гамбит старого генерала. пролог и адрес к полной версии

Я Таляка
Благословен тот, кто начнет читать эту книгу.
Дважды благословен тот, кто дочитает до конца.
И трижды, тот кто, дочитав, воздержится от слов.

Не судите, и да не судимы будете.

Шутка. На самом деле я затем здесь и выставляюсь, чтобы узнать, что хорошего могу услышать о своих текстах, а что в них плохого и, ориентируясь на глас народа, улучшить и отшлифовать свое искусство рассказчика. Не стесняйтесь, высказывайте свое мнение, и можете быть уверены, я не оставлю его без внимания. Помните, спрос рождает предложение и если здесь окажется достаточный читательский интерес, то мы с Вами не расстанемся.

Огромная просьба, будьте искренни. Я действительно собираюсь сделать карьеру успешного писателя и считаю, что дебютная публикация в интернете может мне в этом помочь. Но, одновременно, не хотелось бы потратить свое и Ваше время на манипуляции с порожним и пустым, и превратится в презренного графомана, чья единственная цель, это гигабайты нечитабельного текста.

Немного о самой книге. Она довольно объемна, что б Вы знали, восемнадцать с половиной авторских листов, не хухры-мухры, поэтому я буду предлагать ее, как Горыныча, по-главно. Нельзя не обратить внимание, что здесь так поступают многие. Это наверняка облегчит усвояемость, повысит к ней интерес Уважаемых Читателей и, вместе с тем, позволит нам с Вами некоторую «интерактивность» текста. Порядок, полагаю, всем известен. Например, кто-то обратит внимание на заведомо слабый ход. Он сразу сообщает о нем во всеуслышанье в рецензиях, а я, не чинясь, приступаю к редакции, и по мере возможности все исправляю. Не исключено что таких моментов будет много. Ну что ж, мы ведь не боимся трудностей?

И еще. Многие из тех, кто уже имел возможность ознакомиться с гамбитом, заявили, что он чересчур растянут. Особенно в начале. Увы, возможно это и так. Я еще не метр ( Некоторые оЧЕПятки в тексте не случайны и внесены с целью соответствия стилю всего произведения. Примечание автора. ) литературы, чтобы сочинять многотомные произведения, но что поделаешь, присутствует грешок некоторого словоблудия. Надеюсь, что, со временем, смогу его перебороть и научусь выражать мысли лаконичнее. Пока же, уповаю лишь на Вашу снисходительность и упорство в преодолении очередной «нетленки». Не исключено что тем из Вас кому покажется скучно продираться сквозь сюжет, может оказаться небезынтересным ознакомиться с моими короткими рассказиками. Пара-тройка их уже здесь есть, и я с нетерпением жду рецензий и на них тоже. Итак, до встречи.

С благодарностью. Я Таляка.


 Я. Таляка.

 ГАМБИТ СТАРОГО ГЕНЕРАЛА.
 
 Эпилог вместо пролога.
 
Плотный, ядовито розовый, «кровавый», туман клубился между голыми деревьями. Тяжелый и густой, липкий почти до осязаемости; с постоянно возникающими в его загадочной глубине переменчивыми образами и тенями. Тенями непонятными и пугающими словно полузабытый страшный сон. Не то напоминание обо всем уже произошедшем - не то предупреждение о чем-то нехорошем, но чему случиться еще только предстоит.

Сланж пробирался по зарослям в поисках причины появления этого тумана в его владениях. Он шел осторожно и неторопливо, сверяя с обстановкой каждый шаг, и в любой миг готовый взорваться фейерверком смертоносной магии. После всего что было в эти дни, когда до него не единожды едва не добрались, мера далеко не лишняя.

Чародей наклонился что бы подобрать горсть листьев. Помял их в ладони, изучая, - потом огляделся.

Совсем недавно, еще вчера, они красовались на ветвях. А сегодня опали, все разом. Но не то странно что они слетели, все-таки поздняя осень, пора когда этим никого не удивишь. И даже не то что все разом, случалось и такое. Озадачивало то, КАК они это делали, а тем более то, что делали уже после того как покидали дерево.

Сланж вздрогнул вспомнив ожесточение с которым листья срывались с мест; как, вскрикивая, словно от боли рвали черенки и устремлялись к нему. Неестественно подолгу кружа потом вокруг, и, будто укоряя в чем-то, старались удариться в лицо. А еще позже в парк пришел этот проклятый, грязно розовый, как гнойная сукровица, туман и листья, еще час назад пусть и опавшие но до сих пор яркие и живые, вмиг потеряли все краски, - превратились в черные хлопья. Волшебник стряхнул расползающиеся в его руках в мерзкую слизь комки и протер платком испачканные пальцы. Еще раз огляделся.

То что происходило в парке выглядело по меньшей мере странным, и Сланжу следовало в этом разобраться. К, добровольно принятым на себя обязательствам Лорда-Протектора Большого Парка он относился очень серьезно.

