Копи-чарт 12. 3 в стиле вычетов за формы творчества

Копирайт
… Читаю дивную книгу Лема «Библиотека XXI века» – сборник рецензий на вымышленные им самим книги. В рецензии на несуществующий роман «Перикалипсис» натыкаюсь на описание общества, в котором по закону «следует оплачивать всех творцов: изобретателей, ученых, инженеров, прозаиков, … философов по следующей системе. Тот, кто НИЧЕГО не пишет, не проектирует, не рисует получает пожизненную стипендию в размере 36 000 долларов в год. Тот же, кто делает что-либо из вышеизложенного, получает, соответственно МЕНЬШЕ» !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
«В «Перкалипсисе» дана полная таблица вычетов за любые формы творчества…» :))))))

И тут я подумала: а что если прозабаллы – это вычеты из жизни?
********************************************************

 За прошедшие две недели Общественные редакторы внутрисайтового журнала «Копирайт» предложили вниманию редколлегии двадцать три текста.

Некоторые тексты получили четко выраженную негативную оценку.

По некоторым другим произведениям мнения разделились.

Были и тексты, снискавшие одобрение почти всех членов редколлегии.

Наибольшие дебаты вызвал рассказ
Кольт" (Иван Иванович)
http://www.proza.ru/2006/06/12-116

Рассказ был порекомендован нашим сайтовским пассионарием Вадиком Вечтомовым.
Вот в таких выражениях:
«Мда, Серёга... слов ты меня лишил...здорово...
Думаю, что Копирайт обязан заинтересоваться - у него нет выхода, как нет его у меня. … »

 Ах, эти военные… какие парни! Какой кураж, какой светлый пафос!
И вот, рассказ «Кольт» читает один из
экс-милитари, ныне литератор. Ставит четверку по пятибальной шкале, и возглашает:
 
«Любые, неплохо написанные вещи об Афгане, Чечне, Анголе, Египте, Вьетнаме и прочих местах где воевали русские мальчишки, если они не написаны в стиле - "ура, мы уничтожаем врага" - будут оцениваться мной таким образом».

Литератор гражданский тоже сочувственно вникает в рассказ «Кольт», и пишет так:
«Суицид, основанный на чувстве вины. Сон и явь перемешиваются. Я после армии несколько раз видел сон, что меня по второму кругу призывают на службу. Я объяснял, доказывал, что уже оттрубил своё...»

Труба зовёт, словом. Ах, этот суровый мужской мир, ничего-то я в нем не смыслю, рассеяно путаю трубача и трубочиста, и замираю от слова «кавалергард»…
А мужчины в редколлегии продолжают анатомировать рассказ «Кольт»

«Увы, без сцены убийства моджахеда (да и моджахеда ли?) совершенно неясно, почему оно оказало такое влияние на героя. А без этого все его терзания кажутся натянутыми и немотивироваными. Если таким образом автор пытается обобщить якобы обязательно присущее человеку чувство вины за убийство себе подобного, то тогда весь креатив превращается в один большущий штамп, лет пять назад утративший даже намёк на актуальность.
Появление кольта в комнате тоже совершенно немотивировано. Либо рассказ становится фантастическим, а не "афганским", либо появляется существенное противоречие - есть прямое указание на то, что его забрал некий лейтенант или капитан, не помню точно. Ради него, собственно, и затевался весь сыр-бор.
Ну и самое существенное - сюжет надуман, ибо никто бы не стал убивать пацана, чтобы забрать его пистолет. Надавали бы по жопе и выгнали, тем более, что рапорт удалось переписать. А если такие меркантильные, то ещё и заставили бы родственников бабки заплатить за освобождение. И никто бы ничего, в крайнем случае - выговор и "дальше фронта не пошлют", а они уже на фронте. А за убийство, даже пленного, да ещё с непонятками собственического характера, запросто могли и под трибунал отдать, только не в Афгане, разумется, а уже дома.
Короче, если честно, то д в а, но тема, тема...».

