Сгоревшая путевка. Глава 7

Борис Кунин
Многие люди, если не большинство, не любят уезжать и прощаться. И то, и другое, как правило, несет в себе легкий оттенок грусти. Исключение составляет, пожалуй, лишь расставание с неприятным человеком или местом. Но такие моменты бывают в жизни, к счастью, не так уж часто.


Юрий в этом смысле принадлежал как раз к большинству, а Центр оздоровления «Лесной» был не тем местом, которое хочется поскорее покинуть и забыть все, что там происходило, как страшный сон. Поэтому в день отъезда настроение у него было не самое жизнерадостное. Конечно, Юрий, как истинный мужчина, старался не показывать вида, но… Уж слишком часто и настойчиво шутил он в этот день в столовой, да и не раз говорил Вадиму, что, если бы не обстоятельства, он с удовольствием остался еще дней на шесть.


- Знаешь, Вадим, хорошо, что сегодня аквапарк работает. Еще пара часов пройдет. До обеда были процедуры, сейчас поплаваем, попаримся. А там уже и вещи собирать надо.


Мужчины не спеша шли по дорожке, щурясь от яркого солнечного света и расслабленно помахивая пакетами с банно-купальными принадлежностями. Вадим молча курил, давая возможность собеседнику выговориться.


- Две с половиной недели пролетели как два дня. Вроде бы только приехал. Классное, конечно, место. Я здесь второй раз и хочу приехать еще. Скорее всего, с женой. Тогда приедем на машине. Получится дешевле, чем на поезде… А, может, и с любовницей.


Вадим удивленно-вопросительно поднял брови.


- Да-да, не удивляйся. Я знаком с ней почти столько же, сколько и с женой. И до сих пор, прежде чем уложить в постель, ее нужно уговаривать. Конечно, не так, как в первый раз, но все же. Знаешь, я сейчас и не могу с полной уверенностью сказать, кто мне ближе: жена или любовница. С каждой хорошо по-своему. И к обеим я привык за долгие годы.

- А жена в курсе?

- Точно не скажу. Думаю, что, как минимум, догадывается. Но ни разу ничего не сказала. Я, правда, тоже стараюсь не нарываться.


В аквапарк они пришли одними из первых и, быстренько переодевшись и приняв душ, с удовольствием окунулись в чуть прохладную воду бассейна. Немного поплавав, Юрий пошел кататься с горок, а Вадим, верный принципу «хорошего – понемногу», отправился в парилку. И по дороге невольно засмотрелся на фигуру шедшей впереди женщины.


А там было на что посмотреть. Среднего роста, с узкими округлыми плечами, тонкой талией и плавной линией широких бедер, она осторожно переступала стройными ногами по влажному полу, явно направляясь, как и Вадим, в одну из трех имеющихся в аквапарке парилок. Открывая дверь турецкой бани, она слегка обернулась и подошедший в этот момент Вадим чуть не открыл рот от удивления. Это была Юля, его соседка по столу.


Интересно, зачем она обычно носит такие брюки. Ведь они ее откровенно уродуют. В купальнике отличная, чисто женская, как говорят иногда – гитарная, фигура. А в брюках нижняя часть туловища выглядит, мягко говоря, тяжелой. Или - квадратной. Может, она специально так одевается, чтобы мужики сильно не облизывались. Надо будет поинтересоваться при случае.


Людей в парной было не много (большинство еще вовсю плескались в бассейне) и Вадим сел рядом с Юлей.


- Ну, как ваша соседка по номеру? Привыкаете понемногу?

- Да. Хотя ее любовь к передачам про животных все равно чуть-чуть раздражает.

- А как вы сегодня насчет прогулки? Опять не сможете?

- Смогу. Просто вчера настроение не подходящее было. Накатило что-то. Зачем было портить вам отдых своим настроением. Только давайте после ужина. У меня через полчаса массаж, а потом хочу немного отдохнуть после всего.

- Договорились. Я, когда освобожусь, позвоню.

- Это от чего же освободитесь?

- Юра сегодня вечером уезжает. Надо проводить человека. А вот, кстати, и он. Легок на помине.


Юрий устало опустился на скамью рядом с Вадимом. Несколько минут все сидели молча. Потом Юля поднялась и, кивнув мужчинам, вышла из парилки.


- А ведь хороша, - Юрий проводил женщину долгим взглядом. – Жаль, что я сегодня уезжаю. Хотя, ты же говорил, что она замужем. Можно только зря время потратить.

- Ну, почему же зря. Мне, допустим, с ней приятно общаться.

- Общаться… А смысл?

- Приятно и все! Или с женщиной обязательно нужно переспать?


