Астигматизм у химеры

Элеонора Шпигель
Прежде чем начать рассказывать об этом, хочу предупредить: я химера простая. Это значит, что рассуждать я могу только на простом языке и рассказывать для таких химер, которые много из себя не ставят, а в суть дела вникают основательно.
Конечно, в мире есть много продвинутых химер, которые запросто бросаются такими словами, как «сублимация», «эмфатический», «амбивалентность», «экстравагантность». Они считают, что это украшает их речь. Но я подобными словами не пользуюсь. Так что уж извините-простите, как умею, так и расскажу. А вы уже потом сами, как хотите, так и интерпретируйте (слово «интерпретация» подсказала мне одна продвинутая химера. Вам понятно это слово?)
Есть еще одна причина, по которой вам приходится довольствоваться простой химерой, такой как я. Дело в том, что все продвинутые химеры всегда очень заняты: приемы там всякие, презентации, саммиты, митинги, тусовки, - так что вам до них не достучаться.
Поэтому, как говорится, что имеем, то и ценим. Если хотите узнать, что произошло, - слушайте.
Так вот, однажды все химеры собрались в одном месте. Очень много химер – вроде как на большой митинг, на сходку. А собрались по одному крайне важному вопросу, который необходимо было безотлагательно решать. Нужно было что-то делать. И делать незамедлительно. И что же это такое случилось? А случилось вот что. Заметили химеры, что стало их общество очень быстро вымирать. Жизнь для химер началась такая… ну просто невыносимая. И не исключалась даже возможность того, что страна Химерия со временем
превратится в пустыню.
Так вот... Ой, прошу прощения, я же должна сначала объяснить, кто такие химеры. Вы, наверно подумали, что это мифические существа, такие чудовища с головой льва, телом козла и хвостом змеи? Нет, нет, такими классическими определениями сейчас уже никто не пользуется. Сейчас все по-новому, и сами химеры не из мифа, а из жизни: настоящие живые химеры. И страна у них называется Химерия. И законы у них химерские.
Раньше, давно уже, тут жили другие существа, похожие на людей. И была у них надежда, что в результате эволюции они превратятся в более высоких и разумных существ. И все они ждали этого и ждали, и работали очень усердно, как рабы, на разных предприятиях и в полях. И жить им было очень тяжело, потому что они все больше для будущих поколений старались, а о себе не думали. И в то время, когда существа эти еще только формировались и развивали свою культуру, они все время напевали странную песенку:
Я и лошадь, я и бык,
Я и баба и мужик
Пели, пели и постепенно превращались в существ из четырех частей, то есть становились настоящими химерами, а ни какими-нибудь мифическими. И тащили они на канате, как бурлаки, большой корабль с названием «Жизнь». Тащили его по большой, размытой и ухабистой дороге, которая тоже называлась «Жизнь». А следом бежали их малыши - химерята и химерунчики, которые, подрастая, тоже под канат становились.
И еще вот какую важную особенность нужно отметить: все они, эти химеры, страдали астигматизмом. Ну, что такое этот «астигматизм» вы, конечно, себе представляете – это, говоря простым языком, такое оригинальное экзотическое построение оптической системы глаза, при котором все изображения предметов и все события представляются в искаженном виде. Понятно? Ну что тут непонятного? Кривое зеркало видели? Ну, вот это же так просто, как дважды два четыре.
Так, идем дальше.
Не иметь астигматизма считалось тяжелой аномалией. Те редкие существа, которые отличались нормальным зрением, просто не выживали. Они никак не могли приспособиться к жизни среди химер и умирали в молодом, детородном и, что самое обидное, очень работоспособном возрасте. Иногда их убивали, и выбрасывали в общие ямы, как испорченные яблоки из корзины. Для того, чтобы они своими высказываниями других людей не портили,смуту не заводили и не учили людей, как правильно события рассматривать надо то есть за справедливость бороться.
 
Маленькому химеренку общество начинало вырабатывать астигматизм со школьной скамьи и доводило его до совершенства в высшем учебном заведении или в армии. Или же в таком институте жизни, как подворотня, где многие химерята в период полового созревания заводили сомнительных дружков.

