Богами не замечена - Мария Леонова

Ева Дрозд
«Богами не замечена…» - Мария Леонова.

Когда произносишь – Мария Леонова – всегда приходится оговариваться, что это та самая Мария Леонова, которая жена Даниила Страхова. Возможно, услышь это сама Мария Леонова, ей было бы не сильно приятно. Она как та дверь, из бессмертного произведения классика, которая не «существительна», а «прилагательна», то бишь приложена к другому человеку, своему мужу, ныне, пожалуй, самому модному молодому актёру российского кино. С какой-то стороны Марию Леонову, которая сама является актрисой, даже жалко. Постоянно в тени своего красавца-мужа. Постоянно под прицелом безжалостных орудий фанаток Даниила, обожающих обсуждать эту милую женщину и искать в её больших серых, грустных глазах соринку.
У меня есть любительская фотография, сделанная самими фанатками господина Даниила: Мария Леонова после спектакля «Безотцовщина» в окружении молоденьких и не очень фанаток Страхова с неприятно горящими глазами. Стоит Мария в белой курточке с капюшоном и немного напряжённо и настороженно смотрит в объектив. Как в стихотворении Блока – «красивая и молодая». Те, кто вокруг, тоже молодые и даже местами красивые, но злобное чувство подколодной зависти портит их свежие лица, чуть тронутые январским морозцем.
Можно долго говорить о зависти. О зависти немало сложено… нет, не стихов, а историй, а о зависти к жёнам кумиров – тем более. Та, что рядом с тем, при виде которого руки начинают трястись от лихорадочного возбуждения, всегда воспринимается не просто как соперница, а как чёрная кошка, перебежавшая дорогу тебе – тебе – такой красивой, милой, доброй, готовой стирать носки своему кумиру и готовить ему пельмени. Жёны известных личностей – особая категория. Можно сказать, им молоко за вредность давать надо. Они вынуждены терпеть то, что другим неизвестно.
Деликатность и уважение к Марии Леоновой не дают мне упомянуть даже вскользь термины и наименования, которые получила милейшая женщина Мария Леонова, та самая, что жена Страхова. Фанатки любят обсуждать её внешность, отсутствие у звездной пары детей, микроскопические роли Марии. «Что за актриса Мария Леонова, где её роли?!» Девушке, которая сказала это на одном из форумов, хочется напомнить, что талантливых актрис, певиц, художниц, поэтесс всегда больше, чем это востребовано обществом.
Так кто же такая Мария Леонова? Само дело, актриса. Правда, было время, когда она мечтала стать дизайнером, училась на дизайнера интерьера. Выступала в роли декоратора, оформляла квартиры на Старом Арбате. Но театр победил. Раньше она работала в труппе Театра им. Гоголя, а сейчас в Центре драматургии и режиссуры А.Казанцева и М.Рощина. Сейчас Мария Леонова занята всего в двух спектаклях – «Ледяные картины» и «Безотцовщина»(Платонов)( малоизвестная пьеса Чехова, в первой редакции носившая название «Пьеса без названия»). Замечена Мария была и в модном телесериале «Дети Арбата», но в такой микроскопической роли, что её и в титры не внесли. «Прикуривающая девушка» - мадемуазель, стараниями которой убили НКВДшника Юру Шарока в исполнении незабвенного Даниила Страхова. Автор данной статьи долго сличал фотографии Марии и скрины с того момента, тем же занимались другие заинтересованные личности. Вердикт – однозначно, Мария. Конечно, ничего сказать об игре актёра по нескольким секундам невозможно, однако завистники уже успели нашипеть, что это Даниил протащил супругу в сериал и таким образом «разрекламировал». Хм, можно подумать, что Даниил занимался кастингом… («Честно скажу, я плохо себе представляю, как я приду и скажу, например, Акопову, что буду сниматься, только если возьмут Машу. Это для меня невозможно психологически. Это не значит, что я не хочу ей помочь. И я абсолютно уверен в том, что Маша намного талантливее меня. Вообще я считаю, что всегда любой поворот в карьере, в судьбе случается совершенно неожиданно…») фрагмент интервью Даниила и Марии журналу «Седьмой континент»).
Не суть.
Остановимся на «Безотцовщине» и «Ледяных картинах». В первом спектакле Мария играет одну из возлюбленных главного героя в исполнении супруга. ГИТИС всегда славился нестандартным взглядом на классику, посему смотреть «Безотцовщину» можно только сквозь пальцы. Однако даже сквозь пальцы заметна сильная игра двух интересующих нас героев – Даниила и Марии. Своеобразная дуэль Платонова и Анны Петровны – кто кого переиграет – и дуэль остаётся проигранной обоими.
«Ледяные картины» - более интересная, на мой взгляд, вещь. Поставленная финским режиссёром Йоэлом Лихтоненом, она является продолжением традиций драматургического творчества великого скандинава Генрика Ибсена. Как и в драме норвежского гиганта от литературы – «Кукольный дом», в «Ледяных картинах» поднимается ужасающая в своём величии и обжигающая безысходностью картина холодности мира, разобщённости между людьми и бесконечности бессмысленности – дань театру абсурда великого Беккета.
На первый взгляд это тривиальная бытовая история про одну провинциальную финскую семью. Женщине, брошенной мужем, тяжело воспитывать дочерей. Ей нужна релаксация, и она ее получает. Стиль "Ледяных картин" максимально эклектичный, рваный и жесткий. Финская нравоучительность быстро сменяется финской же холодностью в описании кошмарного быта провинции. Десять картин, десять сюжетов на одну тему. На мой взгляд, это отдельные звенья единой цепи – цепи человеческих отношений в отсутствии любви и ласки. Холодный ледяной мир, без света и тепла. Блондинка Мария Леонова, с её пронзительными серыми глазами – своеобразная Снежная Королева этой драмы, Снежная Королева, мечтающая о тепле, но боящаяся его, ибо с теплом приходит и смерить – лёд тает в горячих ладонях огня. Это вариант ибсеновской Норы, но её бунт скрыт, её бунт более безысходен и беспощаден. Нора уходит в пустоту. Героиня Марии Леоновой остаётся… Сама с собой, ибо от себя сбежать невозможно.
Кто ещё такая Мария Леонова? В первую очередь, личность. Её интервью ничем не уступают интервью именитого мужа. Она потрясающе умная и рассудительная женщина. Наверно, поэтому Даниил никогда не променяет её ни на кого из тех тургеневских барышень, кому так хочется развода звёздной пары. Наверно, вот эти слова лучше всего подтверждают то, что некоторые признать не хотят: «Маша – настолько гармоничный и при этом настолько душевно близкий мне человек, что эта внутренняя близость мне дороже всего и является самый ценным в наших взаимоотношениях». А что Мария? Наверно, цитата из «Ледяных картин» поставит яркую точку на этой небольшой статье об этой необычной женщине.
«И я узнаю твое присутствие во мне, в моем теле, и слегка улыбаюсь, и радость переливается через край, тоска разрывает меня, и это невозможно выдержать: если бы дали полную власть, то с жестокой, слепой страстью я немедленно припала бы к твоим коленям и начала бы этот ад снова... Когда-нибудь я сделаю это, в своих мыслях, и пусть моя сумасшедшая любовь, которую невозможно выдержать, вырвется на свободу..."

Наталья Дрозд


Ещё на эту тему - http://www.proza.ru/2006/02/13-68

Я очень благодарна фанаткам Страхова за то, что они так добросовестно читают эту не самую лучшую мою работу.

http://www.flickr.com/photos/86268652@N00/page6/
Cсылка на страницу с упомянутой картинкой. Оцените красоту этой женщины.