Подснежники

Фиола Бес
 Она открыла глаза. Серо-зеленые со звездочками глаза. Обрамленные пушистыми чёрными ресницами глаза. Счастливые усталые глаза.
 ..И стала смотреть на белый потолок. Раз, два, три, считала она летающих под потолком мух. Раз, два, три, бились мухи спинками об потолок, словно от их ударов он мог развалиться и открыть им проход в воздух, в небо.
-Глупые мухи, - прошептала она, - небо совсем в другой стороне... в окне.
 Она повернула голову и тут же зажмурилась - яркие лучи Солнца ударили по глазам. Привыкнув к свету, она посмотрела в окно и увидела, что небо сегодня очень красивое - голубое с фиолетовыми нитями и белыми, похожими на снег, пушистыми облаками. А солнечные лучи в окне были цвета пшеницы переливающей золотом, цвета её волос. Она поднялась с кровати и подошла к окну. Подол длинной голубой ночнушки пробежал по полу. Она прислонилась лбом к прохладному стеклу и обожгла его своим горячим дыханием. Упершись ладонями в подоконник, она стала всматриваться в горизонт.
 "Сколько дней прошло после того сна? Шесть?.."
 Память резанула острая, словно бритва, давящая на виски, боль. Она прижалась к стеклу сильнее, прикусив губу. Ногти на руках впились в дерево, из которого был сделан подоконник, а прикушенная губа стала кровоточить... Капелька крови скатилась по нижней губе, по подбородку, а потом упала на белоснежный воротник ночнушки. Но Натлай не заметила этого. Лишь только тысяча молоточков стучали в голове, будто бы хотели изгнать от себя эту боль...
 "Тот сон... Подумать только, как он был реален. Подумать только, как я смогла разгадать его смысл".
 В сознании Натлай стали кружить и виться в причудливые картины знакомые образы - лес, поляна, он, и много-много стрел, летящих прямо в сердце...

 Диннар стоял посреди хмурой, мрачной поляны, окруженной такими же серыми и мрачными деревьями с сухими ветвями и почерневшими листьями. Он стоял спиной к тропинке, которая и вывела его на эту поляну, и лицом в сторону Врага, который, должно быть, затаился где-то поблизости. Было раннее утро, где-то далеко ещё ухали совы, ещё сонно летали мотыльки над душистыми цветами, но уже поднялись ранние пташки - синички и воробьи, которые весело щебетали, летая над верхушками деревьев Мрачного леса. Солнце уже показалось из-за горизонта, и небо от этого стало светло-голубым, но всё ещё запутавшимся в фиолетовых сетях ночи.
 И Диннару тут же привиделась Натлай, только-только проснувшаяся и смотревшая на точно такое же небо из окна своей комнаты с улыбкой на губах... И её волосы мягко лежат на плечах, а ночнушка ещё чуть смята после сна. Быть может, она даже наблюдает за этим небом из сада, если, конечно, она проснулась раньше...
 Диннар же вообще не спал... Война научила его не спать, будучи даже смертельно уставшим. Ему нелегко давались эти уроки жизни, но он должен был их учить, ведь он был в ответе за своих воинов, за свою страну, в конце концов. И он должен был защитить Натлай - его лучик света, его любовь, надежду, веру, его невесту...
 Улыбка озарила его уставшее и постаревшее за эти несколько недель лицо. Диннар провел ладонью по глазам и почувствовал, как усталость, словно камень, тянет его тело вниз, на засохшую траву и потухшие цветы...
 "Нельзя поддаваться усталости. Я должен быть сильным. Я должен быть..!"
 Резко подняв голову, Диннар почувствовал, как усталость отпустила. Ненадолго, но отпустила. А ведь ему ещё предстоит найти своё уцелевшее войско...
 Нет, ты ошибаешься, - качалось далеко в небе Солнце, - не предстоит, не предстоит...
 Но он и сам это понял. Стоило ему поднять голову, убрать руку с лица, как он взглядом тут же наткнулся на сотни луков и стрел, нацеленных на него. Лоб моментально покрылся испариной, вторая рука, лежавшая на рукояти меча, напряглась. Злые, жестокие глаза уставились на него, их было сотни - несколько сотен глаз!!!
 "Мне не выжить, - понял он простую истину, - как глупо же я умру..."
 Его сухие губы тронула усмешка, плотный плащ вдруг показался ужасно тяжёлым, шея начала болеть и в голове тут же построился план - вытащить меч из ножен и попытаться убить хотя бы пару..! Хотя бы пару врагов!
 Война закончится, война почти закончилась... Сегодня - завтра враги капитулируют, а что это? - всего лишь жалкие остатки великой армии, потерявшиеся в дремучем лесу люди, которые еще даже не знают, что скоро грядёт их конец...
 "А вот и мой конец... Пришел..."
 Тихонько застонали луки...
-За короля!!! - вскричал Диннар, рванул вперед и высоко-высоко поднял свой меч, а затем с силой опустил его сразу на несколько голов...
 ...И у него перед глазами вдруг предстала Натлай. Счастливая, парящая где-то в облаках - его мечта. Она легко прыгала по пушистым облакам, звонко смеялась и собирала Небесные Цветы, напомнившие Диннару подснежники.. Она звала его тёплой улыбкой, жестами родных рук..
-И я пойду с тобой, - успел прошептать Диннар...