Наличие астигматизма у химер считалось особым шиком или признаком породы и было очень даже престижным, потому что тогда они считали себя оригинальными существами по сравнению с теми, кто жил в других странах. И очень они гордились тем, что они полноценные существа со своим химерическим мировоззрением.
 А поскольку химеры видели мир искаженным, они все в нем, в том числе и свободу слова, воспринимали соответственно.
Будучи не способными выслушивать друг друга до конца, они часто спорили и никак не могли прийти к обоюдному согласию в решении жизненно важных вопросов.

Так вот, собрались все химеры на площадке перед ущельем высокой скалы Истины, поскольку решительный момент в их жизни настал. Совсем уж плохо все стало. Химереныши маленькие от рук отбились: родителей не почитают, учителей в школе ни во что не ставят, только успеют соску изо рта выплюнуть, тут же папироску в него вставляют, строят из себя незнамо что, будто они уже все на свете знают - как мир устроен, как другие химердонты живут и какие системы строят, и нужно ли их «догонять» и копировать.

Ну, а жители других стран, которые уж очень богатствам Химерии завидовали, стали еще больше Химер друг на друга науськивать да всяких заморских порошков им присылать, чтобы, значит, их деградация быстрее производилась. И чтобы они уж совсем и на карте не значились, то есть исчезли совсем.

Так вот, значит, как собрались они все, перед ними на трибуну взобрался один такой представитель из высоких и говорит:

- Уважаемые Химеряне!

Ну, все, конечно захлопали сразу. А кто не любит, чтобы его уважали?

- Дорогие мои сохимеряники! – сказал дальше представитель, - жители Великой, славной, непобедимой Химерии!
Сегодня в этот знаменитый и солнечный день, собрались мы сюда, чтобы выполнить поставленную перед нами задачу, оправдать великую честь доверенную нам – это значит найти истину, остановить происки врага и возвратить нашу славную традицию по увеличению деторождаемости.

Все химеряне, конечно, опять захлопали.

- Вот поэтому,- сказал опять представитель, - соберитесь все вместе и обсудите этот вопрос. Как решите, так и сделаем.

Все опять захлопали.
Но не знали химеры, как им из этого положения выйти и вернуться к нормальной жизни. И где им найти готовый рецепт такой жизни? И, конечно, стали спорить друг с другом. А спорить, особенно с химерой-женщиной, очень даже трудно: ты ей слово - она тебе двадцать. Никакого толку нельзя от этих женщин не добиться.
Вот так собрались дело решать и начали по привычке галдеть и друг на друга, пальцами тыкать:
· Надо меньше (чай) пить, а больше работать, - кричит одна химера.
· А ты мне не указка, за своим Петькой лучше смотри, - отвечает другая.
· А ты мне не тыкай, а то я тебе так тыкну, зубов не соберешь.
А одна печальная Химера в сторонке сидит и причитает:
· Ах, химеренок, мой родименький химеренок, что же они с тобой сделали!
· Ладно, мать, не плачь, я тоже им по макушкам хорошо настукал.

Ну, такой гвалт образовался, ничего не разобрать, каждый про свое шумит, а вместе только одно образуется: «И почему нам так плохо? Почему нам так плохо? Что же нам теперь делать-то? Кто знает?»

Никто не знает.
А тут вдруг одна большая химера выбегает на середину и кричит:
· Подождите, подождите, я знаю, почему....
· Ну? – гаркнула толпа химер.
· И Химера произнесла:
· Потому что наши телефонные разговоры прослушивают, и наши письма на почте прочитывают. И другие вещи тайно делают.Вот почему.
· ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!! – громыхнула толпа.
И все замахали руками. (Это они очень хорошо умели делать).
А некоторые закачали головами и стали показывать пальцами на эту выскочку-Химеру: вот, дескать, взаправду говорят – где волос длинный, там все черти и водятся.
Обиделась на них за это Химера и ушла.
Сильно так обиделась: дескать, вот, хотела, как лучше для своего же химерского народа сделать, а в результате - только позор и никакой благодарности. Потому, что все из себя много воображают и каждый высоко себя ставит.
И другая химера тоже рассердилась.
 
