Бедный бедный Хаюшка

Гайновский Владимир
Их было двенадцать. Теперь уже осталось одиннадцать. Одиннадцать монахов – отшельников, бывших его соклановцев. Это был,… хотя почему был? Он пока и остается одним из сильнейших кланов Братства Отшельника. Ибо они «Избранные». Команда единомышленников – команда сильнейших отшельников – положивших к ногам Великого Отшельника славу, почет, и уважение. «Команда», «Братство», «Избранные»…. Ха – ха – ха. Сколько пафоса. Командой они были, когда только создавался клан. Сколько было мечтаний и планов – покорить, победить, переделать – и где это все сейчас? Все куда – то ушло. Власть и сила – развращают. Остались одни сплетни, склоки, грызня и, жажда власти. Нет больше команды – есть только личности, думающие только о себе и его «тупо» выгнали потому – что был кому - то неугоден, несмотря даже на его годы преданности и послушания. И за что? За то, что во время «Благословенного плевка» посмел вытереть слюну Великого Отшельника со своего лица. Да и не вытирал он ничего – просто в носу зачесалось, а рукав балахона размазал ее по всему лицу ну и, пришлось потом вытереть. За это можно было отделаться несколькими месяцами «безоговорочного остракизма» если б он не усугубил свою вину «преднамеренным ослушанием» рассказав на вечерней молитве пару пошлых анекдотов с ненормативной лексикой и нецензурными словами.
Тишина. Монотонный гул молящихся голосов и вдруг половина молитвенного зала взрывается гомерическим ржанием молящихся. Да. Такое не прощается. Ну, ничего «Святое место – пустым не бывает». Найдут замену. Еще бы, любой «пацан» мечтает стать «Избранным». Вот только знали б они, что их там ожидает.… Ну да ладно. Теперь уже каждому - свое…. Он похлопал по плечу своего робота – охранника, потом погладил его по голове и, нажав кнопку «охранять» побрел по улице залитой весенним солнцем. Робот моментально занял «боевую стойку» выставив во все стороны и не обнаружив противника, поднял голову, непонимающе посмотрев вслед удаляющейся фигуре хозяина. В середине робота что – то щелкнуло, в глазах блеснул огонек и он, поскрипывая своими ногами, помчался догонять хозяина. Ему и невдомек было, что у его хозяина начался новый период в жизни. Период осмысления прожитых лет. Период понимания « кто – есть - кто».
 Весеннее солнце весело светило в спину удаляющейся паре как – бы, тенями, указывая им путь. Путь в никуда – путь в неизвестность. Что будет дальше – знает только Великий Отшельник. Только он сможет простить и показать путь истинный, бедному, запутавшемуся, в себе хаю.
 Бедный – бедный Хаюшка…. Что ждет тебя впереди? Какие еще горести и испытания выпадут на твою долю?

Ласковый весенний ветерок шаловливо играл с листом бумаги, то, подкидывая его высоко вверх то, опуская на землю. Призывно мяукали коты, а за углом ближайшего дома, стая бродячих собак окружила маленькую собачонку и наблюдала как огромный кабель, взгромоздившись на нее, делал свое дело, вывалив розовый язык, на сторону и полной грудью вдыхал ароматы и запахи весны, поворачивая нос в разные стороны. Весна брала свое….