Помнишь её?

Юджин Папуша
Помнишь ту, которой ты носил цветы и которой ты после свадьбы носишь картошку с базара, да и то, со скандалом?
Помнишь ту, без которой ты жить не мог, а теперь придешь домой, «а там она сидит»?
Помнишь ту, которая тебе родила долгожданного сына и ухаживала за вами обоими, как за грудными детьми, а ты, чуть что – бежал к разводной ненасытной соседке…?
Помнишь ли ту, которая поддевала рваные колготки под брюки в мороз, не имея денег, чтобы купить новые, а ты пропивал намного больше и ругал сквалыгу-начальника, не платящего тебе достойную зарплату?

Помнишь ту, которая отдавала всю зарплату в семью, по ночам подрабатывала шитьем и вязкой свитеров на заказ, таскала темными морозными утрами детей в ясли и потом водила в детсад, ходила на родительские собрания в школу, выслушивала упреки и безропотно отдавала последние деньги на очередной «ремонт» класса и подарки учительнице на 8 марта и сама себе дарила цветы, а ты мог забыть о ее дне рождения, «задержавшись» на работе, расписывая пулю...?

Помнишь ту, которая даже с температурой 38, возилась с тобой, когда ты падал как сноп, смертельно больным, от соплей и температуры 37,2?
Помнишь ту, которая могла дать гораздо больше тепла твоей старушке-матери, чем ты, ее черствый сын, весь в придуманных тобой же «срочных» делах?
Помнишь ту, которая тебе казалась железной при непредвиденных обстоятельствах, которая тебе прощала твои истерики, а ты потом дулся на нее ни за что?

Когда она приболела и ты в раздражении глянул на нее - видел ли ты ее узкие плечи и тонкую детскую шею, на которой сидит столько человек, вместе с тобой?
Увидел ли ты ее усталые глаза с морщинками вокруг, как с разным нажимом на ее лице расписалась судьба, и как она безуспешно пытается пусть не разгладить, так скрыть проблемы возраста отечественным дешевым кремом, сама делая маникюр по ночам, чтобы ее руки не так сильно выдавали ее трудно прожитые годы и твои кандибоберы?

Помнишь ли ты ее молодой, красивой и уверенной оптимисткой и твои обещания звезд с неба, а не затравленной тобой, с грустными глазами, умудренными семейными неурядицами?

Какой молодой беспринципной секретарше ты будешь нужен, прокуренный, с мешками под глазами, полысевший, с пивным животиком, когда ты уйдешь к ней… и завтра же, дурак, возьмешь на службу новую секретаршу?!

И потом в свои 45 лет, мучительно цепляясь за ушедшую молодость, ты не раз ощутишь себя на месте преданной тобой, когда у тебя кончаться деньги и везение, смотря в холодные глаза чужих взрослых подростков, которым ты так и не стал отцом, а остался денежным дырявым мешком, утопленным в болоте бытовухи за ненадобностью их беспринципной мамой, попытавшейся выстроить свое украденное счастье на чужой беде…

В состоянии ли ты, до того, до этой роковой и нелепой ошибки, опустившись на колени перед матерью твоих детей, обняв ее за ноги, хотя бы молча попросить у нее за всё недоданное тобой душевное тепло; за мелкую всуе и грубую ложь; за занесенный тобою по пьянке грибок с хламидиозом от грязной телки, за то что ты потом плел ей про плохо продезинфицированные лавки в бане, куда ты ходишь «со товарищи» раз в неделю?

И тогда увидишь ее беспомощные и детские глаза, ее материнское всепрощение, забытую тобой ее любовь и услышишь, как бешено бьется ее сердце…

Но не дай Бог тебе еще раз ее обмануть!!!

Все многократно возвращается по замкнутому кругу (Зодиака). У зрячей, но глухонемой и однорукой Кармы нет прощения… есть одно воздаяние...