Приговорённый выжить

Царевна-Рассмеяна
История, которая перед вами, - история моей жизни. Возможно, она покажется вам скучной и бесцельной. Но это не так! Каждый, кто её услышит, должен понять одну истину: в этом мире каж-дый сам строит себе счастье…
Меня зовут Геллор. Я – лигр. Гибрид, так называют нас люди. Моя мама была львицей, отец – тигром. Но ни я, ни моя сестра-близнец Рэла Ра никогда не видели своего отца. Всё, что я о нем знаю, это то, что рассказывала нам мама. Отца звали Ремо, он был сильным тигром и очень любил свободу. Он не смог жить в клетке. Да, в клетке! В заповеднике, как это называют люди. Он рвался на волю так, что любой волк бы позавидовал.
«Он сам убил себя» - так говорила Лета, моя мама. Она очень любила нас. Но мы были ещё детьми, когда она заболела. А потом Лета умерла…
Мы с Рэлой Ра остались вдвоем: два лигра в одной клетке. Люди заботились о нас, и Рэла Ра их очень любила, а я их сторонился. Многие люди приходили посмотреть на нас, ведь они считали нас чудом, диковинными существами: наполовину тигр, наполовину лев. Рэлу Ра забавляли люди, она считала их добрыми и заботливыми существами; она любила, когда они её гладили.
Я смотрел на это сначала равнодушно. Но с каждым днем во мне росла тревога, что случится что-то страшное. Я видел, как Рэла Ра проводила время с людьми, и её настроение улучшалось. Но однажды к нашей клетке подошло дитя человечье. Оно посмотрело на меня и закричало. Рэла Ра ис-пугалась, а во мне появилось желание выйти из этой клетки. Я хотел встретиться с другими лигра-ми, узнать, как живут они на воле. Я ещё не знал тогда, что я и Рэла Ра – единственные…
Шло время, а мы всё ещё жили в клетках. Я заметил, что люди стали уделять много внимания моей сестре, а меня стали даже забывать покормить. Я ничего не говорил сестре, она была так безза-ботна…
Однажды, когда мы с Рэлой Ра уже выросли, что-то случилось. День начался как обычно, только люди всё куда-то спешили, спешили…
Ближе к полудню пришли два человека…
Что-то было не так, я чувствовал это! Я зарычал на них, но они оттолкнули меня палкой и за-брали Рэлу Ра. Моя сестра ничего не замечала, и уже уходя, обернулась и беззаботно сказала:
«Не беспокойся! Я скоро вернусь! Я всегда возвращаюсь».
Но я ей не поверил. Мне было страшно, я метался в клетке…
Вскоре пришла группа человеческих детенышей. Они смотрели на меня и смеялись. А я смотрел на них… И вдруг во мне что-то сломалось, я зарычал и бросился на решетку. Дети людей отшатнулись и стали кидать в меня камни. Я метался по клетке, пока не упал обессиленный.
Я очнулся на следующее утро, как раз перед тем, как в клетку привели Рэлу Ра…
Люди бросили её в клетку и ушли. Я посмотрел ей в глаза… и отшатнулся. В её глазах был зловещий ужас и боль, страшная боль…
Я кинулся лизать ей шерсть, я спрашивал её, что случилось, но она молчала. Она не слушала меня, даже не смотрела в мою сторону. И тогда я понял, случилось что-то ужасное, настолько ужас-ное, что душа Рэлы Ра умерла, осталась лишь оболочка. Та Рэла Ра, которую я знал, беззаботная, любящая людей умерла. Кто пришел на её место, я пока не знал. Но я твердо решил: мы должны бе-жать!
Я стал каждый день говорить об этом Рэлее Ра, и однажды она услышала меня. Я сказал ей, что нужно делать, но она ничего не ответила мне, никак не подала виду, согласна она со мной или нет.
Я сам тем временем стал втираться в доверие к людям. А они стали уделять мне больше внимания.
И вот однажды к клетке подошли двое людей. Как только один из них открыл решетку, я прыгнул на него и перегрыз ему горло… Другой пытался убежать, но я остановил его одним прыж-ком. Я вывел Рэлу Ра из клетки и повел её к свободе…
Я бросался на всех, кто пытался нас остановить. В заповеднике началась паника, и мы с сест-рой смогли уйти оттуда.
