Ворона

Петр Мизеров
- Ыть! - Волк прицелился и запустил камнем в Ворону. Булыжник ударился о ветку дуба, отскочив в сторону: Ворона крикнула «Карр!» и улетела. Лиса, увидев эту сцену, тут же стала смеяться, на что Волк отреагировал, подняв следующий камень и, угрожающе глядя на Лису, стал подбрасывать его на ладони.
- Да ладно тебе, серый, - успокоила его рыжая. – Ты бы лучше рогатку смастерил – ей попасть-то вернее будет.
- А мне лень. Я и так иногда попадаю.
- Смотри сюда, - Лиса показала Волку свое оружие – на деревянную рогатину был натянут кусок резины. – А я не поленилась. Пошли за мной - я знаю куда она полетела…
Никто в лесу Ворону не любил. Только она сядет куда, сразу у зверей лапы чесались в поисках подходящего предмета, чтобы запустить в нее поточнее. Может быть зверей раздражал ее мрачный вид или что она питается падалью. А иногда она поднимала такое карканье, особенно когда к ней прилетали в гости родственники из соседнего леса, что тут нервы не у каждого вынесут. Во время собраний на поляне ее всегда гнали, поэтому она лишь покаркивала издали.
Но один раз Медведь собрал всех и начал речь своим раскатистым басом:
- Я тут все думал… Не справедливы мы к Вороне. Она такой же, как и все мы, житель нашего леса. Поэтому она должна иметь равные со всеми права.
Вся поляна начала шуметь: кто одобрительно, а кто возмущенно. Больше всех протестовали Волк и Лиса. Но тут Медведь их предупредил:
- А кто теперь хоть раз ее обидит – будет иметь дело со мной!
…С тех пор жизнь Вороны резко изменилась. Ее начали уважать. Никто теперь не жаловался на ее карканье. Ей улыбались еще издали и здоровались. Она перестала сидеть одиноко на ветке, а спускалась во время собрания на пень и не уступала место даже Волку. Ее мнение выслушивали всегда первым делом, хотя она несла обычно всякую чушь либо просто каркала. А один раз даже не смогли во время начать собрание, поскольку на поляне собрались ее родственники и кричали друг на друга. Звери вежливо стояли в стороне до вечера, пока вся братия наконец не умолкла и не разлетелась восвояси. Почувствовав свою безнаказанность Ворона стала откровенно гадить в прямом смысле, да прямо на голову, но жители леса молчаливо вытирали с голов вороний помет и делали вид, что это случайность. В довершении ко всему на очередном собрании Медведь предложил уж совсем неожиданное:
- Я тут все думал, - как обычно начал он. – Как-то не справедливо одному все время возглавлять собрание нашего леса. Скоро зима и мне ложиться в спячку. Давайте изберем нового вожака. Какие будут предложения?
- Карр! – произнесла ворона.
- Ворону! Ворону! – зашумела поляна.
Только Волк с Лисой безмолвно переглянулись.
С этого дня Ворона начала возглавлять собрание. Но поскольку вороне мозгов не было дано от природы и ничего умного она придумать не могла, то в советники она назначила Кабана, а сама стала устраивать вечеринки со своими родственниками. А Кабан не на много умнее Вороны, но очень уж деятельный и все копал под себя. Первым делом он обязал белок собрать все желуди с дуба и принести их ему в запас на зиму. Но те только хмыкнули в ответ и отказались наотрез. Тогда он попытался заставить остальных зверей подкопать дерево, чтобы обвалить его на землю. Но тут уже звери всего леса проигнорировали его приказ и просто посмеялись над незадачливым начальником. И пошел в лесу разброд…
А весной проснулся Медведь и ужаснулся увиденному. И собрал он опять зверей на поляне…

…Волк достал рогатку, вложил в нее камень и прицелился.
- Бери на корпус вперед, - вполголоса подсказала ему Лиса. Все встало на свои места – охота на Ворону в полном разгаре!