А когда Химеры обижаются, тогда меньше химирят на свет появляется в государстве, и в дальнейшем начинает демографическая ситуация "шататься" и приходится другие разные фрукты и овощи завозить вместе с азиатами.
Что? Вас смутило слово «демографическая» в моем исполнении? Ну, уж, и не знаю, как это сказать на простом языке. Загляните, пожалуйста, сами в орфографический букварь – там написано. Заглянули? Порядок?
Идем дальше....
А куда дальше-то? Надо кого-нибудь искать, кто знает, что нам делать и где эту истину найти.
· А где она эта истина-то?
· Где? Где? Да на горе, вот где.
· Ну? Кто полезет на гору-то?
· Кузьмич, ты?
· Да ты что, баба, белены объелась? У меня восемь химирят по лавкам сидят.
· Никодим? Вон ты у нас какой – косая сажень в плечах, справишься: одолеешь гору.
· Моложе меня химер не нашли что ли? Я свое отслужил. И так старые раны в непогоду болят.
· Серега! Эй, Серега, слышь что ли? Куда, говорю, пошел? Полезешь на гору, что ли?
Бормочет что-то под нос себе Серега.
- Что? Что говоришь- то? А как же, конечно, уважаем.
· А-а, да что с него спрашивать, он сегодня опять лыка не вяжет. Ну, кто?
 
Молчат. Затылки почесывают.
 
Вот, завсегда так: наши мужики как ругаться, так горазды, а как дело делать – на гору лезть - так сразу все в кусты попрятались.
· Подожди, подожди, а кто это там, в сторонке сидит?
· А это к бабке Анюте внук из далеких мест приехал.
- И что это у него за чемоданчик такой?
· Где?
· На коленях у него лежит, маленький такой.
· Вот серость, не знает! Компьютер это у него такой маленький.
· А-а, умный парень, видать.
· Да уж! А давайте мы его на гору погоним.
· А что, запросто. Утолкуем его, пусть нам правду принесет.
Так и порешили.
И пошли химеры и химерята всей толпой к этому парню и стали его уговаривать-упрашивать, всех благ ему обещать, почет и славу сулить, героем его великим сделать на веки-вечные, потому как устали они от плохой жизни.
А паренек этот такой хороший, слушал их внимательно и сочувственно, потому что ведь его же это народ был, и жалел он свой народ. По-настоящему жалел.
И так слушал он, слушал, а потом и говорит:
· Вот вы жизнь изменить хотите, истины-правды желаете, а правда ведь она может быть и горькая.
Ну, тут все руками замахали: дескать, это ничего, что горькая, мы на все согласные и все сделаем по правде. Только полезай на гору и принеси ее нам, а мы уж ни за чем не постоим, все сделаем, как надо.
Подумал, подумал парнишечка и согласился, потому как он жалостливый и уважительный был.
Обрадовалась толпа – поет, смеется, пляшет.
А молодой паренек положил свой компьютер в рюкзачок, который надел себе на спину, и полез на гору.
Тяжелый и долгий предстоял ему путь.
Но толпа химерская рада была. Решила не расходиться, а, задрав головы, смотреть наверх и ждать правды.
Так прождали они три дня и три ночи, стоя под дождем и на ветру, не спавши и не емши.
Наконец, увидели они как вдалеке парнишечка с горы спускается и в руках огромный рулон белого листа держит, на котором, наверно, правда написана.
И ждали они так, что даже дышать боялись и лишний раз слово сказать.
И вот, наконец, спустился парнишечка к ним, весь усталый, измученный, еле дышит, но такой радостный!.. Все ж таки спасение своему народу принес.
Встал он на высокий камушек, развернул белую бумагу, на которой правда была написана, и повернул ее так, чтобы каждому видно было.
Прочитали все химеры эту правду и закричали громко, громко:
 
- ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
-
После чего повернулись химеры спиной к усталому, измученному парнишечке, подняли с земли свой тяжелый канат, закинули его себе на плечи и пошли восвояси, распевая песню:
Я и лошадь, Я и бык,
Я и баба и мужи-и-и-и-к............
 
Посмотрел, посмотрел им вслед парнишечка, сел на камушек и заплакал: ну что же с этим гламурным астигматизмом поделаешь!
Ох.....