Все лгут

Перо
Все лгут вокруг. Я уж стараюсь молчать в этой лжи. Просто не пойму еще, как нужно себя вести. Наблюдаю за людьми на улице, за знакомыми, за близкими людьми. Все лгут. Без исключения. Особенно опасно лгут те, которые лгут мало. Чем меньше, тем страшней.
Я читаю мысли всех, к кому могу прикоснуться и мысли эти очень редко в последнее время, радуют меня. Может быть, столько негатива из-за того, что зима только подошла к концу, а весна толком то еще и не началась. Нехватка витаминов, ласки, уюта, тепла и всего того, что нужно для того чтоб быть добрым. Ну, чтоб как в американском кино, все по правилам, со счастливым концом. Чего не хватает всем нам?
Молодой человек сидит рядом со мной на лавке, курит сигарету. Обычный такой с виду, ничем не приметный. Таких как он очень много. В черных джинсах, куртке Аляске, грязных ботинках. Когда я прикуривал ему сигарету, от его мыслей меня насквозь пробрало холодом. Нет, это не то одиночество, которое бывает от скуки в этом возрасте. Это всеобъемлющий фатализм. Все его мысли покрыты инеем, какой-то жесткой коркой, которая не дает успокоиться его душе, оттаять, почувствовать хоть капельку счастья. Вот уже месяц, как мне не встречался человек, чувствующий это теплое чувство. Да что ж творится в этом городе?
Парень сидит и даже глазом не ведет в мою сторону. Кажется, я его совершенно не интересую.
- Сегодня будет первый солнечный день! – пытаюсь завести разговор я.
- Да?!
Он смотрит на серое небо над нашими головами. Будто пытается сказать мне, «Эй приглядись! Ты где-то там в этой серой каше видишь солнце?»
- Да! Обязательно будет. После полудня. Я после аварии погоду чувствую, как живой барометр.
Какое-то время он молчит, но потом решается продолжить разговор:
- На машине разбился?
- Нет, на автобусе, несколько лет назад. Водитель уснул.
- Кто-то погиб?
- Нет, все выжили! Побило, конечно, но больше испугались, - вот и я ему вру. Никто не спасся тогда, кроме меня.

Какое-то время мы сидим молча, смотрим на дорогу перед парком. Грязные машины терпеливо стоят в пробке, пускают облака белого дыма, который тотчас же растворяется в пространстве. Светофоры на перекрестке, делая свою работу, меняют цвета с красного до зеленого, потом обратно.

- Не плохо бы было, нарушает тишину он.
- Что?
- Если бы было солнце. Пусть даже не греет, только светит!
- Будет. Я точно знаю.

На этом наш разговор окончился. Он докурил сигарету, встал со скамейки, мы оба в последний раз посмотрели друг на друга и больше никогда наши пути не пересекались. В его последнем взгляде было что-то напоминающее взгляд попутчиков в поезде. Когда человек смотрит на тебя и знает, что никогда больше не увидит и кажется, будто ему даже чуть-чуть жаль, что вы расстаетесь. Это пройдет через несколько минут. У каждого своя дорога, своя жизнь, легкая или тяжелая. Неважно. В такие моменты уже ничего не важно.
Мне хотелось догнать его, взять за руку, еще раз посмотреть в его душу и сказать «Парень, я не знаю, кто ты и как тебя зовут, но просто знай. Все у тебя будет хорошо!». Но я не сделал этого.
У каждого свое одиночество. У таких как он и у таких как я.
Прошло еще время и на землю пал первый в этом году солнечный свет. Он был, каким никаким, но теплым. Как надежда, как пар над кружкой горячего чая. Я думаю где-то там, в этом запутанном большом городе, где мне давно не встречались люди даже с маленьким лоскутком счастья в душе, он еще раз посмотрел вверх и прищурившись, улыбнулся. Хоть какой-то частичкой своей укрытой инеем души.
Жаль, правда, что иногда все лгут. Даже я.