Новенькая

Алина Менькова
В наш класс вошла новенькая. На первый взгляд - обыкновенная девочка: невысокая, худенькая, будто светящаяся. И двигалась она бесшумно, легко, будто плыла. У нее были большие, выразительные глаза, как-то неподходящие бледному, будто прозрачному лицу, и мудрый, не по возрасту, взгляд.
Она мельком оглянула класс, прошла к месту, которое ей указал учитель. И вдруг наши взгляды встретились, глаза ее засветились. Она улыбнулась мне. И на следующий день мы уже сидели за одной партой. Как так получилось, до сих пор не пойму. Но мне тогда казалось, что я знаю ее всю жизнь.
Новенькая сразу привлекла внимание учителей. Не было ни одного предмета, по которому она не смогла бы предоставить дополнительную к учебнику информацию. «Ходячая энциклопедия» – звали ее учителя, а старшеклассники на переменах частенько с любопытством заглядывали к нам в класс. Мы, открыв рот, подолгу слушали ее удивительные рассказы о звездах, о далеких планетах, о строении мира и Вселенной. На любой, самый заковыристый вопрос, она знала ответ. Мальчишки звали ее «чудная», «странная», а некоторые – «чокнутая». Она ни на кого не обижалась. Со всеми была дружелюбна и снисходительна.
Однажды я спросила ее:
- Откуда ты?
Она, запрокинув голову, улыбнулась и ответила:
- Оттуда.
На что я даже обиделась. Почему она не откровенна со мной, не искренна, ведь мы же стали подругами?
Новенькая легко читала мои мысли, предугадывала любые желания, выручала из сложных ситуаций. У меня раньше никогда не было подруг, никто из класса не принимал меня.
Новенькая никогда не приглашала меня к себе.
«Мой дом не здесь», - был ее ответ. А когда я однажды после уроков хотела проследить, куда она пойдет, моя подруга просто исчезла за углом.
  И вот однажды я заболела…
Новенькая пришла навестить меня.
- Что ты хочешь сейчас больше всего?- спросила она, протянув три больших ярко-оранжевых апельсина. Их толстая, шершаво-пупырчатая солнечная корка празднично выбивалась на белой больничной простыни.
- Полетать, - прошептала я в ответ и погладила блестящую ароматную кожу апельсина.
И вдруг мое тело сделало мягкий толчок и зависло над кроватью. Потом неожиданно исполнило кувырок, стало разворачиваться… Я вскрикнула от страха и запаниковала. Мой взгляд судорожно искал подругу. И вот наши глаза встретились. Новенькая улыбалась мне, и я успокоилась. Потом она подлетела ко мне. Мы взялись за руки и поплыли к школьному двору. Я хотела крикнуть идущим с уроков одноклассникам, что я здесь я лечу, но не смогла. В горле пересохло, от волнения и восторга казалось, что я онемела, и только крепче сжимала руку подруге.
Потом мы взлетели выше, насмерть перепуганные птицы шарахались от нас. Я боялась задеть провода. Чувство полета переполняло меня и заставляло мое сердце бешено колотиться.
«Кто ты?», - мысленно спросила я девочку.
- Не сейчас, - ответила она. Мы полетели выше. И еще выше. Земля уже казалась пестрым теннисным шариком.
Я потеряла ощущение времени и пространства.
Очнулась я в кровати от невыносимого гула в ушах…
«Где я?», - промелькнуло у меня в голове.
- Где Новенькая?
Неужели это все мне просто приснилось?
Монотонный гул в ушах стал утихать.
Я успокоилась и стала удобнее устраиваться на кровати. И тут мой взгляд, будто кто перевел в сторону.
НА СТОЛЕ У КРОВАТИ ЛЕЖАЛИ ТРИ БОЛЬШИХ ЯРКО-ОРАНЖЕВЫХ АПЕЛЬСИНА…

 31.12.1998