 Натлай передёрнула плечами. Ей вдруг привиделся тот сон... Сколько же времени? Уже начинают свои счастливые песни синицы, быть может, время уже подошло?..
 Натлай не желала больше оставаться в комнате. Она отошла от окна, осмотрела свою уютную спальню и вышла на балкон. И сразу же нос приятно защекотал запах моря, близкого солёного моря, которое плескалось прямо у неё под ногами. Натлай подошла к парапету и улыбнулась. В её глазах запрыгали искорки - отражавшееся солнце. Посмотрев вниз, на чёрные волны, с силой бьющиеся об землю, на которой стоял её замок, у Натлай защипало в глазах от слёз.
 "Вот бы оказаться сейчас рядом с ним... О чём он думал в последний момент? Обо мне, о том, как мы вместе будем собирать Небесные подснежники. И мы будем, мой любимый, мы будем... Ты только потерпи, ещё немного, и всё закончится..."
-..Я уйду за тобой...Сразу же... - прошептала Натлай.
 Поднялся холодный морской ветер. Он подбросил вверх подол её ночнушки и заиграл с её волосами. Натлай медленно выдохнула, сердце кольнула боль, и по щекам потекли слёзы... Прижав руки к груди, Натлай стала шепотом читать молитву. Слова путались, и она начинала фразы заново, что-то забывалось, и она допридумывала сама.
 Наконец, подняв полный решимости взгляд на небо, Натлай перешагнула парапет и шагнула вниз... в волны... в море...
-Мы будем вместе, Диннар! Мы будем вместе и подснежники...!!! - успела прокричать Натлай, прежде чем ударилась об острые камни, торчавшие из пенистых волн, словно иглы.

-И подснежники...!!!
 Диннар вошел в комнату и огляделся. Кровать Натлай была пуста, а балконная дверь настежь открыта. Диннар выбежал на балкон, но Натлай там не было.
-Куда же она подевалась... - пробормотал Диннар и вернулся в комнату. Огромная резная кровать, дубовый шкаф, стол и стул из красного дерева, сундук в углу и маленький туалетный столик у двери, на котором стояла ваза с подснежниками.
-Подснежники... Я слышал, как она кричала что-то про подснежники!.. - вспомнил Диннар и вновь побежал на балкон. Ветер нещадно бил его по щекам, но Диннар не замечал этого.
-Натлай, Натлай!! - звал Диннар свою невесту, обращаясь то ли к небу, то ли к солнцу, то ли к морю...
-Что за чертовщина! - выругался Диннар. - Где же она?!
 Сердце бешено колотилось от непонятного страха. Как только, всего несколько минут назад, Диннар прискакал в замок, он тут же помчался к своей любимой. Сказать, что война сегодня закончилась, что он навсегда теперь будет с ней, обнять её, поцеловать, прижать к сердцу и никогда-никогда больше не отпускать... И вот теперь это сердце было готово выпрыгнуть из груди от страха и боли.
 Но где же она? Где?..
 Диннар, совсем не понимая зачем, посмотрел вниз... Волны, волны, скалы, скалы, острые камни, торчавшие из воды, морская пена, крутившаяся вокруг этих камней... и красная кровь, ещё не до конца растаявшая в тёмной воде...
 У него перехватило дыхание... И ничего не стало видно...
 Лишь только образ Натлай...