Выйдя за пределы клеток, мы бежали вперед, далеко вперед. Последнее человеческое жильё осталось далеко позади. Мы были свободны, но это ничего не давало нам. Рэла Ра хотела есть, а я никогда раньше не охотился…
Спустя какое-то время Рэла Ра упала без сил. Она не могла двигаться дальше, а я не мог ос-тановиться… Я попытался добыть еды, но у меня долгое время ничего не получалось. Наконец, я раздобыл намного пищи и отдал её сестре.
Несколько дней мы не сходили с места. Силы Рэлы Ра постепенно восстанавливались, мои же меня покидали: я оказался незадачливым охотником, всю добытую пищу я отдавал сестре.
Когда Рэла Ра выздоровела, мы двинулись дальше. С каждым днём я слабел всё больше, и однажды я просто потерял сознание. Последнее, что я помню, это видение молодой тигрицы, бе-жавшей нам навстречу… Неужели я умираю?
В те несколько мгновений, что я лежал полностью обессиленный, но ещё в сознании, наблю-дая глазами за тигрицей, я думал, что вот и пришел конец, ещё несколько мгновений и я полечу к солнцу… Спасибо жизни за это видение: видение цели, к которой я стремился, ради которой я за-гнал сестру… Спасибо жизни за эти несколько дней свободы…
Мне в глаза ярко светило солнце. Рэла Ра подошла ко мне и заслонила слепящий свет…
Больше я ничего не помню…
Когда я потерял сознание, я словно взмыл в небеса. Я пролетал мимо звёзд, а потом услышал голос: «Ты жив?! Ты жив…» Этот голос вернул меня к жизни…
Я очнулся, когда на небе сияла луна, а во тьме были рассыпаны звёзды – ночные светила. Рэ-ла Ра сидела рядом и не сводила с меня задумчивого взгляда. Но я почувствовал и другой взгляд: тревожный, пугливый, ожидающий. Я повернул голову и увидел молодую тигрицу. Это её голос я слышал, Это её голос вернул меня к жизни.
«Кто ты?» - спросил я.
Она немного помолчала, а потом с опаской произнесла:
«Меня зовут Тэра, а вы кто? Вы похожи на львов, но окрас у вас тигриный…»
Я не сразу решился ей признаться, но я должен был это сделать:
«Меня зовут Геллор, а это моя сестра Рэла Ра. Мы… Мы – лигры. Наш отец был тигром…»
«А мать?» - со страхом спросила Тэра.
«А мать – львицей…» - я отвёл взгляд.
Тэра, когда услышала это, вскочила и, крикнув напоследок: «Прости, но мне нужно идти», убежала во тьму.
Проводив тигрицу взглядом, я посмотрел на сестру. Рэла Ра подошла ко мне и положила на передние лапы что-то… Я перевел взгляд вниз и увидел мясо. Это была еда, на которую я набросил-ся словно шакал. Только я не шакал, а зверь неизвестной породы…
Когда я доел, я заметил, что Рэла Ра спит. Я не стал её будить, но сам я заснуть не мог. Я смотрел на ночное небо и видел, как иногда падали звёзды. Создавалось впечатление, будто небо осыпается.
Переведя взгляд на сестру, я подумал, что, так же, как и звёзды, наша жизнь опадает в небы-тие…
Когда уже показались первые лучи дневного светила, сон сморил меня…
Через мгновение, как мне показалось, Рэла Ра разбудила меня. Вспомнив, что за нами навер-няка гонятся люди, я вскочил, и мы с сестрой двинулись в путь: всё дальше и дальше…
Мы шли весь день, останавливаясь лишь для того, чтобы напиться воды из ручья. Не отдыха-ли, пока последний луч солнца не скрылся за горизонтом… Только тогда мы упали на землю и, обессиленные, заснули…
Мы проснулись на рассвете, землю окутал туман… Мы не сразу заметили, что вокруг нас кто-то ходит, а когда почувствовали, когда увидели – бежать было поздно!
Я подумал, что нас настигли люди, но это были гиены! Они чувствовали наш страх и потому вели себя так уверенно. Их жадные, хищные глаза вызывали у Рэлы Ра панику.
Они приближались, и в их глазах я прочитал желание убить, растерзать нас. Я набросился на гиену, которая подошла уже почти в плотную к моей сестре. Рэла Ра будто очнулась и тоже набро-силась на гиен. Мы сражались, боролись изо всех сил… Я почувствовал, как по моей шее течет кровь.
