Сооло на баяне о катастрофе

Гадсэйит
Не успел я прийти в себя от приключенческого квеста для женщин «Код Да Винчи», которому максимум можно поставить слабую 3, как дебилизирующе-деградирующая машина под кодовым названием Голливуд, высрала на наши головы очередной «мега-шедевр». Компания Warner Bros. Pictures поскребя по сусекам и найдя где-то заначку в 160 миллионов зеленых денюшек решила снять картину про катастрофу на воде. Любят они разные катастрофы показывать, где люди пачками гибнут, любят они повзрывать и полазить по вентиляционным и лифтовым шахтам. Вот и повеселилась команда, снимавшая новый блокбастер «Посейдон» вдоволь, освоив все выделенные средства по назначению.

Режиссер: Вольфганг Петерсен.
В ролях: Курт Рассел, Джош Лукас, Эмми Россум, Майк Фогель, Джасинда Барретт, Джимми Беннетт, Мия Маэстро, Андре Брогер, Ричард Дрейфус, Фредди Родригес, Кевин Диллон.

65-летний Вольфганг Пересен до этого снял такие фильмы как «Троя», «Самолет Президента», «Идеальный Шторм» и другие. Но, пожалуй, единственный на мой взгляд его удачный фильм, из тех что я смотрел, это «На Линии Огня» с Клинтом Иствудом и Джоном Малковичем в главных ролях (есть мнение, что его творение «Лодка» очень недурно, но ручаться не берусь, ибо не имел радости его лицезреть). В целом же если смотреть на его фильмографию, то дедушка ни чем не удивил, сняв масштабную, напичканную спецэффектами ленту.

О чем.
В большое плавание запущен гигантский лайнер «Посейдон». На борту только сливки общества, ну и разные мошенники и прилипалы. Внезапно на корабль обрушивается так называемая блуждающая волна, настолько мощная, что лайнер переворачивает и он очень быстро начинает тонуть. Но пока остается немного воздуха и на поверхности еще виден хотя бы маленький кусочек днища герои будут стремиться выбраться, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь своих близких.



Минусы.
И снова штамповка и скукота, вперемешку с глупостью:

- Действия начинаются быстро, завязка длится минут десять, а дальше все взрывается и рушится. Как обычно находится тот, у кого кто-то потерялся, кто-то кто знает дорогу и кто-то неебацо смелый и крутой, а также женщина и ребенок (еще собаки для жалобности не хватает).

- Парень который первой встречной-поперечной рассказывает, что он мошенник и прохиндей, чуть позже прыгает в воду, как заправский супермен, помогая переправиться на другую сторону совершенно чужим ему людям, которым он пять минут назад и помогать то не хотел.

- Герои идут наверх, в то время как в днище нет двери или другого прохода. На что они надеялись? Или они точно знали, что будет где-то баллон с газом, которым они разворотят дно?

- Папаша, по совместительству бывший мэр Нью-Йорка (Курт Рассел), сначала запрещает дочери даже обниматься с ее ухажером, но в конце воспылает к нему любовью, да так, что даже пойдет вместо него на смерть.

- Герои (малая их часть) спасаются как раз в ту секунду, когда корабль идет ко дну и тут же, в тот же самый момент, прилетают добрые волшебники на голубых вертолетах, по видимому их местное МЧС или что-то типа того.

- А как насчет появившейся неоткуда надувной лодки? Или они там, на «Посейдоне», на каждом шагу валялись?

- Или вот прикол: погибший герой Курта Рассела, конвульсивно подергавшись, как в детской игре, «из последних сил» нажимает на заветную кнопочку.

Такие вот стандартные сюжетные линии и откровенная бредятина вас ожидают, если вы соберетесь таки убить полтора часа своей жизни на эту нелепицу за 160 миллионов.



Плюсы.
Среди плюсов несколько удачных спецэффектов вроде льющегося огня, да собственно и все. Про хорошую игру актеров говорить не приходится в подобных картинах это вообще значение не имеет, поэтому герои строят перепуганные и жалостливые морды время от времени, когда монтажер вставляет их между сценами бушующей стихии огня, воды и лязганья металла. Кстати монтаж тоже не отличается качеством, но снова закрадывается мысль, что это заслуга продюсеров, которые резанули фильм до полуторачасовой отметки, чтоб зритель ненароком не заскучал.

Оценка.
Ничего нет в «Посейдоне». Банальная, тупая штамповка. И даже упомянутые спецэффекты не спасают.

Нас ждет масштабная рекламная компания, воспоминания о Титанике и Армагеддоне, восторженные отзывы заказных статей и т.д. и т.п. Нам будут втюхивать эту байду яростно и настойчиво. Просто потому, что в Америке фильм провалился не собрав и трети бюджета за 20 дней проката, а за бабки надо отвечать.
Но это будет позже, а пока ставлю фильму 0 и к просмотру не рекомендую.