Юрий удивленно повернулся к Вадиму. Потом, внимательно посмотрев на него, обреченно махнул рукой и ничего не сказал. Они побыли в парилке еще немного и вернулись в бассейн. Вскоре Вадим вообще ушел из аквапарка.


Вернувшись к себе в номер, он в задумчивости посидел в кресле, потом, не раздеваясь, прилег на кровать и благополучно проспал почти до ужина.


Юрий уехал на последнем служебном автобусе, который увозил из Центра оздоровления работников столовой, нескольких медсестер и прочий персонал. После этого кроме отдыхающих в «Лесном» оставались только охранники, дежурная медсестра и бармен с киномехаником.


Вадим провожал Юрия один. По дороге к автобусу они поговорили о каких-то пустяках, пожали друг другу руки и на этом расстались, даже не обменявшись адресами или телефонами. Обычное случайное знакомство. Как попутчики в поезде. Волею судеб оказались в одно время в одном и том же месте, пообщались и разъехались, чтобы больше никогда в жизни не встретиться. Общение было без особой радости, но, зато, и разлука будет без печали. Может быть, когда-нибудь и вспомнят друг о друге в череде таких же случайных знакомых, которых достаточно встречается у каждого человека за долгие и такие короткие годы жизни.


На улице с наступлением сумерек заметно похолодало и Вадим забежал к себе, чтобы одеться теплее перед долгой прогулкой. В том, что она будет именно таковой, он почему-то не сомневался.


Юля вышла из корпуса даже в теплой шапочке и сразу же весело прокомментировала ситуацию:


- На календаре конец марта, а мы оделись так, словно собираемся ночевать в снегу.


Вадим тоже улыбнулся в ответ


- Ночевать, наверное, вряд ли, но погулять часок-другой вполне можно.

- Даже нужно, - с самым серьезным видом согласилась его спутница. – Я считаю, что подобные прогулки входят в обязательный перечень оздоровительных процедур…

- А я играю роль самодвижущегося медицинского оборудования, - не дал ей закончить фразу Вадим.

- Ну, зачем вы так! А перебивать собеседника не красиво, тем более – женщину. К тому же, я хотела сказать, что помимо пользы для здоровья есть еще и приятный собеседник. И не надо язвить. Я сама штучка хорошая…

- Кстати, наша предыдущая вечерняя прогулка, которая незаметно перешла в ночную, не осталась без внимания окружающих. – Юля искоса взглянула на Вадима.

– Сегодня утром две женщины из моего корпуса как-то уж очень внимательно на меня смотрели. С таким откровенным подтекстом. Да и этот высокий мужчина, который почти со всеми в санатории здоровается, но всегда ходит один, тоже несколько иначе пожелал мне доброго утра.

- Что, неужели уже в одну постель нас уложили?

- Естественно. - Молодую женщину, похоже, откровенно забавляла данная ситуация.

– А вы, что, против?

- Да нет, конечно, - Вадим запнулся на полуслове. До него с опозданием дошло, насколько двусмысленным был такой ответ. – То есть – да. И вообще, смотря что иметь в виду… Да, ну вас. Совсем меня запутали.


Он всем корпусом повернулся к своей спутнице, собираясь извиниться за невольно вырвавшуюся некорректную фразу, и застыл с приоткрытым ртом, увидев ее смеющееся лицо.


- Что с вами, Вадим? – Юля говорила с трудом, безуспешно пытаясь справиться с душившим ее смехом. – Никак извиняться собрались? Интересно, за что? Расскажите кому-нибудь другому, что отказались бы переспать со мной, случись такая возможность. Или у вас не все в порядке по части урологии? Тогда тем более о профилактике не надо забывать.


Вволю отсмеявшись, она произнесла почти серьезным тоном:


- И не скрипите, пожалуйста, от злости зубами. У меня и в мыслях не было вас обидеть. Я не могла подумать, что вы так болезненно отреагируете на досужие сплетни. Точнее – на мои предположения.

- Нет, я просто не люблю отдуваться за то, чего не было. – Вадим уже справился с внезапно накатившим раздражением. – Лет двадцать назад со мной случилось что-то аналогичное. Я тогда работал конструктором на заводе и шеф отправлял меня в командировку. Кстати, в ваш родной город. Работы там предстояло немеряно. И нужно было везти с собой такую кипу чертежей… Короче, я сказал, что один не поеду. Тогда шеф разрешил мне взять любого из отдела, кто согласится. А у нас на светокопировальной технике тогда работала одна молодая женщина. Ее маленький сын в то время жил у свекра со свекровью именно в этом городе. И ни повидать его за счет государства было бы просто не простительно. То есть, весь рабочий день она помогала мне, а остальное время проводила с сыном. А поскольку командировка заканчивалась в пятницу, то она осталась еще и на выходные.


