Латинский сериал

Игорь Панин
*фрагмент романа*

...Прихлебывая пиво, я безуспешно пытался разобраться в хитросплетениях латиноамериканского бытия.

Там творилась разная хренатень. Конюх Игнасио любил горничную Лауру, но не мог на ней жениться потому, что она была обручена с престарелым владельцем табачной плантации Диего. На самом деле она являлась незаконнорожденной дочерью этого Диего, но до поры не знала об этом. Игнасио собирался убить старого Диего, не подозревая, что добрый старик завещал ему половину состояния, потому что Игнасио был сыном Розалины, с которой Диего проводил веселенькое время в пору своей молодости. Сам Диего уже лет 30 как любил Лусию, которая-то и родила Лауру. Но Лусия как-то раз упала с лестницы, потеряла память, ушла из дома и уже с десяток лет бомжевала по пыльным пампасам, прикидываясь французской аристократкой. Утратив подругу, Диего долго не находил себе места и с горя обручился с Лаурой, которая не могла выбрать, кому же отдать свою девственность до свадьбы – конюху Игнасио, который, как нам уже известно, был ее братом, или смазливому садовнику Родриго…

В сериале мелькали еще многочисленные персонажи, также достойные внимания. И все они кого-то любили, ревновали, женились и разводились, теряли память и находили ее, имели побочных детей и сами нередко оказывались таковыми. Габриель Гарсиа Маркес со своими безумными романами просто отдыхает, – заключил я, когда на экране, переливаясь, вновь заиграла реклама.

Не то, чтобы мне не нравился автор «Ста лет одиночества», но, читая его крупные произведения, я обязательно путался в родословных основных действующих и, тем паче, второстепенных лиц. Путал двоюродных братьев с троюродными, бабушек с тетками, бывших любовниц с приемными матерями. Приходилось перелистывать страницы назад и выяснять – кто же на самом деле родил такого-то и от кого, кто при этом присутствовал, а кто годом раньше держал свечку. Но такого бардака, как в латинских сериалах, у Маркеса, конечно, не было. То ли он, хитрый сукин сын, приукрашивал родную действительность, то ли создатели сериалов ее очерняли.