Обращение к Путину в поддержку Ульмана

Полнейшая Дура
Президенту Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу

Уважаемый господин Президент!


Двенадцатый год в Чечне идет самая настоящая война с присущими для любой войны многочисленными жертвами, в том числе и среди гражданского населения. Развязывая её на территории собственного государства, прежнее руководство, в лице президента Ельцина Б.Н., не отдавало себе отчет о возможных последствиях.

Вступив в должность Президента России, Вы подтвердили уверенность российских граждан в том, что с чеченским сепаратизмом будет покончено раз и навсегда. Однако военные действия на территории Чеченской республики продолжаются по сей день, что приводит к новым многочисленным жертвам, прежде всего, со стороны мирного населения всей России.
При этом армия становится заложницей невнятной внутренней политики, несогласованности руководства и отсутствия четко поставленных стратегических задач в этом регионе.
В этих условиях дело капитана Ульмана не только выявляет основные причины затянувшейся неудачной контртеррористической деятельности федеральных сил на Кавказе, но становится козырной картой при реализации политических амбиций как политиков различного уровня, так и широкой прослойки политических авантюристов.
В средствах массовой информации широко озвучиваются неконституционные требования, оспаривающие конституционность ряда положений Уголовно-процессуального кодекса (УПК), федерального конституционного закона "О военных судах", федеральных законов "О присяжных заседателях судов общей юрисдикции" и "О введении в действие УПК". Президент Чечни Алу Алханов выдвигает публичные требования, чтобы уголовные дела, подобные делу группы капитана Ульмана, рассматривались в суде по месту совершения преступления, а коллегия присяжных формировалась исключительно из жителей того региона, где совершено преступление. Непосредственно в Конституционном Суде РФ рассматриваются заявления о том, что действия военнослужащих в Чечне, находящихся при исполнении воинских обязанностей, необходимо квалифицировать в качестве действий, совершаемых в порядке личной инициативы. Поскольку в противном случае это - "дискриминация населения Чечни по служебному положению".
Т.е. все усилия армии по поддержанию конституционного порядка в Чеченской республике, все действия, направленные на ликвидацию терроризма на этой территории - руководством республики публично приравниваются к самой террористической деятельности.
Непонимание руководством Чеченской республики элементарных принципов правовой защиты населения, откровенная политическая спекуляция неправовыми категориями, приводят к вопиющим судебным ошибкам, нагнетанию социальной напряженности не только в этом регионе. Дело капитана Ульмана давно вышло за рамки территории Чечни.
Президент Алханов высказывает неудовлетворение разъяснением КС РФ в том, что местом совершения преступления является не территория Чечни, а весь Северо-Кавказский военный округ, на который распространяется территориальная подсудность окружного суда, демонстрируя подчеркнуто сепаратистские настроения. Но главное, что лицо, занимающее столь высокий пост в республике, продолжает настаивать на "гарантиях" обвинительного приговора, не понимая, что рассмотрение дела с участием присяжных заседателей - это право обвиняемого на более справедливую судебную защиту, а не механизм обеспечения участия в деле населения того региона, на территории которого совершено преступление.
Пятилетняя судебная волокита, явное нарушение ст. 53 Конституции и совокупность обстоятельств по делу капитана Ульмана, не учитывавшихся ни одним из трех прошедших по этому делу судов, - вызывают необходимость моего обращения к Вам, как к лицу, гарантирующему конституционный порядок в РФ.
Вот что установлено в ходе судебного следствия: 10 января 2002 года командующий Объединенной группировкой войск (сил) в Северокавказском регионе генерал-лейтенант В. И. Молтенской подписал директиву N3/02772 о проведении операции в Шатойском районе Чечни. Руководителем операции по директиве был назначен полковник Владимир Плотников, заместитель командующего группировки по воздушно-десантным войскам (ВДВ). Плотникову поручалось непосредственное управление всеми четырьмя группировками, создаваемыми для участия в совместной комплексной операции, в том числе группировкой, включавшей в себя разведгруппы спецназа.
Из-за запоздалой, нечеткой и неполной постановки боевой задачи - подготовка группы Ульмана к выводу в район была проведена с существенными дефектами. Окончательно уяснить задачу, оценить обстановку, принять решение командиру предстояло уже после десантирования, в условиях жесткого дефицита времени и без помощи оперативного офицера.
11 января 2002 года в Шатойском районе Чечни разведгруппа спецназа ГРУ под командованием капитана Эдуарда Ульмана открыла огонь по автомобилю "УАЗ" и убила местного жителя. Еще пять человек, находившихся в машине, расстреляли после приказа поступившего с Временного пункта управления операцией. 14 января 2002 года капитан Эдуард Ульман, лейтенант Александр Калаганский, прапорщик Владимир Воеводин и передавший приказ с временного пункта управления операцией штаба, оперативный офицер майор Алексей Перелевский арестованы. Спецназовцев Ульмана, Калаганского и Воеводина обвинили в убийстве, майора Перелевского - в превышении полномочий.
В ходе прошедших трех судебных заседаний полковник Плотников, отдавший приказ уничтожить задержанных, лишь на одном заседании проходил в качестве свидетеля. Возникает правовой нонсенс, когда за исполнение и передачу приказа людей судят с 2002 г., а главный виновник провала всей операции, отдавший приказ уничтожить ни в чем не повинных людей, давший на суде заведомо ложные показания - к ответственности не привлекается вообще.
Отдавая приказ уничтожить задержанных именно разведгруппе 513 под руководством капитана Ульмана, полковник Плотников заведомо знал, что не оставляет задержанным ни единого шанса остаться в живых. Тем не менее, его приказ был воспринят критически, капитан трижды запрашивал штаб на подтверждение приказа.
Учитывая огромную общественную значимость этого дела, сложившееся негативное отношение к армии в целом, к ее действиям на территории Северо-Кавказского военного округа, а также рост в обществе межнациональной розни и неприязненного отношения ко всем без исключения гражданам, проживающим на территории Чеченской республики, - просим Вас принять дело группы капитана Ульмана под свой личный контроль.
Оставьте здесь свою подпись - В поддержку Ульмана!