Я убил уже несколько тварей, но их было всё ещё много…
«Храбрость льва и непобедимость тигра…» - так сказала одна из них перед тем, как испус-тить дух.
Тогда я не обратил внимания на эти слова, но Рэла Ра услышала их и запомнила…
Когда мы уже отчаялись остаться в живых, мы увидели, что гиены стали отступать. Я обер-нулся и увидел Тэру. Она вела за собой других тигров. Это их испугались гиены… Тигры заставили их пуститься в бега…
Только когда гиены уже ушли, я позволил себе вспомнить о ране… Я упал без сил, я думал, что умру, что не проживу больше ни минуты… Но в этот момент ко мне подошел тигр. Сразу было видно, что он – вожак среди тигров.
У меня не было сил говорить, и потому он начал первым:
«Меня зовут Тэгор. Я, хоть и старый, но храбрый тигр. Моя дочь Тэра сказала мне, что вы наполовину львы, наполовину тигры… Я много повидал на своем веку, но лигров встречаю впер-вые…»
Когда этот могущественный тигр заговорил, я понял, что выживу, что моя рана – всего лишь царапина… Его голос давал мне силы…
«…Тигры и львы, - продолжал Тэгор. – Всегда враждовали: кто сильнее, кто главнее, кто мо-гущественнее. Тигры и львы всегда вызывали уважение у других зверей. Но никогда! – его голос приобрел металлические нотки, стал жестче, в его глазах появилась ненависть, так что стоящая ря-дом Тэра отшатнулась, а Рэла Ра сделала попытку прикрыть меня собой. – Никогда львы и тигры не объединялись! Твой отец и твоя мать предали оба рода – род тигров и род львов! Тебе и твоей сест-ре нет пути ни в семью тигров, ни в семью львов!»
Эти его слова ввергли меня в пучину отчаяния. Я ничего не мог ему ответить, я терял созна-ние… Последнее, что я увидел, было то, как Тэгор развернулся и пошел прочь… Прочь от жалких существ вроде меня…
Я очнулся, когда солнце уже садилось. Рэла Ра с укором смотрела на меня, будто говоря: «Ну, наконец-то ты проснулся! Не время ещё так долго спать!»
Я ничего не ответил на этот взгляд, только тихо встал и, превознемогая боль, отправился на ночную охоту.
Обычно я много думал, как нужно охотиться, но в эту ночь мой разум говорил «спать, и спать, и спать…», потому я решил довериться инстинкту…
В эту ночь я поохотился на славу, эта ночь была удачной. Оказывается, процесс охоты зало-жен внутри меня. Словно мои отец и мать, тигр и львица, передали мне свои знания.
Но самым главным событием, завершением ночи, было счастье в глазах Рэлы Ра при виде моей добычи…
Всё утро мы с Рэлой Ра играли, веселились, жили, напрочь забыв и нарочно не вспоминая об опасностях, подстерегающих нас, о преследовании людей. Единственным огорчением для меня бы-ло то, что Рэла Ра хоть и веселилась, но всё равно продолжала молчать…
В путь мы двинулись только после полудня и шли, не останавливаясь, до самой темноты.
По дороге я увидел где-то вдалеке львов, но я не стал к ним подходить, памятуя слова Тэгора. Рэла Ра заметила это и огорчилась, но я не мог ничего поделать с собой.
Последующую за днём ночь мы провели спокойно. Я встал перед рассветом и быстро добыл нам еды. День, который наступал, нёс с собой много событий, казалось, он никогда не кончится…
Ранним утром мы двинулись в путь, но вскоре мы увидели вдалеке тигров. Я видел, как мо-лодая тигрица резвилась с другими тиграми… Я узнал в ней Тэру… Я понял, что здесь живет её се-мья. Я хотел было свернуть, уйти в другую сторону, но Рэла Ра смело двинулась вперёд…
Когда мы приблизились, какой-то тигр, заметив нас, начал громко смеяться, привлекая все-общее внимание. Я хотел было уйти, но Рэла Ра стояла, гордо вскинув голову, будто говоря: «Смей-ся, смейся… над собой! мне всё равно! Мы - короли!»
Её вид несколько воодушевил меня, но тут ко мне подошел Тэгор…
«Как смел явиться ты сюда! – взревел он. – За тобой следует дыхание смерти! Вон отсюда!»
