Кто остался на перроне?

Николай Семченко
Кто остался на перроне?
Ю. Гиппенрейтер, «Общаться с ребенком. Как?». Издательство «ЧеРо, Сфера», 2005 г.

Цитата: «Бегут по перрону люди, торопятся, опаздывают на поезд. Поезд тронулся. Еле-еле догоняют последний вагон, вскакивают на подножку, им кидают вдогонку вещи, поезд уходит.
Оставшиеся в изнеможении падают на чемоданы и начинают громко хохотать. «Чему вы смеётесь?» - спрашивают их. «Так ведь уехали-то наши провожающие».
Согласитесь, родители, которые готовят уроки за своих детей или «поступают» вместе с ними в вуз, в английскую, математическую, музыкальную школы, очень похожи на таких горе-провожающих. В своём эмоциональном порыве они забывают, что ехать-то не им, а ребёнку. И тогда тот чаще всего остаётся на «перроне».
Не напоминает ли это вам кое-что из вашей семейной жизни? Как вообще общаться со своими собственными детьми? Что всё-таки надо делать, чтобы они никогда не остались на «перроне» и всегда успевали попасть на «поезда»? Ответы на эти и многие другие вопросы есть в новой книге профессора Московского государственного университета, известного ученого и талантливого педагога Юлии Гиппенрейтер.
Первое издание её книги разошлось молниеносно. Ещё бы! В ней масса практических советов, рекомендаций, даже рисунки наводят вдумчивого читателя на какие-то мысли и решения. В новое издание вошли материалы, посвященные «слоям» нашей эмоциональной жизни, самооценке и ее решающей роли в жизни ребенка и взрослого. А самое главное, Юлия Борисовна знает даже ответ на такой вопрос: можно ли поправить отношения с ребёнком, если они зашли в тупик?
Николай СЕМЧЕНКО.

Кстати.
Из интервью Ю.Б. Гиппенрейтер «Книжному обозрению»: «Корни всех проблем уходят в детство - я убедилась в этом, как только начала работать в области практической психологии. Надо работать с детьми, с самыми маленькими, потому что уже на двухлетних лежит печать семейного уклада. Больше того - надо идти к беременным женщинам, потому что многое закладывается уже тогда. Дети у нас сегодня - главная проблема. Тут все понятно: у людей появились деньги, а воспитывать детей они не умеют и не хотят. А когда начинаются проблемы, слова уже не помогают. Слова могут быть сколь угодно правильными, но дети впитывают атмосферу семьи, формы поведения, способы разрешения конфликтов. Если отец кричит на мать, то ребенку мать жалко. Но отец для него авторитетен - и он тоже начинает кричать, пусть даже защищая мать».