Мы строили, строили...

Владимир Сидорский
…..звали его Георгий Иванович, он же дядя Жора, Он же «Учитель», он же «Незабвенный». Собственно это он научил меня держать молоток с правильного конца! Славился дядя Жора тем, что потрясающе договаривался с хозяином, за все: сроки , деньги и материалы, и даже политика невмешательства в производственный процесс были жестко оговорены, и никогда не подлежали корректировке.
 Если вдруг, хозяину что-то казалось не правильным и он решался задать вопрос по процессу, это тут же каралось штрафом в 10 рублей, («На красенькую!» - говаривал дядя Жора, и добавлял неизменно – « Целым дуракам – пол работы не показывают!». (10 рублей, по тем временам, деньги были весьма не малые!)
 Дядю Жору уважали все потенциальные владельцы садовых домиков, приходили советоваться, и стояли в очередь к нашей бригаде, терпеливо ждали, когда освободимся. Заказов было много, пахали мы с рассвета до заката, но и деньги, конечно, были ломовые! Расплачивались с нами, то есть с дядей Жорой аккуратно и в срок, и получая сумму на руки, он еще делал подарок фирмы в виде крылечка или наличничков резных, так что хозяин еще себя чуть ли не должником себя считал, и всем нас советовал.
 Однако в семье не без урода, и тип один, иудейской нации, решил нас, как сейчас говорят, «кинуть на бабло». Домик бревенчатый мы ему быстро скатали, крышей покрыли, под ключ вывели и проконопатили, все чин чином, участок прибрали, и тут началось…..
- Что то вы быстро, да за такое время – такие деньги не зарабатывают, да я вам вот столько дам, и то много – ну и т.д.
Дядя Жора говорит – Соломон, ты платить будешь, или нет?
Соломон опять за свое….
Дядя Жора его прервал, взял денег, сколько давали, на нас, щенков цыкнул, и пошел наличники на окнах доделывать. А когда уже инструмент собирал, сказал:
 - Не честный ты человек, Соломон, дом этот тебе жизни не даст, проклял я его, сам ты ко мне прибежишь, деньги все принесешь, и попросишь заклятие снять! А заклятие я тебе сниму, но за ящик водки, не меньше!
Сказал, плюнул, и ушли мы на дальний конец участков, другой домик ладить. Деньги дядя Жора поделил честно, недоплату в свою долю включил, мы было на дыбы, но он нас быстро успокоил, что Соломон ни куда не денется. Время к осени, сезон заканчивается, мы уже и забыли про все……Бежит Соломон…..
- Жора, прости! Вот деньги, вот водка, только сними ты с дома проклятие, ведь жить не возможно, по ночам трясется все, на чердаке волки завывают, под кроватью шуршит кто то, гвозди заколачивает!
 Взял Жора молоток и пошел проклятие снимать. Мы за ним, Интересно же! И ничего особенного, подошел он к дому, и с приговором по четырем сторонам , эдак крестом , молотком стукнул. Потом подошел с Соломону, и наставительно так:
- Ты Соломон, запомни, христианская вера, жадных не любит. Работягу -обижать нельзя, за него и святые, и нечистая сила вступятся!
 Идем это мы к домику в котором жили, я и говорю:
-Дядь Жор, какие на хрен святые, ты же член партии? Колись, как дело провернул?
Дядя Жора хихикнул, у бутылочки козырек оторвал, и под стакашек, с килькой в томате поучил нас, лопухов. Оказывается он, когда пошел наличники доделывать, между венцами пузырек из-под лекарств, с широким горлышком врезал! Ветер как подует, у Соломона на чердаке волки завывают! А когда дом молотком крестил, горлышко и разбил, только и всего!
- А шум, треск, стуки и шуршания?- спрашиваю.
- А это ему со страху мерещилось – отвечает – Совесть нечистая спать не давала!............