Десятый круг Ада

Аделина
 « Страсть — это клинок, который двое тянут в разные стороны. Один держит за рукоять, другой — хватается за острие. Первый противостоит напору, а второй — ранит душу. Проклятье любви в этой безысходности. И ведь это извечная дилемма — твое желание вызывает лишь тот, кто не питает к тебе ни малейшего интереса. Ты сам интересен только тем, кто не вызывает у тебя никакого желания. Есть ли выход?..»
Анхель де Куатьэ
«Исповедь Люцифера»

Не знаю, возможно ли это и есть ли надежда на то, что любовь проходит даже через предательства. Я не пишу, моя рука сама выводит эти строки, как святую правду, данную свыше. Я разуверилась в том, о чем рассказываю, но я должна, ибо зачем жить, если предательство любви неискупимо?

Несчастный случай? Возможно. Роковая случайность? Может быть.
Лана поехала на вечеринку с людьми, которых она называла «друзьями», но на самом деле их у нее попросту не было. Вскоре все забыли, к кому на день рождения они пришли, так как, выпив ящик пива и три бутылки вина сверху, все становятся братьями, появившимися на свет в один день.
А он любил ее…
Полезли на крышу пускать фейерверки. «Чем выше, тем дальше долетит» - философия, достойная восточных мудрецов. Завязалась потасовка. Лана упала… Десятый этаж… Десятый круг ада…
А он любил ее…
Лана была тьмой и светом, страдала и нуждалась в любви, хотела всего и не получала ничего, боялась и шла на риск. Одна среди толпы, одна во всем мире, одна в своей вере, одна…
А он любил ее…

Простая история предательства. Он любил, а она умерла. Так трагично. Спросите, где здесь предательство? А я отвечу вам рассказом:

Ее звали Адела…

Пройти через Ад и остаться в нем на десятый круг? Кто сможет? Вспомню Данте, хотя, сколько раз его вспоминали до меня. В Раю жить не сложно, а внизу, в пекле и смраде?
Все не так ужасно, это простая аллегория, но кто мог поверить, что такая обычная с виду девушка могла пройти столько за любовь?

Адела была очень преданным человеком с детства и никогда не могла сделать подлость по отношению к другим. За ней ухаживали парни, но всю свою жизнь она посвятила его Аду.
Они были вместе только два года. Всего два? Как это мало! Расстаться и забыть! Но за то время они прожили полжизни и разделили судьбу на двоих.
Его звали Дима. Красивый, мягкий человек, вечно притягивающий к себе неприятности. Адела считала, что от одного этого взгляда зимой тает снег, а потому ее весна длилась полгода, когда он был рядом. Завораживающие, обнадеживающие глаза! Без них она никто!
«Моя жизнь», «моя душа», «моя судьба» - так Адела обычно называла Диму.
 Он видел в ней свою мечту, потому что она поддерживала его во всем, всегда была рядом. С ней вместе они похоронили лучшего друга, которого сбило машиной, когда они возвращались с какого-то праздника. Жить после не хотелось, но они жили… друг ради друга…
Адела трое суток просидела у его кровати после операции на сердце, которую Диме сделали в двадцать лет. Она прошла успешно, но парень долго не приходил в себя, а когда пришел, Адела еще неделю пила валерьянку.
Они вместе попали в автокатастрофу, когда ездили на Украину к Аделиным родственникам. В их машину врезался пьяный мотоциклист. То, что он был пьян, помогло ему остаться лишь с одной царапиной на лбу. И Адела, и Дима получили сотрясение мозга.

Девять кругов Ада. Сколько трагедий и слез – все только вместе…

И вот она. Лана, которую ненавидели все, кроме Димы, который умудрился разглядеть в ней то, что не видели другие. Он доказал себе и ей, что ненависть окружающих кроется в ней самой, в ее неуверенности в завтрашнем дне.
Адела чувствовала все и медленно гасла…
И вот Лана умерла. Упала с крыши пьяная, полубезумная…
Адела попала в больницу с нервным срывом, когда узнала. Тем вечером он позвонил ей. Она лежала на кровати поверх одеяла и смотрела в потолок. Все чувствовала, все понимала. И не могла простить.
Дима кричал в трубку, что ошибся, что она самый дорогой для него человек на Земле, единственная, кто остался. Она молча плакала, а потом…

Она не могла простить. А вы могли бы? Просто так простить за любовь, ради того, чтобы уберечь что-то большее, чем гордость, хоть какую-то гордость…

Всю ночь они с Димой тихо разговаривали в ее палате. Странно, что его не выгнали, но больница была самая обычная, кушать хочется всем и всегда – кто откажется от взятки? Дима остался…

Знакомо это ощущение. Как удар в спину с той стороны, которую ты собой закрывала…

- Адела, - Дима бледный сидел у ее кровати, шепотом через каждую минуту называя ее имя. Те же глаза, тот же обнадеживающий взгляд, та же эмоциональность, но как простить? Научите!
Наконец, она повернулась к нему и взглянула ему в лицо.
«Бледный, - подумала она, - так переживает… Ему и так столько досталось, а тут еще Лана умерла… И я здесь… Зачем?» Она сама не замечала, что горько плачет от своего бессилия. Адела понимала, что если она потеряет Диму, умрет, а простить не могла…

С этим можно спорить до упаду. Говорить, что нужно уметь прощать, что это ужасно так мучить человека. Но это реальность! Поставьте себя на место девушки…Начать десятый круг Ада?

Дима что-то говорил и говорил. Про то, что ошибся в себе и Лане, про то, что только Адела всегда была с ним и что если сейчас она не скажет хоть слово, он сойдет с ума.

Непонятная ситуация с точки зрения психологии… Две любимых, горячо любимых девушки, но одна, только одна всех ближе и дороже. Из-за того, что умерла другая? Так почему? Непонятный случай, но вы даже не можете себе представить, насколько он жизненный!

- Солнышко мое, что ты? – Адела гладила Димино лицо, залитое слезами, и старалась сама не разрыдаться в голос. – Димочка, успокойся, душа моя, солнышко…

Оба плакали над своей любовью друг к другу. Они будут вместе снова? Девятый круг? Останутся ли они в этом Аду на десятом своем круге? Она не могла простить…

- Адела! Прошу тебя! Перестань так говорить! Я ничтожество, я знаю. Ты убьешь меня! – Дима целовал ее руки, в отчаянье протянутые к нему.
- Нет, я не убиваю тебя, я тебя спасаю, солнышко мое… Я тебя спасаю, Димочка! Я в порядке, все будет… - она сделала паузу, чтобы справиться с дыханием, но так и не продолжила фразу…

Наверное, Дима, действительно, любил обеих девушек. Лана умерла, а Адела была ближе, намного ближе… своей верностью, тем, что всегда была рядом. У него в мыслях не укладывалось, как он мог с ней так поступить…

Дима был в ужасе и просто не знал, что делать, ведь Адела… Душа ее простила, а вот разум…

Я не буду говорить, что сталось с ними дальше. Расскажу лишь немногое…

Утром медсестра вошла в палату к Аделе. Дима сидел на полу, положив голову на край кровати. Руки молодой девушки укрывали его, словно защищая от всего мира. Она также крепко спала, уткнувшись лицом в его волосы…

Адела не могла простить, но есть что-то большее, чем земное прощение – прощение бессмертной души, прощение сердца. Я до сих пор не знаю, простила ли она разумом…
Я точно знаю одно: любовь не прощает предательства, она закрывает на него глаза и… начинает Десятый круг Ада, ведущий… в Рай…

01.06.2006