О книге, науке, воспитании

Адела Василой
Читать несложно, сложно извлечь пользу из прочитанного.

Книга - это невидимый воспитатель, заменяющий реального воспитателя, который надзирает над ребенком не возмущая его стремления к независимости и создавая иллюзию свободы действий.

Книга питает эмоциональную сферу ребенка, формируя те моральные качества, которые воспитываются с трудом, учитывая его малый жизненный опыт. Читая, ребенок впитывает не принадлежащий ему жизненный опыт, который оказывает на него большее влияние, чем его собственный.

Физическая тренировка помогает нам добиться хорошего физического развития организма, поддерживая его в хорошем состоянии, а чтение есть эмоциональная тренировка, которое культивирует чувства, выявляя наши возможности в данной в данной сфере и помогая держать себя в хорошей нравственной форме.

Также как и спорт, который "одевает" на нас "мышечную рубаху" для поддержания физического равновесия, книга снабжает нас “нравственной мускулатурой” для поддержания нравственного равновесия.

Книга есть есть самая главная опора, на которой стоит человеческая духовность.

Весь процесс воспитания личности направлен на подавление эгоистических и разрушительных побуждений человеческой натуры в пользу развития побуждений альтруистических и созидающих - это условие адаптации индивидуума к социальной среде.

Наука есть пища для ума - ум нуждается в ней, чтобы расти и развиваться.

Если ты вовремя не развил свой ум, думая только об удовольствиях, не жалуйся, что остался на задворках жизни.

Эгоист может уютно устроиться в семье, где ему потакают из любви или страха, но в обществе ему часто бывает неуютно.

Сочетать приятное с полезным – лучший способ навязать необходимое.