Отсутствующие страницы

Алесь Красавин
Прошло около десяти лет с той поры как была опубликована эта странная рукопись с моим небольшим предисловием и послесловием (имеется в виду рукопись "ЧЕРНЫЕ ГОЛУБИ" см. http://www.proza.ru/2005/10/30-38 ). Пустой эпилог. А что по существу я тогда мог сказать?… Я не придавал значения четырем отсутствующим листам рукописи, даже не предпринимал никаких усилий, чтобы их отыскать. Просто не считал, что они могли бы пролить свет на тайну любви Слепого и на его смерть.

Возможно, это был только мой маневр. Ведь, все же признаюсь вам, в глубине души мне очень хотелось обладать этой рукописью целиком. Тем не менее, я молчал и никогда не показывал этого интереса. Еще один человек имел непосредственное отношение к последним дням жизни Слепого — это, как вы помните, была женщина, в предисловии я назвал ее Спутницей.

Несколько раз за эти десять лет Спутница снова встречалась со мной, находя различные предлоги. Эти предлоги мне всегда казались надуманными, и тем ни менее, я остался верен своему любимому оружию — молчанию.

Недавно она посетила меня снова. Мы пили крепкий кофе, делясь новостями, но Спутница в этот раз нервничала более чем когда-либо при наших встречах. Вдруг она резко встала, опрокинув недопитый кофе, и воскликнула: «Попроси у меня! Я отдам их тебе!».

— Зачем? — спросил я как можно спокойнее, и добавил: — Садись.
Она села и заплакала. Зарыдала точно так же, как она рыдала в тот день, когда отдала мне рукопись Слепого.

Я стал, наконец, говорить:

— Итак,

лист 4-й: «Вечер — Ночь не приходит — Значит, я не понял, что уже был день». — Это возникновение временного цикла в природе и болезненное подчинение ему всего первоначального земного сущего;

лист 5-й: «Остановились часы. Слышится звон колоколов. Прилетели черные голуби. Я раньше думал, что черных голубей не бывает. Они улетели». — Описывается зарождение животного мира;

лист 6-й: «Где-то шумят волны твоего моря — Сжимаю ладонями виски — Они хрустят и хлопают крыльями, черные голуби». — Возникновение разума, но еще не человека…

Отсутствующий 7-й лист должен был посвящаться творению человека...

А теперь начало:

1-й лист — Чистая Душа;

2-й лист — Чистый Мир;

3-й лист — запуск Эволюции…

Ну и зачем ты их присвоила, женщина?

— Это правда... Семь морей… Семь дней… Это был страшный человек, Адам-Кадман… — она уже перестала рыдать. — Разве ты не знаешь, что два черных голубя вылетели из Египта и, опустившись на дубы Додоны, дали свои имена всем греческим Богам? — сказав это, она виновато улыбнулась.

— А что ты знаешь о Вороне?

— Голуби вылетели из Ковчега и вернуться в Ковчег. Ворон вылетел из Ковчега и уже никогда не вернется туда.

— А если подробнее?

— Ворон — очень древний… Задолго до евреев, еще при рождении Первоначального Мифа, Ворон сидел на плече Одина и нашептывал богине Сага о прошлом и будущем. Многие колена желали приручить Черного ворона. Но это никому не удавалось сделать. Ворон - начальное имя трикстера, которое стало делиться и умножаться в мире. В Каббале лишь в одном месте установлена его числовая величина. Это 678 или 113 на 6.

— Понятно теперь, почему только в одном месте — на 8-м листе — он пишет про Ворона... Вот эти строки: «Ворон бьется крылом в стекло. — Откуда ты прилетел? — спрашиваю я у ворона и в это мгновение все начинает расплываться бледным туманом передо мной. Я уже проснулся?». И ответа на этот вопрос не было...

— Ответ был в первых трех листах…

— Где они?

Она проворно достала их из своей сумочки, стоявшей у стола, и протянула мне.

- Что это?

Новая рукопись была похожа на прежнюю рукопись "Черных голубей". Это были недостающие листы. Но далее за ними следовали еще листы. Их нумерация стала совсем безумной.

Далее привожу текст рукописи, сохраняя нумерацию листов.


[заголовок ЧЕРНЫЕ ГОЛУБИ перечеркнут]

#1
 
У всех любителей спускаться под землю есть одна особенность: они производят впечатление людей, знающих нечто большее. Они многое могут рассказать о приключениях в катакомбах. О том, как адреналин впрыскивается в кровь за каждым новым поворотом, за каждым новым спуском. Они расскажут о том, как влечет человека Неведомое. Но, быть может, однажды вы и сами побываете под землей, и тогда поймете главное — о чем они вам не сказали.

#2

Побывав под землей, ощущаешь себя паршивой овцой человечества. Навстречу к тебе выходит Трикстер — подданный царства Аида. Он же Локис, косолапый мишка, Ворон, Лиса, плут и клоун, актер театра одного актера и Кролик из журнала «Playboy»; он же Василиск, Нарцисс, Иванушка-дурак из русских народных сказок; он же американский киногерой Форрест Гамп, он же — Сталкер. Это далеко не полный список имен, но даже если вас преследует лишь смутное представление о каждом из этих существ, ощущение приблизившегося Хаоса вполне осмысленно. Мифы несут эти имена сквозь годы и века, и будут, наверняка, и далее хранить память о них — до конца всех времен.

