Предки. Предисловие. От сотворения князья

Роберт Темнов
П Р Е Д И С Л О В И Е


Человек стал человеком – homo sapiens не тогда, когда встал на ноги
(и птица стоит на двух ногах), и не тогда, когда он взял палку для добывания пищи (это умеют делать и теперешние обезъяны), а тогда, когда стал интересоваться своими предками. Кто они, откуда, как звались, чем отметились среди своих сородичей, хорошим или плохим?
Как они далеко продвинулись в физическом, умственном и нравственном развитии
в отведенные им жизнью сроки.
 Этот интерес приходит не в молодости, не в зрелые года, а позже, когда начинаешь задумываться: что же останется после меня самого. Могли ли бы предки гордиться моими деяниями или наоборот стыдиться.
 И чтобы правильно определить уровень подъема (или опускания) свои и своих предков надо взглянуть на весь исторический путь развития человеческих сообществ, и может быть даже с сотворения мира.
 Пока источниками таких сведений являются Библия и исторические исследования.
Итак, попробуем копнуть вглубь истории моих предков. Это важно для собственного познания моих корней и может быть облегчит аналогичную работу моим потомкам, если у них также будет желание узнать подробнее историю своего рода.
 Конечно, отыскать во тьме веков следы своих предков, простых крепостных крестьян из глубины России, это как отыскать по песчинке на берегу моря тот камень, ту скалу и ту гору, от которой она отделилась.
Задача непосильная никому! Но хоть попытаемся определить, по какому направлению передвигалась эта песчинка, какие течения ее несли, о какие скалы разбивали ее волны.
 И еще, любая песчинка может стать основой жемчужины, вырастающей внутри раковины, а та потом станет украшать корону какого-нибудь монарха, или лежать
 в числе других в колье на шейке знатной дамы, или, в конце концов, на поверхности пасхального яйца Фаберже. Пути Господни неисповедимы.!
И так, в путь, во тьму веков !

1.ОТ СОТВОРЕНИЯ МИРА.

В настоящее время существует несколько версий происхождения людей на Земле:
по Библии, по Дарвину и …по Мулдашеву. И каждая из них не бесспорна, но остановимся на Библии, как самой древней и общеизвестной.
И так, открываем Библию. Ветхий Завет. Бытие, гл. 2 и попробуем построить цепочку ваших и моих предков.
На седьмой день сотворения мира, убедившись, что все, что Он сотворил до этого весьма хорощо,
БОГ
создает по образу и подобию Своему Адама и Еву.
После того, как Адам, согрешив с провокации Евы, познает ее, она рожает ему
Каина и Авеля. Но Каин из-за зависти, что отцу больше нравятся подарки Авеля, а не его, убивает своего брата Авеля.
Вот тут чуть было не совершился кошмар: все человечество могло иметь своим предком братоубийцу - Каина!
Но Бог исправляет свою первую ошибку, и Ева рожает Адаму еще и Сифа.
А дальше от него пошла цепочка наших предков: дети, внуки, правнуки …

Енос,
Каинан,
Малелеил,
Иаред,
Енох,
Муфасаил,
Ламех.
Ной.

