Солнце

Татьяна Маркова
У горизонта огромное солнце на половину неба. Такого солнца не бывает в России. Все закаты за всю жизнь слились в один. Огромное красное солнце, розовые блики от которого рассыпались по всему небу и отразились в океане. От такого заката даже хорошо знакомые люди выглядят таинственными, они утопают в солнечном свете. Необычайная простота и спокойствие на сердце и на душе. Послышался бой барабанов. Она оглянулась: неподалеку за пальмами пара чернокожих парней отстукивала длинными пальцами по барабанам. Ритм убыстрялся, становился все громче и громче. Послышался непонятно откуда взявшийся звонок. Такой тревожный, дребезжащий, противный… Солнце пропало. С трудом открыла глаза. Кто-то продолжал барабанить в дверь и звонить, как на пожар.

Опять начался обычный день: учеба, работа, опять учеба-подготовка к сессии… На дворе слякоть, серое тяжелое небо, ветра нет, воздух не шевелится, ощущение неподвижности, весь мир вокруг замер, ожидая чего-то… Возможно весны?! С утра в институт. Автобус набитый как старая подушка, из которой постоянно лезут перья. Движения нет – пробка. Транспорт замер, как будто и он чего-то ждал. Нужного света, зеленого света. Весны… А деревья чернели голыми сиротливыми стволами. Но был ведь апрель! Никак не могла выкинуть это большое солнце из своей головы и то чувство спокойствия, так не свойственное в мегаполисе. В Москве ты все время бежишь, доказываешь всем простые истины с одной лишь целью, чтобы продержаться на плаву и не утонуть в океане миллионов людей, таких серых и одинаковых.

Она больше не видела во сне большого солнца. Жизнь текла своим чередом. Она разрывалась между учебой и работой, не успевала ни там, ни там. Почти поссорилась с друзьями. Напряжение росло. Она срывалась и плакала по ночам, ей ничего не надо было больше, кроме отдыха, большого тупого отдыха, без экскурсионной программы, без дайвинга или конных прогулок. «Дайте мне пляж, море и солнце» - молила она. Но была работа до ночи. Учеба. Никак не шла курсовая. Солнца не было.

Время бежало, она не замечала ничего вокруг. Как-то с утра обнаружила, что город ожил: в городе зажегся зеленый свет. Появились новые запахи, зацвела черемуха. Проходя мимо черемухи, она как заколдованная остановилась и вдыхала запах первых цветков, который завораживал. Это был даже не запах, а скорее чувство весны. Мысли уносились далеко… И тут опять появилось это солнце. Перед глазами был тот самый закат. Большая монета – Солнце – застряла между небом и горизонтом. Это несоответствие ее привело в чувства. «Причем тут африканское солнце и запах черемухи?» А солнце ее теперь преследовало, воображение рисовало картины, которых она никогда ранее не видела, даже во сне. Саванна, пустыня, дикие животные, львы с добычей в зубах, трапезничающие в красном закате большого солнца. И везде было большое африканское солнце.

Ее манили дальние страны, а она как всегда сомневалась, что же важно и что надо делать. Под тяжестью чужого мнения, она отказалась от авантюры. Она испугалась. Испугалась препятствий, болезней и борьбы. Борьбы за себя, за свой путь, за радость познания себя. А вдруг она упустила единственную возможность в жизни увидеть то солнце? Отныне она будет плыть в мутных водах обыденной жизни: работать на работе, что ей почти не интересна, мечтать об отпуске, откладывая крохи, чтобы съездить в Подмосковье и в лучшем случае на Черное море, задыхаться от однообразия, которое сама же выбрала. В суматохе рабочих будних она как робот забудет о мечте. Но мечта как подсознательное будет являться в снах. Теперь это солнце всегда будет с ней. И если вдруг опять выпадет возможность, она будет уже знать, как сказать мечте «да»…