#3
 
Напоминание о Царстве смерти. Трикстер — это черная дыра туннеля «Туда». «Куда» — не известно, хотя обычно умный вид проводника в поезде производит успокаивающее действие на пассажиров.

#7

Трикстер — это узаконенная мифом дисгармоничность, указующая на прореху в Космосе, это первый Вызов, запустивший когда-то в движение мир, это козни Люцифера, посмевшему указать Богу на недостатки его Творения.

ТРИКСТЕР: http://proza.ru/2005/07/09-33

[между этим и следующим листом рукописи вклеена страница явно другого сорта, исписанная мелким почерком - далее следует текст с этой вкладки]

+ + +
Если Дух Святой — это сознание неба, Трикстер — подсознание земли.

[после этого предложения карандашом дописано: ЧЕРНЫЙ ВОРОН]

+ + +
Любой процесс можно разделить на четыре основных периода, во время которых материя, помещенная в яйцо, поочередно изменяет свой цвет на черный, белый, радужный и, в завершении, — красный. «Черный» период — начало всего, что было. Это гниение, темнота, затмение, смерть и, наконец, это черный ворон, который ударил крылом в окно. Это время, которое Пришло. Три цвета: белый, радужный и красный не имеют времени. Время имеет черный цвет.

+ + +
Время — это первородный грех. Или наоборот. Первородный грех — время.

+ + +
Принятие вечной реальности, реальности вне времени через принятие Духа Святого - вот творчество жизни.

+ + +
Творчество — это страдание человека «по-черному», путь Слепого. Архаика принципов предопределяет именно ворону быть главным символом «черного» отрезка пути. «Знайте также, что Ворон, летающий без крыльев в ночной черноте и солнечном свете, есть глава или начало искусства».

+ + +
Черный ворон бьется в окно. Осознание смерти всегда уникально, каждый осознает и переживает свое «существование-к-смерти» (определение М. Хайдеггера) индивидуально, ибо речь идет о его собственной смерти. Конечно, такой опыт можно перенести по-разному: можно постараться его забыть, чтобы как-то жить дальше, можно «сломаться» и впасть в отчаянье. Воистину блажен тот, кто извлечет из этого опыта правильный урок. Не испугаться, принять этот вызов, открыть окно в ночь, и это уже навсегда. Черный ворон не даст погрязнуть в безысходности.

[карандашом дописано: ХАОС. На этом дополнительный текст заканчивается]

#12

Культура хаоса - источник жизненности.

[нумерация записей заканчивается]

Водоворот постоянных изменений. Ничего не утверждаются. Для утверждения необходим Космос, Высший Разум. Однако зачем Высшему Разуму вырываться из упокоенности Высшего Порядка в жерло моего хаоса?

Человеку было нужно изгнание из Рая, ибо и там, в Космосе обнаруживаются зияния, черные дыры, которое невозможно преодолеть, не выходя за пределы собственной знаковой системы.

Черные дыры — это царство отсутствующего разума. Буфер в космической системе, откуда открывается бесчисленное количество путей в будущее. Кто может заглянуть в эту черную дыру? Там нет светлых духов. Высшая норма и Высший закон совладать с этой анти-материей не могут.

В беззаконии нет ни добра, ни зла. Лишь черный ворон не является «существом хаоса», и в то же время способен погрузиться и понять хаос. Когда он взмахивает крылами, разверзается граница между белым и черным светом.

Он жертвует, ибо он безумен.

Закрой все двери, ведущие в цветущий земной мир и прислушайся в тишине: никто тебе не скажет, никто не спросит, но только тот, кто пережил собственную смерть.

КОНЕЦ ЗАПИСЕЙ.


* * *
Я зажег спичку и стал обжигать у бумаги углы, не стараясь, чтобы пламя охватило все сразу. Любуясь огнем, сам в это время продолжал:

— Далее, в 9-м листе Слепой написал: «Ты просыпаешься…»

— Что? Здесь все листы, которые я забрала тогда... Больше у меня ничего нет.

— Я понимаю. Просто хочу знать: кому он это говорил: «Ты просыпаешься…»

— Ах, ты все такой же… — молвила она с тихой грустью в голосе. — Конечно, он говорил это — «Ты просыпаешься» — Мудрости, вытекающей из До-космического Источника Всего Сущего, символизированного Головою, Кругом или Яйцом; которые все имеют тождественный смысл и относятся к Первоначальному Прообразу, Творческому Началу всего Сущего, состоящему из Воинства Космических Сил — Созидателей Коганов, за пределами которых есть Тьма.

— Ну, тогда я спокоен, — сказал я и бросил последний горящий клочок, оставшийся от Исчезнувших Листов в пепельницу, поднялся с кресла и, наклонившись, поцеловал Спутницу в губы. — Тогда я спокоен, — повторил я.

* * *

Дружочек! Страх, сомнения, горечь, обида... — это твои Черные Голуби.
Вынь их из клетки и отпусти, мысленно представь, как они взмывают вверх, в небо к солнцу. Вот они растворяются в небе, а небо чистое и ясное. Голуби улетели в свой Ковчег. С этой минуты нет страха, нет сомнений, нет горьких обид, с этой минуты ты родился для новой Жизни!

(2006 год)