Это все пра…..деды, а кто были наши пра….бабушки не ведомо. И еще прочтем внимательно гл. 6 Библии:
 « Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы
 и брали их себе в жены, какую кто избрал.
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками…
Как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, они стали рожать им.
Это были сильные, издревле славные люди» !?
Кто такие были эти «сыны Божии»? Херувимы, которые охраняли вход в Едемский сад, откуда были изгнаны Адам и Ева? Может, херувимы были как дружинники при князе – Боге? Если сыны Божии «входили» к дочерям человеческим, а те рожали им , может быть они «входили» и к замужним дочерям? От кого жена Ламеха родила Ноя? Может быть от херувима?
Почему Бог уничтожил всех людей потопом, а Ноя с его семейством пощадил?
Как сказано в гл.6, ст.9 « …Ной был человек праведный и непорочный в роде своем, ходил пред Богом».
Что такое : «ходил перед Богом», впереди Его, как охранник?
Так или иначе, но после того как сорок дней и ночей лил дождь, а потом 150 дней был потоп и водой покрылись все горы, какие есть на земле (м.б. и Гималаи с высотой больше 8 км.), в живых из людей остался только Ной с женой и тремя своими сыновьями с женами.
К стати, история с библейским потопом получила строго научное подтверждение, когда английский археолог Джордж Смит в 1872 г. открыл библиотеку ассирийских царей на клинописных глиняных дощечках, на которых описывается наводнение с удивительной точностью в деталях совпадающее с библейским описанием потопа. Эти таблички сейчас хранятся в Британском музее
А чуть позже, там же в Междуречье Тигра и Евфрата, в Уре на большой глубине был найден 2,5 метровый слой ила, т.е. вещественное свидетельство потопа.
Но вернемся к истории с Ноем.
Как сказано в Библии от его сыновей Сима, Хама и Иафета и заселилась после потопа вся земля.
После того как воды потопа сошли земля имела ужасный вид, наверно такой,
как в Таиланде после цунами в Индийском океане в Рождество Христово – разрушения и трупы, трупы…
«И сказал Бог в сердце Своем (Библия, гл. 8, ст. 21):
не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого от юности его, и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал».
 То есть Бог покаялся во второй своей ошибке и в знак клятвы придумал радугу между облаком и землей после сильных дождей.
 И так, от сыновей Ноя начала заселяться вся земля. У Сима было 5 сыновей, у Хама – 4 сына, у Иофета – 7 сыновей.
Но отношение Ноя к своим детям было неодинаково: Хам хамски нахамил отцу, когда тот, напившись вина, спал совершенно голым, а Хам возможно с Иофетом над ним надсмехался.
 Сим же взял отцовские одежды и, отвернувшись, чтоб не видеть срамное место отца, прикрыл его одеждами.
Проснувшись и протрезвев, Ной возмутился поступком Хама и сказал: пусть отныне Хам и его дети будут рабами у Сима.
Надеюсь мой род произошел не от Хама, а от Сима, его потомков:

Арфаксад,
Сала,
Фалек,
Рагава,
Серух,
Нахор,
Фара.

Фара родила Авраама, а тот взял в жены Сару, но так как та была долго бесплодна
Авраам от ее служанки Агарь родил Исмаила, а позже, когда Бог смилостивился над Сарой, та зачала, когда уже была старухой, и родила Аврааму сына Исаака.
Дальше было испытание Авраама Богом – с возможным жертвоприношением Исаака. Исаак остался жив и Бог сказал Аврааму: ты молодец, испытание послушанием выдержал.
Произошло это событие 4000 лет назад и сегодня в Иерусалиме, на Храмовой горе, в мечете Аль-Аякс лежит камень, на котором Авраам хотел совершить жертвоприношение Исаака.
 И еще Бог сказала Аврааму: произойдет от тебя и Исаака народ великий и сильный, Я умножу семя твое, как звезды в небесах и песок на берегу моря».
Надеюсь и мой род от этого сильного семени, что мы и попробуем дальше показать.
Но не забудем и про тот прецедент с херувимами – дружиниками и дочерьми человеческими, он неоднократно затем применялся в истории человеческой.
Поди разберись тут с генеалогией.
 