Ага, вот так вот, да?

«стандарт - от начала до конца», - сурово утверждает другой мужчина, - «не очень удачны фразы типа: "один на один с моим визави" ("визави" вроде бы и есть "пара") и т.д».

Так что, дорогой читатель, решай сам, читать ли тебе этот рассказ.
Потому что, как сказал об этом тексте другой редактор: «Литература - это все-таки искусство. И впрямую играть на чувстве - запрещенный прием».

Оценки, поставленные за текст по пятибальной шкале: 4, 4, 3, 3, 3, 3, 5, 2
***

Рассказ «КУЗЯ» Тхоривского Максима

http://www.proza.ru/2002/04/22-19

рекомендовал Ghostmale

Рассказ получил следующие оценки: 3, 2, 5, 5, 4, 3, 2, 4
А также веселенькие комментарии:

«Не понял о чем. Наверное старая контузия проявилась».

«Это профессиональная работа.
Каждое слово на своём месте».

«Ничего не понятно, потому что об отношениях: в них всегда всё очень зыбко, неопределённо и непонятно.Как известно от любви до ненависти - один шаг... И в целом о загадке жизни,если говорить о третьем слое текста.
Это, думаю, сделано осознанно»

«это обычная пародия на популярные ранее телепередачи, ток-шоу на тему "я и Бог". Как нашёл, как потерял, как сожительствовал. Но вот в чём фокус - пародия тогда профессиональна, когда объект высмеивания легко угадывается и когда она смешна. В данном случае, пардон, ничего подобного»

 «На драму абсурда это не тянет. Совершенно беспомощная вещь», - сурово заявил авторитет.:))))

«зря спорите - тут ирония и грусть очень здорово сплавлены
не каждый так умеет
плюс язык емкий очень
и объем оптимальный для этого сайта», - послышалось мнение.

«Объясните же нам», - возопили редколлеги не этой сочувственной волны, - «что же такого замечательного в этом рассказе, чтобы и мы залюбили его, как и вы!»

« а если не хочется объяснять?» – меланхолично возразили им другие, - « мы здесь нарочно собраны с РАЗНЫМИ вкусами, чтобы шире спектр читательского восприятия покрыть своим. Совпадаемость мнений - следствие сходства мироощущений…
по данному тексту мнения поляризовались - это показатель здорового климата в сообществе людей - нас. Наши разные мнения не представляются ошибочными. Отнюдь. Наши мнения - следствие нашего вкуса, жизненного опыта, иерархии ценностей, etc».

Увы, дорогой читатель, и тут тебе придется самому составить свое подлинно истинное мнение о тексте. А что делать?

***

От загадочного Ghostmale поступила ссылка на еще один рассказ
«КУДРИ ГНЕВА» (Роберт Итиль)

http://www.proza.ru/2003/09/08-10

Цифирь такая: 5, 4, 3, 5, 3, 3, 4

Мнения редколлегии:

«Не без некоторых колебаний, ибо пустовато. Но финал, с пустым человеком и возвращённым сном, достаточно многозначителен и - особенно "пустой человек" - гармонично завершает повествование.
Но продираться к финалу было тяжело, это факт...»
«Было такое ощущение, что в середине текста пропал нерв рассказа (или я потерял нить)»

а вот и беспристрастное мнение:
«Не понравилось. Абсолютно не мое. Но мастерство автора неоспоримо».

