Прописныя истины

Виктор Голодный
Схлестнулись как-то А.Ш. с Г.Ж. И казалось, ведь оба уважаемые люди.
Г.Ж. проповедовал коллективизм, как примат общественного над личным.
А.Ш. говорил, что он – индивидуалист.
С одним - Г.Ж. - всё просто. Он в Сталина верует. Но А.Ш.! Ведь познакомились мы с ним и сдружились именно на теме Третьего пути. И вдруг он рассуждает категориями двоичной системы!
Так вот, во-первых. Никаких индивидуалистов в природе не существует. Ибо человек априори стадное животное. И все т.н. «индивидуалисты» заканчивают свою жизнь в дурдомах и наркопритонах.
И ещё. Идеология грядущего Антихриста насквозь противоестественна и нежизнеспособна. А утвердится она сможет лишь по одной причине – каждый будет сам за себя. Об этом мы знаем из пророчеств православных старцев. Поэтому-то нам и насаждают эгоизм и индивидуализм. Поэтому-то такой расклад нам неприемлем.
Сложнее с коллективизмом. Утверждение, что общественное важнее личного – это идеология рабов, у которых личного-то ничего на самом деле нет.
Откуда берётся общественное? Собирается много личностей. Их интересы совпадают. Их личные интересы! Вот так появляется общественный интерес.
Поэтому, когда мне говорят, что я должен забыть всё личное ради какого-то общественного, я просто разворачиваюсь и ухожу. Раз ваша общность не учитывает меня, как субъекта, значит она меня не колышет. Поищу другую.
Я не встревал в спор А.Ш. и Г.Ж. Ибо в спорах не рождается истины – так монахи в монастырях учат. Я думал о Третьем пути. О пути к Свободе.