Голландские впечатления. Схипхол

Роберт Темнов
Глава 2. Схипхол

От Петербурга до Амстердама на самолете лету 2,5 часа, быстро ,удобно,
комфортно и не очень дорого: не более 300 евро за один билет туда-сюда.
Поэтому для нас Голландия начиналась с ее главного аэропорта Схипхол.
Это кажется один из крупнейших аэропортов в Европе., а может и в мире. Представьте себе «ватрушку» с 63-мя выходами на посадку в самолет через так назыаемую «гармошку»,когда пассажир из зала ожидания попадает прямо в салон самолета, не выходя на поле. Или наоборот,когда прилетает.
В аэропорту ты идешь или,если хочешь,едешь на бегущей дорожке как бы по кругу до своего терминала,соответствующему твоему рейсу, Подробнейшие указатели не дают тебе заблудиться если ты хоть немного знаешь английский.
 Прилеты и отлеты пассажиров разнесены по разным уровням и пересекаются только на останове наземного транспорта. Кстати, даже поезда пригородной электрички находятся под аэровокзалом и чтобы попасть в вагон электрички надо спуститься всего на несколько ступней или на эскалаторе.
И еще кстакти, так как в Голландии мало свободной земли поэтому рулежные дорожки для самолетов проходят над автострадами. Представлеете себе :едешь на машине по автостраде, а над тобой рулит какой-нибудь громадный «Боинг» или аэробус А-320.
Таким образом, Голландия начинает вас поражать своей разумностью и своими техническими достижениями прямо с аэропорта Схипхол.
Итак, приземлились.По «гармошке» попадаем в аэровокзал-ватрушку и как бы по кольцу добираемся до паспортного контроля. Он общий естественно для всех рейсов, 6 – 8 параллельных проходов и дальше по указателям идем к выдаче багажа с вашего рейса. Получаем багаж и тут же очень удобные тележки для для перевозки багажа .
Бесплатно. А в аэропорту Пулково,например,за тележку надо платить 50 руб.
Мародеры, как-будто обслуживание пассажира в аэропорту не входит в стоимость билета. Именно этим авиакомпании на западе привлекают пассажиров.
В Схипхоле багаж носить не надо,прямо с тележкой доходишь до наземного транспорта и там ее оставляеш.ь. Нечто подобное у нас сейчас делают в супермаркетах типа "О,кей".
 Нас встречали друзья,мы загрузились в автомобиль и поехали в Амстердам.
Об автострадах говорить не будем – зеркало и подробнейшие знаки: где перестроиться, где свернуть, куда ехать.
На автостраде обязательно резервная полоса, ее никто не зананимает, даже если попали в пробку. По этой полосе ездят только скорая помощь, ремонтная служба и полиция.
В Голландии скорость на автострадах ограничена 120 км. в час ( а в Германии, к примеру ограничений нет)
 Доезжаем до Амстердамского кольца (они называют его ринг) и по нему въезжаем в нужную часть города ( север, юг, запад, восток) .При всех въездах в город стоят информационные будки: там задаешь компьютеру нужный адрес и он тебе выдает цветную подробнейшую распечатку пути следования в городе до нужного адреса, со всеми поворотами, расстояниями, времеем в пути т.д. Бесплатно! Так что даже новичку в Амстедаме не надо ни у кого спрашивать, как доехать до нужного адреса
В Голландии скорость в городах ограничена 50-тью км в час, а в маленьких городках даже 30 км час. И это в высшей степени разумно и важно для пешеходов.
Каждый имеет право на ошибку и водитель, и пешеход. Рассчитано,что при скоростях до 50 км час водитель успеет затормозить, а в случае наезда всетаки на пешехода травма для него не будет смертельной.
Вот так вот. А в Петербурге сейчас машины носятся со скоростью более 100 км час
 В городе, даже на узких улочках есть дорожка для велосипедистов В Голландии на велосипедах ездят все и вся, страна то равнинная .Для автомобилей эти дорожки табу.По ним могут ездить только открытые автомобильчики для инвалидов: моторные для двух человек и элктрические на одного человека. Их скорость ограничена 20 км час. На электромобильчиках можно даже въезжать прямо в большие магазины и делать необходимые покупки.
Возле дома эти автомобильчики паркуются прямо у подъезда в микрогаражи-ракушки.
 Переходы для пешеходов –зебры, а на небольших улочках зебры да еще горбаты, у нас их называют « лежащие полицейские».Все водители безукоризненно соблюдают правила движения,но если вдруг,все-таки попадется нерадивый водитель и не снизит скорость перед зеброй , то его так тряхнет на ней, что машина может и развалиться.
Нарушать правила дорожного движения в Голландии опасно еще и вот по какой причине в определенных местах стоят камеры видеонаблюдения, связанные с компьютером.
Любое нарушение: превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал или знак,не пристегнуты ремень – все фиксируется и номер машины тоже. И водителю компьютер выписывает штраф.:где,когда и какое допущено нарушение.Его присылают по почте,
Если ты его не оплатил в течении двух недель, то тебе штраф присылают вторично,но уже в два раза больше (например, штраф при движении на желтый сигнал сфетофора стоит 50 евро). Если ты не оплатил и вторичный штраф, то лишение прав на год или несколько месяцев тюрьмы.
 Вот так достигается в Голландии порядок на дорогах.
Въезд в центр города для машин ограничен: только общественны транспорт, такси и людям там проживающим. Трамваи, автобусами с очень низкими степенями для входа, почти на уровне поребрика – чтобы могли свободно войти высе,даже старики
Трамваи из четырех частей, шарнирно сочленные,ездят быстро,бесшумно и как змеи вписывабтся в узкие улочки и поворты старого города. Рекламой обшественный транспорт разрисовывать запрещено, да и расстяжек поперек улиц почти нет.
 А что у нас творится в Петербурге!?