Клф нло н. бодров брошь

Юрий Васильев
 Брошь
 Сейчас уже таких и не носят, хотя Мари сказала, что сейчас носят все. Она действительно была немодной. Я удивился, увидев в магазине береговой охраны ювелирное изделие. Космос иногда выносит на побережье нашей планетарной системы то, что и не ждешь.
- Я покупаю,- сказал я клерку.
 Мари захлопала в ладоши. Чмокнула меня в ухо и сказала, что жена Альтаирского посла Люси умрет от зависти. А я сказал ей:
- Ты не будешь этого носить. Выбери что- нибудь другое.
 Она расстроилась и сказала, что ничего другого нет и не может же она выбирать обломки и оплавленные фрагменты отражателей. А я ей сказал, что поедем в «Изумрудный Бали» и что там выбор шикарный.
- Прошу прощения…- клерк вернулся без таможенного талона,- В реестре государственной инспекции эта вещь идет в комплекте. С мужской запонкой. Тоже рубин.
 А Мари удивилась и сказала, зачем нам одна запонка, еще две- другое дело. Был бы гарнитур. И комплект.
- Да,- сказал клерк,- Жаль,-сказал клерк,- но запонка только одна. Когда- то это наверно выглядело красиво. Женская рубиновая брошь и мужские запонки. Возможно даже существовала заколка для галстука. И спица с крупным камнем- в прическу даме. Раньше,- сказал клерк,- производители делали именно так.
 А Мари сказала, что где это все?
 А клерк сказал:
- Увы, мадам, государству принадлежит только то, что выносит прибоем на побережье. То, что не выносит прибоем на побережье- государству не принадлежит, а следовательно, продаваться не может.
 И еще он сказал:
- В тех обломках, что прибило к нашей системе на прошлой неделе, второй запонки найти не удалось. Космос жестокая штука,- сказал он.
 На что Мари сказала, что может стоит поискать получше, запонка наверняка куда- то закатилась.
 Я сказал ей, что иногда эхо трагедий доходит до нас спустя десятки и даже сотни лет. Я сказал ей, что наверное когда- то мужчина и женщина летели в свадебное путешествие куда-нибудь на Сириус. Но помешали неполадки в системе подачи топлива….И клерк подтвердил, что, вероятно, это все, что от них осталось.
- Вам не продать это без другой запонки- фыркнула Мари и потащила меня в отдел разбитых приборов и покореженного инструмента. Она дернула мой лацкан так сильно, что я едва успел шепнуть «Оплачу безналично», и сунуть клерку визитку.
 Она потом всю дорогу разглядывала какую- то железячку с медной стрелкой, которую мы прикупили для дизайна кухни и пытала меня, для чего она могла предназначаться.
 Я сказал ей,что уймись, у меня мигрень, а она сказала, что было бы романтично, если б оказалось, что это такие часы и они остановились в момент последнего поцелуя. Я не стал спорить, и она выдвинула еще пару версий.
 А через два дня мне привезли заказ.
 Я открыл сейф, где у меня хранятся бухгалтерские документы. Достал шкатулочку и прикрепил на бархатную зеленую подушечку эту немодную красную брошь. Вставил в пластмассовый зажим вторую запонку. Аккуратно ваткой, смоченной в «акалуке» протер камень на галстучной заколке. А спицы в прическу просто не было. Клерк ее придумал.
Комплект снова был в сборе.
 Я заперся в кабинете. Достал два хрустальных бокала. Откупорил бутылку «Гала» и стал подсчитывать сколько же прошло лет.
 Ее тоже звали Мари. Мы приехали на космодром прямо с приема у премьер- министра. Она сказала, что у меня расстегнулся манжет. А сама незаметно стащила одну запонку. Я и не заметил. И показала ее мне уже в иллюминаторе. Она сказала, что на память. И что скоро вернется. А я сказал, что она забрала мое сердце.
 Самое плохое, что все последующие годы я считал ее ветренной.
 17.05.04.