Лук

Александр Весенний
- О, Боже, мой! Сколько одежек, сколько шелухи. Чистишь, чистишь – сдираешь, сдираешь, и все никак не заканчивается. Невольно слезу проронишь. Ты знаешь загадку: «сидит дед - во сто шуб одет, кто его раздевает – тот слезы проливает»? Да, ты еще молодой, опыта мало, не знаешь.
- Знаю. Эту загадку даже мы, с детства знаем. Это лук.
- Лук…! – усмехнулся первый. – Ты посмотри, сколько оболочек: дом, дача, две машины, десять костюмов, куча рубашек, штанов, трусов и все значимое, модное – с душой. Компьютер, телевизоры, мобильный телефон, мебель различная, деньги. Чего только нет, всего и не перечесть. И во всем энергия душевная. Это только сильная Великая Душа может позволить себе иметь. Здесь и не докопаешься до нее, а докопаешься, рядом с ней родственных душ, считай, нет, сама силу на мелочи растратила, увидишь ее – маленькая, хиленькая – невольно слеза пробьет. Не лук это – человек – во сто шуб одет, а кто его раздевает, душу увидит – зарыдает.
- Что здесь происходит? – негромко, но решительно произнес я.
- Очухался. В церковь ходил? Слезы лил – помощи просил. Вот мы и пришли. А ты шумишь.
- Вы ангелы? - смягчился я.
- Если тебе хочется – пусть ангелы. Тяжело тебе помогать. Пока до души доберешься человеческой, душонку его отыщешь, сил, чем-то помочь, уже нет. Раньше по одному ходили, теперь и вдвоем выдыхаемся, скоро бригадами приходить будем. Ладно, «горе луковое», спать лег, так спи.
Больше я ни чего не слышал. Очнулся только утром. Отыскали или нет эти ночные голоса мою душу, не знаю, но в том месте, где она должна быть, стало неимоверно легко.