Бредовая идея

Ольга Борисова
От здания аэропорта отъехала темно-синяя тайота корола. В машине за рулем сидел парень лет тридцати с небольшим, а слева от него, миниатюрная женщина не определенного возраста. Даже по заплаканному лицу трудно было определить, сколько ей лет: то ли 40, то ли 50?
 Ольга, так звали женщину, достала зеркальце и платок, чтобы вытереть слезы и тушь, которая уже растеклась по лицу. Но слезы не просыхали. Племянник успокаивал: “Тетя Оля, да не надо плакать. Она же уехала ни на край света”. И оба сквозь грусть невольно улыбнулись: Сахалин как раз, можно сказать, что край света. Но это, если относительно Москвы. А так, подумаешь, - всего полтора часа лета от нашего города.
- Обещала же Саньке не плакать. Но не сдержалась.
 И женщина замолчала. Так за редкими фразами и пролетели минут 40-45. Тайота остановилась возле крайнего подъезда длинного панельного дома. Простившись с племянником, Ольга уже дома разрыдалась. Бродила по опустевшим комнатам, не находя себя места. Даже кот притих, хотя в другое время не отходил бы, подавая голос, пока хозяйка не даст ему его любимый “Вискас”. Часов в десять вечера поставила будильник и прилегла в надежде заснуть.
 Сон никак не шел. И, как в калейдоскопе, завертелась собственная жизнь. Ну вот, вроде, дочку “пристроила”? Улетели c внуком и отцом ребенка к его родителям.
 Как там, у дочки сложится жизнь? Не хотела она ехать. Та бабушка уже звонила, заказала билеты, ждала с нетерпением внука. Чуть в последний момент отъезд не сорвался.
 Впрочем, и сразу отношения у молодых не заладились, как дочь сказала своему парню, что ждет ребенка. Вот поди же: консилиум из пяти врачей поставил диагноз – не будет детей без специальной дорогостоящей операции. А Никитка взял и сам получился. Когда он двумя студентами не был запланирован. Две матери поплакали, но ребенка решили оставить: как бы не было трудно в будущем.
 Отец ребенка сказал, что не готов принять решение сейчас. Попросил отсрочки месяц. Но сказал, что в любом случае, будет помогать потом материально. Ольга не стала устраивать никаких разборок. Ограничившись коротким диалогом:
- Смотри сам. Мы на тебя не будем “давить” и беспокоить твоих родителей. Я тебя прекрасно понимаю, что это так неожиданно стать вдруг отцом. Но из гордости не станем отказываться от помощи материальной. Это уже не те времена, когда мне мои родители и подруга из Польши помогали дочку на ноги ставить. Я сама уже не справлюсь, хотя буду делать все, пока силы есть. Но кто, как ни я знает, как ребенку плохо, когда он растет без отца.
 И потекли дни ожидания. Дочка переехала опять к матери. Они иногда перезванивались. Слезы слезами, а диплом выпускной надо было делать. Парень улетел на Сахалин к родителям. И там устроился на работу, бросил институт. Через некоторое время позвонил, сказал, что к защите диплома не приедет, но к родам Сашу и сына (уже сделали УЗИ) заберет с собой. Если мать отпустит?
 Ольга отпустила. А что было делать? Так и сказала дочери: “Мне будет одиноко, но надо пробовать. А вдруг получатся отношения? И у ребенка будет отец. Это важнее, чем мое одиночество”.
 Не только у матерей, но и у отцов проявляется инстинкт. Наверное, если вот так, неожиданно, то он может и не сразу появиться, а после того, как отец подержит в руках такую крохотульку , только что появившуюся на свет?
 Думая о дочери, Ольга вспомнила ее фразу: “Вот, мама, давай теперь целенаправленно устраивай и свою жизнь. Пора и для себя пожить”. Ольга улыбнулась. Дочь закончила факультет психологии при гуманитарном институте. Психолог в доме. Учил мать, как правильно надо жить. Это она год назад посоветовала вначале “влезть” в Инет, на сайты службы знакомств, чтобы расширить круг общения. Ольга попробовала писать рассказы, открыла компьютер, села перед экраном, а ничего не получается. Всю жизнь слушала других. Столько всего накопилось, и своего и чужого, а вот пальцы и не слушаются. Решили сообща, что, если начнет общаться, то будут спрашивать, вот и, может быть, чувства, переживания, мысли и сформируются в слова? Так и написала в целях знакомства: переписка и общение. А для повышения вероятности, учитывая возраст, натыркала своих анкет, что и сама забыла, где и сколько.
