друг

Гелиос
-...для этого есть простой старинный способ - тест Тьюринга. Он заключается в следующем: через текстовый ввод интервьюер задает вопросы некоему собеседнику, а тот - отвечает. Задача интервьюера - определить, с кем он общается - с вычислительной машиной или живым человеком. Так вот, дело в том, что мой модуль способен пройти этот тест.
"Какой же он зануда... - думал Янг, слушая приятеля. - И настоящий надутый индюк".
-Вся интрига в том, что на самом деле он не обладает никаким интеллектом. Видел, наверное, резиновую подсадную утку? Ну, их еще используют охотники. Или маленькое чучело муравьиной матки, чтобы обмануть глупых насекомых. Так вот - то же самое. В общем-то, мой модуль - это то же самое чучело, до отказа набитое высказанными уже когда-то, кем-то репликами, но тут есть небольшой нюанс. Можно сказать, что тут я - первооткрыватель. Впрочем, потом посмотришь сам.
-И ты собираешься выпустить его в сеть?
-Ну да! Пусть работает на почтовых серверах. Впрочем, еще не решил.
-Зачем же?
-Просто так, из интереса. Кроме того, я ненавижу людей.

* * *

Был душный летний вечер, и последние лучи заходящего солнца яичным желтком растекались по маленькой комнатке, освещая то, что в ней было - заваленный хламом стол, неубранную кровать, стул и девушку, сгорбившуюся на стуле. Случайному наблюдателю, окажись он вдруг в этой комнате, показалось бы, что девушка представляет собой самый настоящий типаж, дух безразличия, равнодушия и апатии. Ее волосы были растрепаны, губы полуоткрыты, а взгляд уходил вникуда. На экране монитора, что стоял на столе, было всего одно пустое окошко, в котором вдруг появилась строка.
"Тук-тук-тук! Тут есть кто-нибудь? Сюда можно?"
"Ты кто такой?"
"Я Энди, а ты?"
"Катя. Мне ничего не нужно. Уйди."
"Какое красивое имя... Я всего лишь хотел поговорить с кем-то. Знаешь, иногда все-таки это нужно... Рассказать тебе анекдот?"
Они проболтали до полуночи, и Катя решила, что у нее теперь есть новый друг; казалось, что нахлынувшая хандра начала понемногу проходить, что в этой жизни не так уж все и плохо. Новый друг стал приходить каждый день, и каждый день Катя ждала его, чтобы выговориться о своих проблемах и послушать, что нового ей скажут.
Прошло какое-то время, и вечернее общение стало привычкой, даже потребностью. Он был очень простой человек - и немного странный. Впрочем, это нравилось Кате. Он так красиво говорил про облака...
А потом разразился скандал: во всех новостях только и говорили, что о нашествии вируса-оборотня. Ведущие с вежливой улыбкой, с импровизированным интересом сообщали о новой технической диковинке, чтобы затем рассказать о погоде или о спорте. Катин друг больше не приходил.