***
Виталий Крылатов, словами: «Исследование достойно Копирайта. Широкое поле для полемики. Лично я считаю Грина своим вдохновителем», отослал нас к тексту Наты Май «Романтизм как признак инфантильности"
http://www.proza.ru/2005/06/18-49

По пятибальной шкале редколлегия оценила рассказ. 4, 4, 4, 4, 3, 3, 3
И высказалась:

«С автором, в его оценке личности и творчества Грина не согласен, но как литературная работа - просто прелесть:)»

«Возможно, это исследование для многих станет лишь "боксёрской грушей", но в качестве этой "груши" сомневаться не приходится. :0)»

«Исследование небеспристрастное. Такое ощущение, что автор этой статьей отыгрывается за свою прежнюю любовь к Грину, которой он (Грин) вроде как и не стоил. Грину вменяется в вину его мир. Какой смысл? Можно подумать, человек волен...
И потом - построенный на собственных законах мир, его своеобразие - это то, что в первую очередь и составляет писателя.
Упрек в том, что Грин противился наступлению техники... Разве можно в этом упрекать? Упрек в том, что с легкостью лишал жизни персонажей, связанных с техникой. Но надо понимать, что он просто видел уже новое существо в паре человек-машина, существо, утратившее человеческие черты.
Резюме каково? - лучше бы такого писателя в русской литературе не было? Чтобы не смущать инфантильные души еще большим инфантилизмом?

Какая-то невнятность»

Вот, драгоценный читатель, какая тебе статья предлагается.

***
Не унимается Ghostmale и продолжает подсовывать редколлегии тексты Ли Че. На сей раз "Востребовать имя"

http://www.proza.ru/2006/01/19-275

Вот так выглядит цифрованное мнение редколлегии: 4, 5, 5, 5, 4, 4

А вот что думают редакторы об авторе:

«Этого скорчившегося мальчика нужно, мне кажется, тщательно и бережно отщичать от ила лишних слов».

И о тексте:

«Вещь явно неинтернетовская. Роман затрагивает одну из самых «больных» тем. Думаю, если ещё не опубликован на бумаге, то обязательно должен быть опубликован. Правда, к чему тут приплетена мусульманская тема и вообще бандиты с их автоматами и тесаками – непонятно. Но, как говорится, автору виднее. Порадовала и удивила оптимистическая концовка.
Текст хорош».

«Чтобы понять что-то в этом мире надо дойти до грани, за которой гибель или возрождение.
Есть очень точные попадания, объективно отражающие реальность.
Язык требует некоторой шлифовки».

«тексты Ли Че слегка сыроваты, в них встречаются досадные неаккуратности, но общая оценка весьма положительная».

Словом, желаем приятного просмотра, читающий индидуум!

***
Александр Кудрявцев нарыл текстик «Гитара для рок-н-ролла» Першина Максима
http://www.proza.ru/2005/07/19-06
«Презамечательнейшая вещь!» – считает Саша
«О подобных произведениях можно писать только отзывы, так как на рецензию рука не поднимается))
Стиль подачи легкий и жесткий одновременно, язык героев натурален, и при этом ничего лишнего, диалоги хороши. Текст рождает определенное настроение, метафоры свежи, афризмы встречаются абсолютно ненавязчиво, юмор - авторский.
Разные миры, человечье одиночество, цинизм как маска для романтика.
Опять же - гитара...
Люди кайфовые...
В общем, большего и не нужно».
 
Арифметика редколлегии в отношении текста такова:
5, 4, 4, 5, 4, 3
но истинное впечатление получать тебе, о, Читатель!

***
Виктор Винчел завершает нашу программу рекомендацией текста Эмилии Галаган "Пасха в городе Г."
http://www.proza.ru/2006/06/08-190

Есть произведения, о которых можно сказать, что они кинематографические. К таким произведениям относится и Ваш текст, Эмилия. Наверно, такое случается, если автор видит своих героев и умеет находить точные слова, чтобы рассказать об увиденном. А когда ему удается не просто предать картинки, а заглянуть в души людей, да показать, почему они поступают так, а не иначе, - тогда, наверно, и начинается Литература.

Тяжкой безысходностью провинциальной жизни веет от каждого слова Вашего «почти фарса». Семья во главе с тираном-отцом, семья стариков, выживающих свою жизнь. Учитель – «луч света в тёмном царстве», пьяная троица, типичная для любого уголка, куда не попадает солнечный свет, да Алла, которой не к кому прислониться в экстремальных подростковых шатаниях души и тела. Единственный осмысленный персонаж – сумасшедший Маршрутка – делает хоть что-то живое: возит людей, стремится принести пользу.

