыном?
- Давайте.

- Как она тебе? Понравилась?
- Кто, твоя невеста?
- Причем здесь невеста?
- Но ведь ты на ней женишься?
- Очень много вопросов. Может, это ты на ней женишься.
- Очень надо, она для меня старая.
- Да? А ты ей понравился. Хотя, с воспитанием у тебя, прямо скажем…
- Подумаешь… А когда она к нам снова приедет?
Нарисуйте свой дом. В нем должно быть все хорошо. Что главное в доме? Уют? Тепло? Дети? Любовь?
 Пока я имею только 3 неразменные копейки и ощущение, что где-то рядом спрятана здоровенная лестница. Инструкция по пользованию лестницей была написана на французском языке. Почему не на английском и не на немецком?
Ей богу, с итальянским было бы легче.

Объявление
Срочно сниму переводчика с французского языка.
Телефона нет.

- Алло, это у вас нет телефона?
- Да, а что вы хотели?
- Я по поводу объявления. Могу дать вам адрес и совет.
- Адрес?
- Да, адрес дома, где собирается повеситься переводчик. Если хотите, можете его снять.
- Кого, переводчика?
- Хотите совет?
- Нет, дайте адрес и катитесь к черту.
- Записывайте…

…В Москве стояла настоящая зима. Даже странно. Странно настолько, что мне не было холодно в плаще и осенней шляпе. Из Сочи нас вымел прелестный ураган. Зажились. Москва встретила неприветливо.
 Вопрос: где Жить?
- Записывайте…

Вот когда меня выгонят отовсюду…
- Вы дурак, граф, она вас любит.
- Да, тем более, время льет воду на ее мельницу.
- А вы так привыкли к душу.
- Привык.
С жиру побеситься не желаете? А, может, в этом доме повешенного найдется крепкая веревка и кусок мыла?
- Тьфу, дурак!Боже мой, как я тебя люблю. Это просто невероятно. Откуда ты взялся?
- Понимаете, мадам, Космос велик, Вселенная расширяется… Ведь расширяется?
- Да, конечно…
- Значит, звезды все дальше и дальше друг от друга?..
- Дальше…
- А звезды это начало наших судеб?
- Да…
- Значит, мы все дальше и дальше друг от друга?..
- Не уходи!..
- А куда я денусь?
Шальной кометы долгое скитанье.
Во мраке космоса пустом.
Ее томительное ожиданье Надежной пристани…
Потом…
- Потом разберемся, гасите свет и раздевайтесь.
Ох, плохо это все кончится.
А можно и по-другому.
«Доплачется дева моя…»
Боже мой, лучше бы я этого не слышал!
Слава тебе, Господи я еще слышу это.

- Граф, вы все время пьяны!
- Да, леди. И мне жаль…
- Что вам жаль?
- Мне жаль, что я пьян все-таки не все время.
- А Указ?
- Ах, оставьте…
- Вы хотите, чтобы я действительно вас оставила?
- Мадам!..
- Боже мой, какая с вами мука.
- А без меня?
- Еще хуже…
- Раздевайтесь.

- До меня дошли слухи, что вы продолжаете встречаться с «Графиней».
- Ну и что?
- Я не хочу этого знать.
- Позвольте не поверить в искренность этого желания, мадам.
- Все-таки это непостижимо! Как вы умудряетесь видеться? И самое главное когда!?
- Для того, кто знаком с пятым измерением…
- Как бы вас не познакомить с пятым углом.
- «Ужасно время, ужасные сердца…»
- Трепло!
- Кто, Пушкин? Александр Сергеевич? Тогда я ухожу... Такое отношение к страдающей душе поэта…
- Не уходи, прошу тебя! Ну что ты хочешь? Ну?!
- Ананасов.
- Сейчас принесу.
Приносит гору ананасов.
- А яблок нет?
- Яблок? Нет…
- Я – гений? А, мадам?
- Не то слово.
Вот именно, не то. Гад ты, …
Ты меня любишь?

1986-1987 Москва.