Монстры критики или пятое заседание Ругалкиной конторы

Копирайт
Блюхнер.

 Доклад на тему «Критика в журнале Копирайт».

- Что проще – писать или критиковать написанное? Ответ на этот вопрос может найти лишь тот, кто верно ответит на следующий вопрос – Что интереснее – нести яйца или высиживать их? Критика – это тоже часть литературы, нагло паразитирующая на ней. Но и плесень бывает красивее того, на чем она подросла. В настоящем Копирайте орудуют, по меньшей мере, пять критиков, которые буянят и сносят головы.

Небезызвестная С. имеет склонность приставать к несчастным авторам по поводу их несъедобных фраз и смысловых ошибок. Также С. блюдёт основы русского языка. Авторам, поставившим в основу своих нетленных пергаментов высший смысл, послание массам, наплевать на язык, коим написано послание, и поэтому они не жалуют вредную С.
Критик П-П. упоительно разрастается на влажной почве сырых поделок, с блеском демонстрируя отличный словарный запас и ощущения превосходства своего стиля.
Критик В-В сурово рубит головы неудачникам не милуя их недоученности и недостатка таланта. В-В черств и угрюм, Патитуська его боится.
Критик М-П легко и по-женски наставляет на путь истинный, справедливо журя за недостатки. Её обзоры полны сострадания к ошибкам.
Критик Ш-Б имеет одну особенность – она знает страшную тайну – кто самый великий на прозе ру, поэтому спорить с ней себе дороже.
 
Вот так, буквально за пять минут Ругалкина Контора приобрела минимум пять недоброжелательно настроенных авторитетов. Будем ждать черной метки.

Патитуська.

- Хольст, конечно не сравнивает критику в Копирайте с плесенью, эта такая метафора, знаете ли…
На повестке дня – новые псевдонимы для клонов – критиков. Предлагаю несколько спорных вариантов - Котлетка, Конфетка, Старлетка, Нимфетка – эдакий инфантилизмус. Ещё актуальное направление – Наливка, Подливка, Мензурка и Мурка. Доярка, Рыбалка, Тарелка…

Теперь коротенький обзорчик от Патитусеньки.

Плохие стихи – автор Наталья Черёмина.
По образу – невыносимая дрянь ваша героиня! Бессмысленная, как зубная боль. По способу донесения массам послания одиночества… Уж очень много несогласованных предложений. Например: «То ли это было самой себе данное наказание, то ли самой себе данный отдых – она не задумывалась» - человек не робот, блуждать в этих «то ли самой себе» весьма скучное занятие. Вообще, от миниатюры веет выхолощеностью. Посему, поедается этот текст с трудом – лучше чем-нибудь запивать.

Реаниматор – автор Нищая Шваль.

Прикольный псевдоним. Кто-то из великих с прозыру? Вот немного пофантазировала о псевдонимах, какой бы себе клончик завести – Вечерний Козел, Утренняя Нутрия. Бомжи с Вокзала. Шлыета из Подворотни…
По прочтению опуса ничего кроме улыбки не возникло – отличный квадратный сундук. Расквадратный в своей квадратности, сбитый десятисантиметровыми гвоздями, так что хрен сломаешь. Слог чистый, понятный, но… Искусство становится искусством когда преодолевает искусственность… Вот такая занятная тавтология.

Доказательство – автор Алексей Славич.

Ироническая фантастика. Действительно, фантастика, действительно ироничная...

Сопромат и обезьянье дерево… сказки нашего универа. - автор Галина Викторова.

Желание показаться человеком с юмором и фантазией иногда заслоняет сами юмор и фантазию. Нагромождение сравнений. «А на меня с неудержимостью горного оползня, с коварством и кровожадностью медведя-шатуна надвигался сопромат». Далее повествование достаточно исполняет свою функцию веселить. Сразу бросается в глаза, что автор – женщина. Герой такой положительный тип… Идеал. Мужской. В занимательности рассказу не откажешь.

Марго Кукушкина. – автор Гриневский.

Весьма здоровое чтиво, приправленное мощным слоем философии. Просто и не занудно повышается рождаемость в Стокгольме, или Лондоне, хотя какая разница… никакой.


Роддом – автор Варвара Болондаева.

Больше пафоса в рецензиях, чем в самом рассказе. Серьёзная реалистическая проза. На такой прозе Солженицын собаку съел. Писал себе про горькую долю простого народа. Простой народ читал и умилялся. И как-то, незаметно, Исаевич в классики современности пролез. А секрет в этой классичности – побольше серьёзных бытовых, чтоб на Шолохова с Твардовским походило. Чтоб Толстым духом веяло. Ой, я заболталась совсем… Роддом – произведение хорошее, потому что после его прочтения аборты будут делать не в роддомах, а в платных клиниках. Там вроде плоды в полиэтиленовых пакетах по коридору не таскают. Хотя разве дело в пакетах?

Один день Сергея Петровича. Автор - Гамми – Ор.

Комментирует Блюхнер.

Один День Сергея Петровича. Серьёзный рассказ, написанный грамотным языком – это может сказать любой, прочитавший до конца. При всей серьёзности рассказ ещё и интересный, такое редко бывает. Калейдоскоп людей, судеб. Тема Афгана, после «Девятой роты», имеет известную инерцию популярности – я не в упрек автору говорю, не пытаясь даже как-то подвести к фильму Бондарчука. Просто читая этот рассказ, невольно вспоминаешь фильм. Читаешь с интересом, проглатывая ожесточенным сердцем мрачные воспоминания. Тронуло то, что герой не ел жареного мяса. Правда, вегетарианцем он тоже не стал.


Зачем мужчина женится. Автор Григорий Рухлин.

На каждый рассказ найдутся те, кто будет боготворить его автора и придавать анафеме. Независимо от талантливости написанного. Вот тут – такое официозное название! В Советском Союзе с такими названиями выпускали брошюрки по семейной жизни. Что да как. Во сколько лет в первый раз и т. п.
 Понятно, название конкурса, но…
Облекать в яркую оболочку безвкусную конфету – западные приемы. Что скрывается за этой Хемингуэевской атмосферой? Размышлять в кабаках о существе брака начинают все, кому пришлось в это вляпаться – я говорю о браке.


Патитуська.

- Жаль, после появления редколлегии из Копирайта ушли смешные корявые рассказики, милые глупости… Кто-то скажет – Ругалка выдохлась. Нет, не выдохлась. Ушла атмосфера дурачества. Как можно глумиться над творениями, одобренными великими и уважаемыми? Копирайт одел воротничок.

12:08 по Москве. 19 июня. 2006 г. Ленивая Патитуська отправляется в интернет-кафе, чтобы отправить обзор Копирайту.