Мудозвонство или дорога в негодяи. Ответ Александру Колеснику

Георгий Хмурый
« Все писатели мудаки»! И поэты мудаки. Художники и скульпторы из их компании. А про композиторов и говорить тошно! Сплошное ничтожество!

Бетховену надо было стать сапожником, а не сочинять «Лунную сонату».
Джек Лондон – идиот, вместо добычи золота, пишет «Мартина Идена».

А если человек не может не писать? Что, намылить верёвку и повеситься? Не обязательно быть нищим, что бы создать шедевр. Но нищий, голодный мастер с красными, слезящими глазами от постоянного недосыпа, будет в сотый раз переделывать неудачную строчку или порвёт незаконченный портрет, после месяца кропотливой работы, посчитав его неудачным. Сытый – никогда так не поступит. Он не станет, как Гоголь сжигать свою рукопись. Он продаст халтуру, что бы купить лишний килограмм копчённой свининки или очередную ненужную безделушку. Сытость редко остаётся в вечности. Вспомни великого Моцарта, у которого часто случались голодные обмороки, но он творил не на потеху публики, как Сальери, а на века. А нищий Ван Гог, бросивший ради искусства успешную карьеру банковского клерка? Только одна картина была продана при его жизни.

Цинизм – вот пристанище настоящего негодяя и ничтожества! Под маской циника можно спрятать и собственную никчемность, и хитрую расчётливость, не говоря уже про ум. Цинизм не замечает слезу ребёнка. Цинизм не видит коричневых, в морщинах, рук старух просящих милостыню на паперти. Сытый - всегда циничен.

Мне кажется, что Бог, сотворяя Землю, сытно пообедал перед этим – лучше бы он оставался голодным!