Дверь в мечту

Андрей Евсеенко
Дверь в мечту.


 Они нигде не останавливались надолго. Несущие счастье должны спешить, выполняя завет, данный предками. Ведь во Вселенной нет места горю и унынию.

 ***
 «Мама, смотри, цирк приехал!» - мальчик тянул за рукав молодую женщину: «Пойдём, ну пойдём же!» Ещё вчера здесь была пустая площадь, а сегодня, как в сказке, возник разноцветный шатёр, украшенный яркими лампочками. Громко играла музыка. А перед входом весёлый клоун раздавал прохожим шарики и звал на представление.
 -Сколько стоят билеты? – это был нелёгкий вопрос для матери-одиночки.
 -У нас всё бесплатно. Заходите! Мы начинаем прямо сейчас, - клоун протянул ей блестящее красным лаком сердечко.
 -Может быть завтра. Сегодня нам надо в поликлинику, - в глазах женщины промелькнуло сомнение, и она потянула за собой упирающегося сынишку.
 -Ну, завтра, так завтра. Вы всё равно придёте, - клоун засмеялся и отвесил поклон.

 ***
 Они хорошо знали своё ремесло. После короткого визита, планеты, опутанные хаосом войны, погружались в вечный мир. Позади каждого их шага оставался буйный оазис, быстро забывающий своё страшное прошлое.

 ***
 Белов был растерян. Уже вторые сутки он пребывал в этом, несвойственном для главы контрразведки, состоянии. Крупицы собранной информации были столь расплывчаты, что выводы экспертов напоминали гадания на кофейной гуще. Все попытки перехватить инициативу заканчивались, не успев ещё и толком начаться. За неделю не узнать ничего о противнике, действующем, не скрываясь, на твоей территории - это было слишком! Но и терять одного за другим лучших агентов, не получая за это и крупицы достоверных сведений - тоже путь в никуда.
 Враг был хитёр. Его мобильная база появлялась на пару дней в центрах городов, с которыми вскоре терялась связь. Местная милиция всякий раз оказывалась бесполезной, а подоспевшая армия - опоздавшей. Десант встречали опустевшие улицы и брошенные дома. Мрачную тишину нарушали только шум ветра и голодные крики домашних животных. Несколько раз удавалось обнаружить бомжей, копошащихся в разбитых витринах магазинов, торгующих спиртным. Но даже сканирование их мозга не проясняло картины - вечно пьяные, они уже давно ничего не замечали вокруг себя.
 Треск телефонного аппарата стряхнул оцепенение. Растерянность сменилась уверенностью, когда Белов получил сообщение о новой стоянке. Это были координаты его родного города. Пришла пора действовать самому.

 Подушка была залита слезами. Не всё можно рассказывать подругам. Так учила её мама. Да и малыш не должен узнать, что ей вторую ночь снится его отец, зовущий за собой в неведомые прекрасные страны. Там они будут вместе, и счастье, оборванное автокатастрофой, продлится вечно.
 Катя поняла, что уже не заснёт. Одевшись, она вышла на улицу. Тёплый ветер взъерошил её волосы и высушил слёзы. Постепенно уходила дрожащая боль в сердце. Беззаботная жизнь ночного города брала её под своё крыло. Рядом тормозили машины, предлагая подвезти. Но сегодня в её взгляде было что-то такое, что наглецы уезжали, не дожидаясь ответа.
 Ноги сами вывели к шумной и многолюдной площади. «А, Вы опять к нам! Я же говорил, что придёте!» - вынырнувший из толпы клоун уже увлекал Катю за собой: «Смелее, заходите!»

 Стоящий в центре площади объект был удивительно похож на купол цирка. Но это почему-то не казалось Белову странным. Он шёл к светящемуся входу, и тонкая интуиция профессионала уже не могла его остановить. С каждым шагом отдалялись тревоги и сомнения. С этим грузом невозможно войти в двери радости. Он смотрел вперёд, в иную, прекрасную жизнь, и, не заметив, оттолкнул замешкавшуюся молодую женщину. Сверкнувший луч переносил в страну вечных снов самого счастливого человека во Вселенной.

 Катя шла за клоуном и слышала зов. В нём были звуки любимых голосов и обещания встречи. В прямоугольнике входа каждый видел свои потерянные мечты. Внезапный толчок прогнал наваждение. Катя встрепенулась, холодок пробежал по телу. Её дома ждёт сын, как она могла об этом забыть!
 «Ты всё равно вернешься», - улыбка клоуна напоминала оскал: «Все ищут счастье!» Но он ошибался. Своё она уже давно нашла.