Дим-энд-ролл

Артем Оазис
25.05.

И я тоже надеюсь: в тебе не убудет
Тайных слёз от угрюмого призрака Ночи,
Что смочил свои ленные, лёгкие стопы
В колыбели дождя, у бесформенной лужи.


Звезды ранят как сталь, миллионы отверстий
В сердца небе, а гром – словно крик.
Кровью дождь, не спеша, заливает младенца,
А внутри его робко таится старик.

Я ведь вижу: следы на песке еще свежи,
Они молоды – им всего несколько лет.
Стань спиною к дождю, посчитай до нуля,
Ведь в мгновенье мрак превращается в свет.

__________________________________

«Проводы Ночи»

Вот огнями земля вся пропитана
Насквозь.
И ветрами осенними тополи падают
Навзничь.
Но простая , как отблеск осколка стекла
На дороге,
Что ведет в никуда
И о том и подавно не ведает,
Просто, к сведенью, вышла заранее
Чудо женщина встретить, старанием
Миг приблизить, приблизить свидание
С солнцем утренним, в поле Испании.
На равнине, для взгляда простого открытою,
Луч скользит со своей со всей свитою:
Майский жук, деловитый и сумрачный,
Ёж ушастый и Кенар,
Поодаль процессию замыкает звонок,
Что висит на груди почтальона.
Это - велосипед, он везет ей письмо
Со словами, ранящими сердце.
А она, не предвидя и в мыслях того,
Лишь слегка свои кудри ласкает…

Встань пораньше, мой мальчик,
Всмотрись:
Видишь, солнышко ночь отпускает?

____________________________________




«Уважение к старшим»

Я внутри комнаты узкой
Без удобств, без бассейна.
Вдруг услышал по радио –
Где-то поймали Саддама Хусейна.

Он сидел в подвале тихо,
Курил, никого не трогал.
А тут как буря, как вихрь:
«Кто тут с бородой? Саддам, строго!»

Руки крутить старику – силы не надо.
Да, куролесил по юности, гонял стадо
Народа Ирака от Мекки до Багдада,
Но народишко ушлый – одни гады.

Ну, поймали, в бороде вшей ищут,
Смотрят – ну ужасно похож на тирана.
Говорят, с ним баксов нашли тыщу.
Это помощь пенсионеру из Тегерана.

Бедный дедушка, на сердце рана,
Глаза печальные смотрят с экрана,
Вокруг, как волки, репортеры, охрана,
На закланье приготовили старого барана…

А он тут как встанет и скажет:
«Дурни! Не Саддам я, похож просто!»
Надо уважать всё-таки старших.
 Совет: проверьте ДНК кости.
______________________________________


«Высокое искусство передачи»

Действие происходит в Лондоне конца 80-х.

Генри – фокусник-иллюзионист.
Анри – грабитель-хулиган.

Генри: Тот свет – не фонарь ли? Боюсь, что и я заплутал.
 Хотя этот город знаком мне, всегда я считал.
 И эти районы, и те, там где раньше я жил,
 Где дев целовал, и друзей, с кем дружил.
 Но это дурацкий был жест – остановка такси,
 А с аэропорта пешком? Извините, merci.
 Таксист мне попался – он старых названий не знал,
 Я думал – Big Ben, оказался какой-то вокзал.
 О, черт! Снова лужа, какой неуютный квартал,
 Еще б пинту рома – и я бы пешком доскакал
 До Central West Street…
Анри: И куда ты идешь, дуралей?
Генри: Простите, я не знаю Вас, кто Вы?
Анри: Молчи!
 Я быстр до охоты, по мне – хоть кричи, не кричи,
 Хоть бейся в припадке, горючие слезы ты лей,
 Ведь видно, чужак ты, торопишься к Центру…
 Ну что ж, подкинешь мне фунтов
 Под сотню, и дальше пойдешь.
 Достань свой бумажник, посмотрим,
 Что там. Давай же быстрей, не ломайся,
 Я сдачу отдам.
Генри: Так вот, вот лопатник набитый, всегда
 Он со мной. Пойдем лучше выпьем,
 Дружище!
Анри: Отбой!
 Отмазок гнилых мне не надо, ковбой.
 Я выпью с друзьями своими, тут бар
 Под названием «Hell».
 Стою тут четыре часа, а ведь сразу хотел
 Туда я попасть, а вот видишь – судьба…
Генри: Ну ладно, не хнычь, а скорее лопатник бери.
 Но только, гляди, путь до Центра ты мне покажи.
Протягивает бумажник, туго набитый, красный, с серпом и молотом в углу.