 И была удивлена, когда начали приходить письма, не смотря на пресловутый “возраст” и отсутствие фотографий. Первое письмо пришло от бывшего соотечественника, ныне безработного в Германии, который уехал уже в зрелом возрасте, но так и не смог вписаться в ту систему.
 Фотографии долго не решалась размещать. Мешал комплекс, что выставляешь свою персону, как на торги.
 Через два месяца дочка дает очередной совет матери: “Мама, ты у меня молодая и красивая, обаятельная и привлекательная. Почему бы тебе не выйти замуж?” Ольга рассмеялась, но в некоторые анкеты, где про цели, добавила: брак, создание семьи. Сделала новые фотографии, которые, получились удачными и даже себе понравились. Особенно та, которая во весь рост, на фоне местного Арбата. Фотограф, правда, так запечатлел формы, что некоторые части переднего “фасада” получились несколько преувеличенными. Но вызывали восхищение у мужчин и постоянные, почти одинаковые комплименты о сексуальности изображенной дамы. Мужчины “заводились” с пол-оборота. Видимо, причина еще в стиле общения и в умении построить беседу?
 А приятель из Германии даже сравнил с ее тезкой и написал: “Ты симпатичная, интересная, привлекательная женщина. И “чертики” в глазах, но видна и грусть. С которой ты, как Княгиня Ольга, смотришь в даль, ожидая своего Князя Игоря”.
 Да, сколько было респондентов за полтора года, а “Князя Игоря” так и не оказалось среди них. В переносном смысле, конечно. И встречи реальные были. Естественно, с местными дон жуанами. И далекие звали и сами намеривались приехать. Но это из тех, виртуальных намерений. Желали увидеть в реальности, вроде как, но усилия для этого прикладывать не хотели. Видимо, боялись рисковать?
 Да какие могут быть претензии? “Мы выбираем, нас выбирают…” В подобной ситуации даже “смотрины” устроить затруднительно. Первое время Ольга не могла понять: зачем тогда клацать по анкете дамы, сидящей от тебя так далеко? Уже потом, с опытом, пришли ответы.
 Много грустных и забавных было моментов. На целую книгу можно сюжетов набрать. И придумывать не надо. Только суметь события и чувства по их поводу перевести в слова.
Вон, даже роман написался “Виртуальная любовь” сам собою.
 Уже несколько рассказов написано. Кто читал, говорили, что есть стиль свой, легко читается, даже кто-то сказал и про талант. Ладно, этот “потенциал” пока следует и дальше развивать. Авось, удастся и опубликовать? Там будет видно.
 Гены, доставшиеся от про бабушки, уже осознаны, но так сознательно и не были развиты и использованы. А есть еще потенциал? И припомнился Ольге шуточный разговор с дочерью по поводу молодых поклонников из Интернета. Дочь опять мать рассмешила: “Мама, я тобой горжусь, что у тебя такие молодые поклонники. Мне бы до твоих лет так дожить. Слушай, а может быть, твое призвание совсем не термодинамика и бухгалтерия, а …?. Сама знаешь, - что”.
- Ну - ну, ты куда мать “толкаешь”? В книгу рекордов Гиннеса, как освоившую новую древнейшую профессию?
- Замужество пока не получается. Так что время зря терять? Раз есть спрос, то должно быть и предложение.
 Обе дружно засмеялись. Со стороны, кто бы послушал, так, наверное, диву дался, что мать с дочерью могут о подобных вещах говорить, как подруги?
 Мысли как-то примолкли. Тихо в сознании. Потом, как что-то щелкнуло. Надо найти денег. Сделать пластическую операцию, лет так до 35. Когда нет противоречия между психологическим возрастом и паспортным, когда “есть уже о чем поговорить, и на ощупь еще приятна”. Уехать в другой город, где никто не знает. Придумать биографию, сделать соответствующий паспорт. Начать новую жизнь. Найти мужчину лет 35-40, желательно с ребенком, и выйти за него замуж. Это же тоже потенциал…?
 Ольга вздрогнула от резкого звука. Открыла глаза. Звонил будильник, поставленный на шесть часов утра.
- Ну, надо же, - какой бред приснился….