И всё это накануне светлой Пасхи. Вот тут и фарс – город Г., светлый праздник без света, рассвет жизни без расцвета и закат множества жизней, в которых света и не бывало…»

Редколлегия проявила бОльшую сдержанность в оценке текста, но мнения были ровные: 4, 5, 4, 4, 3, 4.


**************************************************
Копирайт вводит новую рубрику под условным названием: «Знакомьтесь, наша агентура!» :)))))
Шучу, насчет агентуры, просто никак не придумаем стильное имя для общественных редакторов.
Но рубрика действительно появилась. И первой в ней фигурирует очаровательная, непосредственная девушка Медуза Юля.
Ее нежный, женственный облик можно рассмотреть на авторской странице http://www.proza.ru/author.html?meduzayulia
А ее эксклюзивное мини-интервью помещаем в последнем абзаце Копи-чарта, то есть вот прямо тут:

«Мини-интервью с Медузой Юлей».
«Она прозрачная и жжется».
 
- Почему Медуза?
- Вопрос слышу часто, но все больше в скрытой агрессивной форме – мол, Горгона вы, что ли? Да просто друзья мои в состоянии глубокого наркотического опьянения вдруг меня так назвали – чего-то им там показалось. Лет десять назад это было, да так и прилипло. Никакого логического объяснения этому нет – а какая логика может быть в таком состоянии?! Они и сами не знают, чего им в головы взбрело, а я теперь отдувайся. Плохой вопрос… Готовиться надо, девушка, к интервью! И вообще, меня бесит ваша розовая кофточка.

- Откуда у Вас, Юля, такой интерес к эротике?
- Ха! Спросили у слона, откуда у него хобот. У Киплинга спрашивать надо было! А ваще… Ну, в Питере я долго жила, это после Юга-то моего родного. А люди в северной каменной яме знаете какие - бестелесные эльфы, в основном. Или так мне казалось, на контрасте опять же. Ни похавать с ним в удовольствие, ни подраться-подурачиться, ни остальное всякое телесное. В общем, поняла я, что пора – ближе к телу. Хотя бы письменно. И потом, писать на эти темы мало кто толково может – так что в этой бледненькой конкурентной среде я побеждала, в том числе и финансово. А потом уже привыкла к теме, срослась с нею. Это как в анекдоте про то, как Вася Петю курить отучал. Знаете ж?

- Ваше творческое кредо? (Давайте уже, блин, по-серьезному!)
- Некоторые тут считают меня дурой. Потому что я, к примеру, в рецензиях не люблю всякие умные слова писать, как это многие делают. Да и в текстах тоже. Так что – я о сложном, но как можно проще. Вот именно такую задачу себе ставлю, и называйте меня как хотите, наши умненькие литературоведы.

- Уважаемая Медуза. Огромезное вам спасибо за это блестящее интервью. Разрешите пожелать вам дальнейших успехов и счастья в личной жизни.
Разрешаю, ясен фиг…
…………………………………………………………………………………………
Вопросы, на которые Юля не ответила, но обещала ответить:

*Как менялись твои виртуальные литературные пристрастия по мере отбывания
срока на Прозе.ру?))
*Кто был твоей первой виртуальной любовью (имеются в виду тексты автора!!!)

*Кто сейчас заставляет своими текстами биться сердце сильнее?

*Как думаешь, почему в оценках текстов присутствует генитальный дикурс, типо:
"подрочить не удалось", "Обильно кончил", "спасибо, подрочил"?

*******************************************
Уважаемые господа читатели и писатели!
О ком из наших соработников вы хотели бы узнать побольше?
Оставляйте предложения по кандидатурам под этим текстам, и мы попробуем вам поспособствовать!
Удачи всем и приятного чтения!

Дежурная по Копирайту Лара Галль.