 Свадьба подходила к концу. Жених сидел во главе стола с отсутствующим лицом, непроницаемым взглядом холодных голубых глаз и серым, будто мёртвым цветом лица. Никто не заметил, как невеста улизнула с праздника и побежала прямиком в лес, в сторону Хижины Ведьмы.
 Хижина была небольшая, старая и мрачная. Невеста огляделась по сторонам - не следил ли кто-нибудь за ней, поправила на голове фату и постучалась в дверь старой хижины. С другой стороны сухой, шмякающий голос разрешил ей войти, и она, не теряя времени, вошла в хижину. Из-за полумрака, царившего внутри, нельзя было ничего различить, кроме скамейки у окна и сидевшей на этой скамейке дряхлой старухи в вязаном платке, с длинными седыми волосами и помутневшими серыми глазами. Старуха кивнула вошедшей и принялась разбирать цветы у себя на коленях, выбирая самые молодые и вплетая их в венок.
-Он мой! Мой!!! - радостно сказала вошедшая девушка и низко-низко поклонилась старухе. - Всё вышло, как ты и говорила! Я прочитала заклятье Смерти против неё, и через шесть дней она умерла! Сама покончила с собой! А когда он вернулся, то первый понял это! И что же?.. Я, по твоему совету, стала жалеть его и вот, всего пару дней назад он сделал мне предложение! Ведь он же должен был найти себе графиню! Сегодня была наша свадьба! Это всё так чудесно, прелестно, я так рада!!! Ты мне очень помогла, теперь я стала счастливой!..
 Старуха сухо усмехнулась и, причмокнув, спросила:
-Ты помнишь о своей плате?
-Конечно, помню! - закивала кудрями девушка и сняла с шеи цепочку с золотым украшением - маленьким подснежником. - Только я не совсем понимаю, зачем тебе эта вещица... Моя мать подарила мне эту цепочку перед смертью и сказала, что в этом позолоченном подснежнике отныне хранится моя душа...
-Отдай мне его, - перебила старуха.
 Девушка пожала плечами и подошла к старухе. Аккуратно положив на протянутую старушечью ладонь цепочку с золотым подснежником, девушка, не попрощавшись, выскочила из хижины и побежала в темноту леса.
 Старуха долго вглядывалась в золотой подснежник. Золотые листики, стебельки и цветки потемнели из-за чёрной души девушки...

 Из полумрака вышел высокий мужчина в длинном чёрном плаще и капюшоне, закрывающем лицо. Он громко дышал, его руки в чёрных перчатках тряслись, хотя в хижине было довольно тепло.
-Отдай мне... - прохрипел мужчина скрипучим голосом, и старуха невольно сравнила его голос с ударом меча по щиту.
-Отдам. Но вначале пообещай мне, что не тронешь душу той девушки-самоубийцы, что покончила с собой несколько недель назад... Ты обещаешь?
 Мужчина не отвечал. Его дыхание участилось, а руки потянулись к золотому подснежнику.
-Отдай мне её душу... - вновь проговорил мужчина.
-Нет, - нахмурилась и без того морщинистая старуха. - Ты должен пообещать мне! Обещай же, иначе ты никогда не получишь душу этой грешницы!!!
 Мужчина вдруг опустился на колени и застонал. Он стал биться головой о деревянный пол, истошно вопить и колотить кулаками по полу, но старуха смотрела на это безразличным взглядом. Тогда мужчина остановился, прорычал что-то и поднялся.
-Душа той самоубийцы безгрешна, если не считать её смерти, - проговорила старуха. - А эта душа черна, как уголь, от неё тебе будет больше проку... И я отдам тебе эту цепочку, если только ты пообещаешь мне во имя всех своих греховных душ, что не заберешь к себе душу той девушки! Обещай!!!
-Я обещаю... – сказал мужчина хрипло.
-Всеми своими душами?!
 Снова тихое рычание из под капюшона, а затем голос:
-Да. Я обещаю.
-Ну что ж. Возьми.
 Старуха протянула мужчине цепочку с золотым подснежником, тот схватил её и громко рассмеялся. Этот дьявольский смех заполнил комнату, послышался во всех уголках мрачного леса, и даже бежавшая домой невеста услышала этот смех и побежала быстрее.
 Вспышка, и мужчина исчез, оставив на полу плащ и перчатки. Старуха, вздохнув, поднялась со скамейки, завязала потуже платок на своей шее и взяла только что сплетенный венок.

 Высоко-высоко на горе стояла старая ведьма, что-то тихо шептала себе под нос и вглядывалась в красный закат. Её длинные седые волосы спутались, чёрное платье колыхалось на ветру. Внизу билось о камни море, пена даже долетала до ног этой старой ведьмы. В руках она держала венок из цветов.
-Твоя душа свободна... - сказала ведьма. - Прости же меня за свою смерть... Справедливость всё равно есть...
 Ведьма ещё что-то пробормотала про себя, кинула в морскую пену венок, подождала ещё немного и затем медленно пошла к своей хижине, в свой мрачный лес...
 И душа девушки, той, которая совсем недавно прыгнула в это море и разбилась, вышла из плена Тьмы и полетела на Небо.
 ...А морские волны ещё долгое время играли с венком из молодых белых подснежников...

19 декабря 2003 года