С «темным» покончено, в этом хранитель нисколько не сомневался, и вся его злая магия рассеяна. Однако нечто такое, видать осталось. Что-то, с чем Сланж ранее не встречался. Чародей нахмурился. За последние три дня он слишком часто сталкивался с чем-то чего раньше не встречал, и это сильно настораживало. Волшебник искренне считал что уже давно вышел из того возраста, когда удивляешься каждый новый день.

А туман его удивлял. Мало того что он был необычного цвета, вязок, мерзок, ядовит и неоднороден по составу, так он еще и магию экранировал не хуже иных специальных мер. Порой искажал до неудобоваримости, а то и полностью глушил, превращая мага в обычного человека. Ну, почти обычного. Так или иначе, динственное что тому теперь оставалось, это лично проследовать туда, откуда, как он считал, наступал этот туман, и уже на месте, найти ответы на все свои вопросы.

Отследив изменения плотности тумана по площади, волшебник вычислил примерное направление и двинулся в путь.

Спустя некоторое время маг убедился что его расчеты оказались верны. Чем дальше он шел, тем гуще становилась взвесь в воздухе и тем сильнее щипала глаза эта вязкая субстанция. Если так будет продолжаться то, совсем скоро, он ничего не сможет видеть. Чародей остановился и, чертыхаясь, обернул себя «малым плащом непроницаемости». Сразу стало заметно легче и Сланж продолжил путешествие.

Вообще то «плащ» предназначался для кратковременных прогулок под водой, однако плотность тумана достигла такой величины, что уже непосредственно приближалась к состоянию жидкости. Еще чуть-чуть и обычные противотуманные средства могли не справиться, поэтому Сланж решился пойти на радикальные меры, заранее. Это конечно добавляло хлопот в плане сохранения баланса маны, но зато позволяло чувствовать себя свободнее во всем остальном. Теперь, как бы природа, или что там еще, послужило причиной катаклизма, не изощрялась, - глаза, дыхательные пути и кожный покров мага оставались надежно защищены.

Конечно это средство помогало лишь против воздействия очень определенного типа. Так например против грубого физического, вроде удара топором оно было совершенно бессильно; но на другие случаи у чародея имелись и другие контрмеры. Весьма надо сказать эффективные, и многие вчера в этом убедились на собственном опыте. Волшебник горестно покачал головой, - слишком эффективные. Парк до сих пор вздрагивал от сопереживания безумного буйства магии на его аллеях. Возможно, со времени основания ничего подобного здесь не случалось и никогда в его пределах не было такой грандиозной битвы. Впрочем кто скажет наверняка?

А тем временем по всем признакам выходило что Сланж приближается к разгадке возникновения странного тумана - или, по крайней мере, к эпицентру его плотности. Уже и магическое зрение подключено, чтобы не ограничивать поле обзора; и сенсоры бесов-сторожей настроены на максимум. Если так пойдет дальше то…

Впрочем непонятное явление оказалось не в состоянии превозмочь магию Сланжа. Могущественный волшебник свои резервы еще даже и не затрагивал, а туман все вредоносные возможности кажется, исчерпал полностью. Гуще он уже не становился, и чародей догадался что, наконец, попал в искомое место. Он стал осматриваться и, вскоре, обнаружил течение немного более плотных воздушных потоков. Двинувшись в том направлении он почти сразу наткнулся и на источник заражения.

- Интересные дела. - Растерянно пробормотал волшебник, разглядев, что же это было. - Но ведь это?..

Прямо перед магом на земле лежал единорог, вернее части его туши. Могучее и одновременно грациозное при жизни животное лежало растерзанное буквально в клочья. На куски, от которых поднимался в вверх темно багровые струйки испарений.

«Тлен». - Догадался чародей. - «Вот оно что».

Поднимаясь выше струйки разложения развеивались, но не бесследно, а с образованием той самой губительной взвеси в атмосфере. Сланж знал что смерть единорога явление очень редкое и неординарное, и воспринимается природой чрезвычайно болезненно, однако до сих пор узнать, как именно, возможности не имел. Погубить гордого и великолепного зверя ради эксперимента он не мог, из соображений эстетики. И кому другому, тоже не позволил бы.

Впрочем мало кто на это способен. Что бы вот так разорвать лесного красавца, черпающего силу непосредственно из среды обитания и в окружении деревьев практически неуязвимого, нужно быть очень сильным воином…

«…или магом». - Сланж огляделся в поисках тела противника единорога, не нашел. - «А что бы при этом еще и живым остаться?..»

Чародей нахмурился. Как же все повернулось то, а? И ведь начиналось все так просто, что теперь уже не верится…


Книга ~ «Гамбит старого генерала» полностью выложена здесь. Отредактированный и исправленный вариант. Приятного прочтения.

http://zhurnal.lib.ru/t/taljaka/