Анри: Ага, от души, а бумажник какой-то чудной…
 А, слышишь, тут пара кварталов,
 Направо еще два – удача с тобой!

Довольный, скрывается во мраке.

Генри: Эх, парня мне жалко, довольный бежит
 С тобой он, мой стрёмный лопатник,
 Набитый рублями, тугой.
 Там сумма большая, в Москве накупить колбасы,
 И водки, и пива,
 И новые даже трусы
 От Пьера Кардена... Зачем?
 Зачем я искусство своё этой кражей затмил?
 Да, не удержался, и с глупою рожей дибил,
 По-моему, был дипломат
 Он, летит в самолете в родную свою он Москву.
 Дойду я до дома, наверное сразу усну…

Перед ним в это время из-за угла появляется родная Central West Street, горящая всеми цветами радуги. Счастливая улыбка на лице Генри.

P.S. В баре «Hell« стоит трехэтажное FUCK!!

THE END



______________________________________________

«Фрагментация»

То, что видел я – дай вам Бог,
Не корысти ради, а так, кстати.
Рассказать? Пожалуй бы смог…
Но не ради гнилой зарплаты.

Тридцать лет после рая, в бреду,
Наблюдая цветы на закате,
Словно в хаосе диком иду,
Но не ради гнилой зарплаты.

Сталью качества ХГСА
Растворяясь в общественном мате,
По утру словно в поле роса,
Но не ради гнилой зарплаты.

Ты бы тоже как я, если б смог,
Нарядился в латунные латы.
Видел все, то что дал тебе Бог…
Но не ради гнилой зарплаты?
____________________________________________


«Сердце Самурая»

Когда змеи прячут тело,
Тело липкое своё,
Когда Дао надоело,
Забирай себе твоё.
Тихий звон на сопке слышен,
На окраине Китая
Пусть не дрогнет твое сердце,
Сердце Самурая.

Утро войском наступает,
Войском солнечным своим.
Твоё тело выбирает
С ним оно или не с ним.
А во сне душа играет
С представителями рая.
Это – Майя, четко знает
Сердце Самурая.

Целый день ты рвал сансару,
Разбивал и так, и сяк,
И старательно в астрале
Находил себе маяк.
Но и там ты не забудешь
Всех красот родного края,
Обо всем в миг смерти вспомнит
Сердце Самурая.
__________________________________

«Ода Гите»

Есть ли земля, на которой я не был?
Есть ли люди, кто меня не «знает»?
Где те сны, что еще не видел?
Что за звезда впереди мерцает?

Прощай! Если сможешь, прости
И забудь.
Прощай! Знаешь ты лишь одна
Этот путь.

Умру. Но быть может
Еще вернусь.
Усну. Но, Бог даст,
Я еще проснусь.

Много сил я истратил на веру,
Много зла пропустил сквозь сердце.
В прошлом всё, пора делать дело.
Трудно назвать это дело «дельцем».
______________________________________

«Хотелось бы опустить занавес…»

А между тем, как сидели и пили
Обычные люди весь день подряд,
И лица свои всем подряд засветили,
Я был, как обычно, и пиву не рад.

О, как опостылело мне,
Молчание тоста,
Отсутствие роста,
Глупые мысли, с боем добытые,
Глупые версии, придурки набитые,
Улыбка карманная, эмоция драная,
И в перхоти ваш воротник.

А дальше я пошучу, вы не против?
Ну что там за клоунада напротив?
Молчать!... Рассыпается крик…
Я скоро уйду, запомните миг.

На всех я готов распылить свой пыл,
Эй, кто там хочет быть рядом со мной?
Ну, говорите, кого я забыл?
Я, в принципе, гость вам плохой…

Может быть, вы мне снитесь,
Вы – персонажи театра, подосланы мне,
И чтоб я ни сделал, лишь моя роль?
А зрители, зрители где?

Я видеть хочу режиссера,
Не зная еще, что я – это он.
И вот я гадаю:
«Не в следующем ли акте развязка,
Или это бесконечная связка?»
_________________________________


Мои друзья – бойцы без правил,
И часто очень жаль
Жалеть мне тех, кого ужалила
Их смеха сталь.

Моя сестра – моя гордыня,
Ее любви талант
Родит вам скоро сына.
Слепой инфант.

Мои шаги по крыше дома.
Еще чуть-чуть и – полетел?
Мне часто кажется, что кома –
Не мой удел.
________________________________

Да ёлки – палки, братья,
АКМ,
И всё понятно в одночасье,