Он

Светлана Добычина
Обычная промозглая московская осень. Опять затянувшаяся. Время, когда все начинают болеть, время предзимней депрессии. Золотой дождь из листьев уже превратился в стоптанную грязь, слякоть…

Она ехала домой в душном вагоне метро. Час пик. Слишком жарко. Слишком много народу. Ей постоянно мешали распущенные волосы, хотелось снять пальто. Портфель под стать настроению стал громоздким, тяжелым и постоянно натыкался на людей.
 
Она шла по перрону, стараясь совладать с приступами раздражения, пытаясь отвлечься, - разглядывала людей: женщин с неподъемными сумками, мужчин с элегантными кейсами. В последние годы перестройки все перемешалось окончательно: женская мужественность и сила, мужская ухоженность.

Среди толпы ее внимание привлек молодой человек, показавшийся странно беззащитным, как будто выпавшим из этого замкнутого пространства. «Еще одна московская депрессия», - с тоской подумалось ей. Но тут же пришлось отвлечься на подошедший поезд и сосредоточиться на том, как в него попасть. Ее запихали вместе со всеми остальными и безжалостно прижали к грузному мужчине, который тут же перевалил половину своей тяжести на нее. Он дышал ей в затылок дорогим и душным одеколоном. Раздражение накапливалось.

К большому удивлению освободилось место рядом. «Что-то невероятное», - усаживаясь поудобнее, подумала она. Время тянулось медленно. Газеты была неинтересная. Она подняла глаза…. и увидела Его. Того самого паренька с перрона. Он не смотрел в ее сторону. Совпадение? Случайность?

Все время до своей станции она украдкой поглядывала на край его ботинка. Настроение почему-то стало улучшаться.

Он вышел на ее станции и уверенно пошел к выходу. Она шла спокойно позади… «Высокая сутуловатая фигура, непослушные светлые волосы, вылинявшее джинсы. Что же рождало ощущение беззащитности? Какое-то мягкое тепло, энергетика, что-то родное».

Пробираясь к выходу, она на мгновенье потеряла его из виду и задумалась о предстоящих очередях в магазине. Карточки, талоны, суета, толпа…
Выход из метро отличался тугой дверью, сильный ветер перехватывал дыхание: пока она пыталась справиться с ней, чья-то сильная рука помогла… Он! В голове мелькнула шальная мысль: обернуться, очутиться рядом, но она тут же отругала себя за ребячество.

Переходя из отдела в отдел в магазине, она уже жалела, что не обернулась. В каком-то из отделов в отражении витрины она неожиданно увидела его. Странно, он столько времени идет следом. Вряд ли это совпадение. В голову поползли тревожные мысли. Она решила еще побродить по магазинам и, обойдя еще парочку, спустя полчаса вышла на улицу. Сквозь тучи проглядывало солнышко и как-то примеряло со слякотью под ногами, усталостью. Она перешла дорогу и снова заметила своего «преследователя». Спокойный и уверенный шаг давался с трудом.

Он же следовал на довольно большом расстоянии, не предпринимая попытки догнать. Когда она заходила в подъезд, он еще не появился из арки.

Уже дома, отогреваясь под пледом, свернувшись клубочком в кресле, она думала: «Странно, он потратил столько времени и не подошел. Зачем ему все это?» Через некоторое время, отогревшись, она зашла на кухню и буквально остолбенела: во дворе, на скамейке напротив ее подъезда, сидел он и разговаривал с соседским дедушкой. Его жесты были направлены в сторону всего дома, а вид был очень сокрушенный. Дедушка понимающе кивал.

Какое-то трогательное чувство заставило ее быстро одеться и выйти из подъезда. От ее появления он вздрогнул, как от удара. Она показала на свободное место рядом с собой. Со стороны казалось, что он идет с большой неохотой, как будто эта скамейка приковала его к себе. Дедушка что-то говорил вслед и улыбался.
В ее голове рождалась масса упреков. Резких слов. Он подошел. «Все такая же беззащитная нежность», - с тоской подумала она.

Его первыми словами были: «Мне показалось, что я тебя потерял».

Тело на кончиках пальцев,
Тепло по бороздкам ладоней.
Нежным током по венам
Бегут узорами ночи.

Сердце на кончиках крыльев,
Огонь по линиям жизни
Светом раннего утра,
Летит на встречу душа.

Я вижу и знаю дорогу,
И слышу шелест души.
Я знаю имя порога,
И верю   слову  в тиши.

Волосы вьются волнами,
Огонь по ветру погоней.
Легким пульсом по сердцу
Лечат душу орнаментом дня.

Пламя по линиям жизни,
Взмах неспешных крыльев
Молнии током весенним
Греют твой сон не дыша.

Ты видишь и помнишь дороги.
Я знаю шепот души.
Я помню имя порога.
Ты слышишь имя в тиши.