Вадим закурил сигарету и продолжил рассказ.


- А в понедельник большая часть заводоуправления активно обсуждала наши с ней постельные приключения. И все это на полном серьезе. Ни у кого даже мысли не возникло, что могло быть как-то иначе. Я сначала пытался доказать обратное, а потом махнул рукой. Бесполезно. Только злость взяла, что ничего не было. Хотя бы удовольствие получил. И народ не зря бы говорил…


Юля слушала его монолог очень внимательно. Когда Вадим закончил свои воспоминания, они еще какое-то время гуляли молча. Потом остановились возле полузасыпанной снегом скамейки и закурили. После появления в ее номере соседки, Юля опять вернулась к этой вредной привычке. А чтобы хоть как-то сократить количество выкуриваемых сигарет, она дала себе обещание не курить на ходу. И, вообще, делать это только при наличии рядом урны или пепельницы. Но, поскольку в «Лесном» и с теми, и с другими проблем не было, то реальное сокращение ежедневной нормы никотина пока не предвиделось.


В данный же момент Юля, похоже, вообще не замечала сигарету в руке, вся погруженная в некие размышления, результат которых она вскоре и высказала вслух.


- Вадим, если вы не хотите, чтобы народ говорил зря и, вообще, если вас, как большинство отдыхающих, волнует проблема «сгоревшей» путевки, не тратьте попусту время на прогулки со мной. Трудностей с поиском подходящей постельной партнерши у вас, я уверена, не возникнет.

- Откуда такая уверенность? Я, что, так похож на мартовского кота? Кстати, родился я в год собаки, а они, как известно, существа очень верные. Так что… Или вы просто в вежливой форме высказали сакраментальное «Пошел вон!»? В смысле, не мешай человеку отдыхать, как ему хочется, не дури голову со своими прогулками.


Вадим хорошо знал эту свою особенность: хамить людям очень вежливо и интеллигентно, но достаточно жестоко. Обычно это происходило почти рефлекторно: он подсознательно чувствовал, что, как и в какой момент нужно сказать, чтобы человек понял свою ошибку. Но в данной ситуации ошибся, похоже, он сам. Вадим в первый момент даже хотел отойти на пару шагов от Юли, чтобы не схлопотать по физиономии. Хотя, наверное, это был тоже слишком суровый вариант. Женщина просто могла уйти, обидевшись на такие слова, и, в оставшиеся до отъезда дни, Вадим совершал бы свои прогулки в «гордом» одиночестве. Что, честно говоря, ему совсем бы не хотелось.


Но, очевидно, не зря в мире существует понятие женской логики. Или полного отсутствия таковой. Хотя бы, по мнению мужчин. Ибо извиняться как раз начала Юля.


- Да не считаю я вас ни котом, ни кем-либо еще. И мне действительно приятно ваше общество. И эти вечерние прогулки. Просто у каждого человека в голове свои «тараканы». Я всего лишь хочу, чтобы вы реально оценивали наше общение. Не питали несбыточных иллюзий. Не строили далеко идущих планов. Пусть все идет, как идет.

- Тогда, может быть, и мы пойдем дальше. А то почти уже «примерзли» к этой урне. – С нескрываемым облегчением плосковато пошутил Вадим. – Кстати, для меня в отношениях с женщинами понятие «общение» включает очень многое. От пожелания доброго утра или приятного аппетита до уже не раз упомянутой сегодня постели. Вопрос только в том, что эти конкретные двое могут себе в данной ситуации позволить. Так, чтобы не идти наперекор собственным принципам и уж, конечно, потом не сожалеть о содеянном. В жизни и так хватает тяжелых моментов и неприятных ситуаций. Зачем же создавать их еще самим. Тем более, на отдыхе.


- Конечно, пойдемте. – Юля решительно взяла Вадима за руку и повела за собой по дорожке. - Будем просто гулять, дышать свежим воздухом. И общаться. Мне очень приятно, когда хотят именно меня, а не просто любую привлекательную женщину из доступных в этот момент. Кстати, глагол «хотят» я понимаю в столь же широком смысле, как и вы в существительное «общение». Я думаю, вам не надо объяснять это подробнее. Уже взрослый «мальчик»… А любители поговорить о чужой
нравственности пусть получат достаточно пищи для разговоров.


Эта прогулка закончилась, как обычно, около часа ночи. Уже расстилая постель у себя в номере, Вадим вдруг вспомнил ситуацию, когда в глагол «хотеть» женщина вкладывала только острое сексуальное желание.