 2. ВЕЛИКОРОССЫ

 Задолго до нашего летоисчисления знаменитый грек, которого зовут отцом истории –
Геродот, посетив территорию Восточно-Европейской равнины, где расположена Россия, заявил: здесь ход событий постоянно подчиняется природным условиям
 Действительно, равнина, как бы не была она обширна, как бы не было вначале разноплеменно ее население, рано и поздно станет областью одного государства.
Потому что однообразие природных условий приводит к однообразию занятий, обычаев, нравов, верований, значит нет причин для особой вражды, значит есть
условия для объединения в одно государство.
 В Скифии (России), говорил Геродот, нет ничего удивительного кроме рек, ее орошающих, они велики и многочисленны, почти переплетаются между собой, образуя обширную водную сеть.
 Как везде так и у нас реки служили проводницами первому народонаселению, по ним сели племена , первые села, города. Реки служили естественными границами областей, княжеств.
 Русская земля разделялась в древности на четыре части соответственно бассейнам рек:
 Первая - это озерная область, там где Новгород, Псков. Вторая это бассейн Западной Двины, там где Полоцк. Третья – бассейн Днепра, это область Киевской Руси.
И четвертая – Северо-Восток, бассейн рек Верхней Волги, она то и будет нас дальше интересовать.
 В древней ,Киевской Руси управление племенами, княжествами носили родовой характер: великим князем был старший по возрасту и после его смерти верховенство переходила не к старшему сыну его , а старшему на этот момент во всем роде.
Но с умножением членов рода великим князем мог быть не старший сын, а троюродный
брат или четвероюродный дядя. От этого ослабевало уважение младших к старшему,
возникали причины междуусобиц, с применением вооруженных групп, дружин.
 Вообщем , и тогда в России был, оказывается бардак.
Но вернемся к поиску моих предков на северо-востоке Руси.
Всем племенам Европы завещано историей высылать поселения в другие части света
чтобы распространять там христианство (напомним, что оно иудейского происхождения). Западно- Европейским племенам это суждено было делать морским путем, а Восточным племенам (славянам) - речным или сухопутным.
 При колонизации Северо-Востока, пустынных областей верхней Волги преимущество принадлежало Юрию Владимировичу Долгорукому, а далее его сыну Андрею Боголюбскому, более 30 лет прожившему в северо-восточных землях, своей вотчине.
 Ставши старшим в роду, а значит и великим князем Андрей не поехал править Киевской Русью в Киев, а остался на севере, в своей родной волости (Владимир- на Клязьме, район Суздаля, Костромы) и от туда распоряжался делами юга.
Следующий великий князь – преемник Андрея, его брат Всеволод Большое Гнездо следует примеру Андрея и также остается на северо-востоке.
Сделаем небольшое отступление, вспомним о влиянии природы на государственные
 дела Руси.
 Природа роскошная, южная с лихвой вознаграждая слабый труд человека, усыпляет
его деятельность, как телесную, так и умственную.
Природа более скупая, северная требует постоянно, не легкого труда со стороны человека, держит его всегда в возбужденном состоянии, постоянно он работает умом,
неуклонно стремится к своей цели. Таково народонаселение Северной Руси.
Поэтому юго-западная Русь (Киевская Русь), хоть и была сценой древнейшей нашей истории, не могла стать государственным ядром России. Этим ядром стала северная Русь, территория московского, суздальского и костромского княжеств.
 И в дальнейшем Киевская Русь становится пограничным военным поселением.
Иностранцы тех времен так отзываются о населении Северной Руси:
« …они не любят вообще войны,не отличаются стремительностью, натиском, но где надо стать крепко и защищаться, там оно не одолимо, здесь на Севере образовался тот русский воин, которого можно убить, но не сдвинуть с места» (2).
Соответственно характер всего народонаселения на Севере Руси приобретает характер прочности.
 Вот почему Южная Русь смирилась, не устояла против верховенства северных князей,
потомков Юрия Долгорукого. Без него, его сына Андрея Боголюбского и его братьев Руси было бы не справиться с нашествием азиатских орд.
А значит предки мои, жившие в те времена в этих краях, спасли Россию и всю Европу
от кочевых азиатских орд.


3.РУССКИЕ КНЯЗЬЯ, ВЛАДЕВШИЕ ЗЕМЛЯМИ МОИХ ПРЕДКОВ


Юрий Долгорукий, князь Суздальский, умер в 1157 г.

Андрей Боголюбский, князь Владимирский, умер в 1174 г.

Всеволод Большое Гнездо, вел. Князь Владимирский, умер в 1212 г.

Ярослав, князь Владимирский, умер 1246 г.

Александр Ярославович Невский, в т.ч. вел. князь Владимирский, 1220 – 1263 гг.

Иван 1 Калита, в т.ч. вел. князь Владимирский, 1304 – 1340 гг.

Иван П, в т.ч. вел. князь Владимирский, 1326 – 1359 гг.

Дмитрий Донской, в т.ч. вел. князь Владимирский, 1350 – 1389 гг.

Василий 1, вел. князь Владимирский, 1371 – 1425 гг.

Василий П Темный, вел. князь Московский, 1425 – 1462 гг.

Василий Ш, вел. князь Московский, 1479 – 1533 гг.

Дмитрий (внук Василия Ш), вел. князь Владимирский, 1552 – 1584 гг.

У каждого из них была своя, наполненная страстями жизнь, но остановимся для примера немного подробнее на одной из них, на жизни Василия П Темного, хотя бы потому, что моя фамилия такая же.
 Василий П Васильевич Темный был внуком Дмитрия Донского. Судьба его была весьма драматичной. В 20 лет он попал в плен к татарам и откупился за громадные деньги 200 тыс.руб и , как говорят, вроде дал обязательство помогать татарам подчинить Русь.
 После одного из военных столкновений с дружиной своего дяди Юрия он потерпел поражение на р.Клязьма и бежал в Кострому (где находилась его вотчина). После смерти дяди Юрия он сражался со своими двоюродными братьями Василием Косым и Дмитрием Шемяка. После одного из поражений он был ослеплен Дм. Шемякой.
 и целых 16 лет он прожил слепым и отчего получил прозвище Темный. В старинном русском значении слово «темный» означает слепой.
 В конце концов, став великим князем московским, он отомстил Дм. Шемяке, отравив его. Вроде бы в одной из церквей Новгорода находится плащаница Василия Темного.