Странности жизни

Геннадий Решетников
СТРАННОСТИ ЖИЗНИ. 1994год.


 Говорят вот, жизнь хороша несмотря ни на что. Конечно хороша, если «бабки» есть, пошёл, купил себе чего-нибудь хорошенькое. Тогда и интересная тоже, рванул себе в какое-нибудь интересное место. Ну, скажем, на Гаваи. Но это если «бабки», если одни «дедки» остались? Тогда жизнь только странная и странностей в ней, хоть отбавляй. Вот хотя бы одна из них – известность. У кого она уже есть тем, конечно, куда деваться? А остальные? Иных хлебом не корми, деньги им не плати, дай только славу, успех, признание. А на кой ляд человеку признание, если «бабки» за него не платят. Желание известности сегодня, скажу я вам, это от глупости и от незнания жизни.
 Взять хотя бы меня. Иду я по улице – я никого не знаю и меня никто не знает. А взять того же Соловьяненко? Ну талант, ну поёт как соловей. Курский. Может лучше. И что ему с этого? Одна интеллигентность, да признание. Так он ведь по улице-то пройти не может, все оглядываются, пальцем тычут. А захочет он, к примеру, в троллейбус войти, а тут какое- нибудь хамло в толчее ему на ногу наступит. Ну что он ему на это скажет? Ну, посмотрит укоризненно. И всё. Ведь у него же известность. А со мной такой номер не пройдёт. Я этому хамлу мочать не буду – жлоб ты, скажу, морда твоя деревянная. И ещё такое скажу... Он у меня сам захромает на обе ноги.
 Или такая ситуация – гости пришли к Якубовичу, хлеба срочно понадобилось, а в хлебном – очередь. Он что, без очереди хлеба кусок возьмёт? Как бы не так. Да его любая вобла из той очереди до смерти укорит. Да он от стыда синим огнём... и в пепел. Известность ведь. А у меня нет. И приди ко мне кореш в гости, так я что, каждому карасю из той очереди из-за краюхи хлеба объясняться стану. Ну глянет на меня кто, как на соседа по коммуналке, так я на него так гляну – он заикание к врачу лечить побежит. Так то.
 Так что, братва, что ни говори, а известность у нас для человека, вещь бесполезная. И даже вредная.