Письмо 150 о репетиции Прочитайте, пожалуйста...

Таня Белова
31.05.06. Коротенький диалог:
«-Закрой рот!
-Он – слипся!
-Он и слипшийся – зияет…
-Мне незачем его было открывать! Ты меня ни чем не удивил…»
 Я была готова увидеть тебя в ещё более плачевном состоянии. Ты всего лишь сорвал голос, но я-то представляю, как ты сорвал себе сердце, на сколько сжёг душу… И, в то же время, я знаю, что ты - не умеешь иначе! Тебе всегда приходится метать бисер перед свиньями, а они – хрюкают, смеются тебе в лицо и обсерают твой изумрудный бисер…
 Я снова проклинаю себя за то, что не училась рисовать – профессионально. Передо мной, в моём воображении горькая картина… Карикатура… Которую приходится теперь описывать словами…
 Сгорбленный Мартынов в собачьем ошейнике тащит железнодорожный состав, во главе которого, верхом на паровозе сидит президент. Эдакий маленький… с рожками. Президент, который абсолютно не сведущ в области культуры, и которому всё равно: что балет, что туризм… Который занят теперь единственным делом – угождением хозяину, которому заложил 50 миллионов человеческих душ, взамен на своё президентство. У него сейчас одна забота: как сохранить в тайне от своего народа то, что уже началось строительство натовской военной базы в Феодосии! Что ему какой-то там театр, если, вполне возможно, что и весь Крым с лица земли сотрётся! Если вдруг что, не оставлять же его москалям?!!
 Тянет Мартынов и мифического министра Культуризма Украины в шапке невидимке! Который: то есть, то нет его, а толку от него - нет ни тогда, когда его - нет, ни тогда, когда он – есть.
 Тянет местного министра Культуры, который никогда до этого не работал не только в области искусства, но и вообще десятилетиями нигде не работал…
 Тянет директора своего театра, у которого в одной руке кнут, хлещущий по спине режиссёра, а другая давит со всей мочи – на тормоза, и искры летят во все стороны…
 Тянет примадонн, которых театр предоставил режиссёру для работы. Которых держит за примадонн! Одной – за 60, а героине – 18! Другая – может только петь, не показываясь на люди. А третья – всем взяла: и статью, и молодостью, вот только голосом её бог обделил, а с картавостью – переусердствовал… Но выбирать надо из того, что есть! На большее театр – не способен. А, может быть и вправду скоро поступит ценнейшее предложение – скомпоновать?! Молодая – будет ходить, старая – говорить, неуклюжая – петь, а станцует за героиню – кто-нибудь из балета?..
 Тянет балет, в котором сейчас осталось всего 4 человека – остальные – учатся...
 Тянет новоиспечённого балетмейстера, не проработавшего и месяца, и лежащего теперь в больнице с инфарктом. Который, наверно, прямо с кровати, в палате начнёт репетировать мюзикл, до премьеры которого осталось 15 дней!
 Тянет артистов, часть из которых с бокалами, сигаретами и удочками в руках – придаются плотским утехам. А другая часть - со страхом в глазах перед ужасом предстоящей работы – прячется по углам. Они привыкли получать зарплату ни за что… Просто за то, что они родились и удачно присосались…
 В мае, как обычно, театр получил около 150-200 тысяч гривен на зарплату, а продал билетов на спектакли на 10 тысяч! Вполне рентабельное заведение! За свет и воду, наверно, заплатили больше…
 Тянет ассистентов и помощников, которых, кстати, у Станиславского было – 11(!), а у Мартынова – на подмоге - единственный 90-летний старец, взятый на пол ставки…
 Тянет художника, который не может постоять за своё детище. Который не может потребовать от подчинённых того, что они обязаны(!) выполнять…
 Тянет бутафоров и рабочих сцены, которые главнее всех в театре! И позволяют себе – всё! Они говорят режиссёру: что ему делать, когда и какую сцену репетировать, и когда ему пора – сваливать, потому, что им захотелось – домой…
 Тянет хормейстера, которого всё устраивает в этой жизни. У него все – всё правильно поют! Даже, если это на тон – ниже, не в такт, мимо нот, не выговаривая слов… Но, всё равно – всё хорошо! Молодцы! Замечательно!
 Тянет речевика, который никогда не занимался с труппой и даже не знает, что именно за это он получает зарплату.
 Тянет оркестр, который для души, в другом коллективе, исполняет сложнейшие симфонические партии, а на месте основной работы – пилит скрипки, как дрова…
 Тянет дирижёров, один из которых во всеуслышанье заявляет, что у него в коллективе – Спиваковых – нет! Мол, бездари все и неумейки…
 Тянет завпоста и снабженца, которые сами у себя на уме…
 Он даже тянет единственного человека в театре, заинтересованного в том, чтобы спектакли были(!) и были хорошими(!) Тянет - распространителя билетов, который получает процент от продажи. Распространителя, который бедствует от нищеты, потому, что в этот театр – не ходят. Бедствует – и молчит…