Я уже развернулся, чтобы молча уйти, но тут послышались выстрелы…
«Ты привел с собой людей!..» – крикнул Тэгор и обвел взглядом стаю. Все тигры поняли его взгляд, но ничего не успели сделать: люди были уже тут!
Один из них нацелился в меня, я зарычал на него, он выстрелил…
…Рэла Ра прыгнула вперед и закрыла меня собой. Перед смертью она успела прошептать не-сколько слов, которые предназначались мне:
«Храбрость льва и непобедимость тигра… И лев, и тигр… Ты – король…»
Смерть Рэлы Ра и её слова вселили в меня ярость – я набросился на человека и перегрыз ему глотку, остальные люди стали стрелять… Меня ранили, но я даже не заметил этого… Тэгор бросил-ся на человека и убил его, но и сам он был тяжело ранен… Несколько тигров были убиты…
В конце концов люди всё же отступили. Не знаю как, но я понял, что они больше не вернут-ся, они, наконец, оставили меня в покое… Теперь я был свободен, но эта свобода досталась мне слишком дорогой ценой: Рэла Ра, Тэгор и другие тигры, убитые и раненные, все они заплатили свою дань за мою свободу.
Проводив людей взглядом, я обернулся и увидел Тэру, сидящую подле отца. Я подошёл к ним, и Тэгор произнёс:
«Прости меня, Геллор… Ты настоящий тигр. Твоя сестра права, ты – и тигр, и лев, ты – ко-роль! Это место по праву принадлежит тебе… Быть может, тебе удастся прекратить вечную войну между нами, быть может, ты объединишь род львов и тигров. А пока… я говорю тебе… и всем пе-ред смертью… Ты – вожак этих тигров!..»
« Но…» - хотел было возразить я, но Тэгор умер, он полетел к Солнцу…
Я оглядел оставшихся в живых тигров, в их глазах я прочел страх…
Сначала один, а потом и другие тигры стали уходить, только Тэра встала и крикнула:
«Трусы! Жалкие трусы!»
Но сама Тэра уходить не собиралась, это привело меня в ярость – я подумал, что она жалеет меня, но я не нуждался в жалости!
«Уходи! – заорал я. – Уходи вслед за ними! Не делай из меня короля! Я – ничтожество!..»
Я скорее почувствовал, чем услышал, как Тэра ушла, и я остался один. Один живой среди трупов близких. Не смотря на всё, Тэгор уже успел стать мне близким.
Полуденное солнце не позволяло мне оставаться на месте, и я двинулся в путь. На этот раз один.
Я шёл, не глядя куда и ни о чем не думая, когда чуть ли не нос к носу столкнулся с семейст-вом львов. Я хотел было пройти мимо, но что-то меня остановило. В их взглядах не было враждеб-ности, только любопытство.
Как ни странно, львы приняли меня как своего, не смотря на то, что я – лигр. Их вожак сказал во всеуслышанье:
«Твои родители смогли забыть обиды между родом львов и родом тигров, и, если Бог позво-лил появиться тебе на этом свете, мы тоже должны всё забыть. Ты приведёшь нас к миру».
И я повёл их. Не знаю куда, но повёл. Их участие и доброта позволили мне сделать это…
Этот день преподнёс мне ещё один сюрприз. К вечеру я встретил Тэру, она вела за собой тиг-ров… Когда львы и тигры встретились, я подумал, что сражения не избежать, но я всё-таки попро-бовал их убедить:
«Перестаньте! Перестаньте вести войну! Кто-то скажет: кто я такой? Ни лев, ни тигр, и это не моё дело, но я вам говорю: я и лев и тигр, а если это так, то я – король, и вы должны это принять! Если нет, то лучше убейте меня сразу, иначе я за себя не ручаюсь!»…
На некоторое время воцарилось молчание. Его прервала Тэра, произнеся сначала шепотом, а потом громко: «Геллор!»…
…Этот день закончился моей победой, меня приняли как короля, и я, наконец, покончил с вечной войной между тиграми и львами. Я – символ их мира…
…Через некоторое время мы с Тэрой создали семью… У нас родилась двойня, мальчика мы назвали Тэгором, а девочку – Рэлой Ра. Когда я рассказал своим детям эту историю, Тэра сказала мне:
«Само солнце приговорило тебя выжить, ведь ты – истинный король зверей!»