Юродство 4

Валерий Левятов
 

Юродство 4


Господь воскресил Лазаря. Лазарь жил поле этого тридцать лет и умер. Хотя прожить тридцать лишних лет – заманчиво.

Студент тоже жил. Отложил зачёт до следующей сессии и думал: кум – королю, времени больше не будет. Но время будет, и оно пришло.

Студент в Бога не верил. А если веришь – то что тебе дадут, приятель, несколько лишних лет?

Армян Лёвка в восьмидесятых годах торговался за три иностранные, белые какие-то шоколадки:

– По два возму, по три нэ возму, че?

А разница всего – шесть рублей или девять рублей. А в правой руке – пачка денег умопомраченная. Стыдно, Лев. Ты больше слов потерял...

Народ говорит:

Кто не курит и не пьёт – тот здоровеньким умрёт.

– Ничто не должно делаться на земле ради самого дела, – говорю я, сомневаясь.

Я всегда сомневаюсь, агностик.

Скажи мне, что человек, которого я люблю, украл у тётки сто рублей и меня же на них напоил, – отвечу:

– Вон, мерзавцы! – а про себя подумаю:

А кто ж его, дурака знает?

Голову не подставлю.

Правда и в обратную сторону. Если увижу, как он крадёт эти самые злополучные сто тысяч, а он скажет, что не крадёт, – глазам своим не поверю. По крайней мере, не до конца поверю.

Но Отелло не ревнив, он доверчив, – если хочется себя оправдать. Потому что в нас не только совесть, но и антисовесть. Совесть обвиняет, антисовесть оправдывает...


Так вот. Ничто не должно делаться на земле ради самого себя. И хоть глупенькие доводы приводили господа реалисты против искусства для искусства, но в сущности толоконным своим умом подозревали нелепость.

Искусство для искусства. Наука для науки. Деньги ради денег. Здоровье ради здоровья. Добро ради добра. Заунывный порочный круг. Парки бабье лепетанье, жизни мышья беготня...



Равви, кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

Не потому слепорожденный слеп, что согрешил в других существованиях – ибо не было других существований, это всё индусы придумали для понятности мысли.

Человеку трудно смириться с мрачноватым навсегда и смертно- бледным братом его никогда. Что он навсегда, например, не будет больше пить. Что наука никогда не сможет объяснить правую и левую руку.

Халдейские учёные Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин, Софар Наамитянин объяснили: грешен ты, батюшка Иов, потому и страдаешь. И никшни, а то хуже будет...

И не для того Господь исцелил, чтобы он только прозрел в медицинском смысле, оставим это экстрасенсам, надо же и им хоть что-то подарить, криворотым. А чтобы явлены были дела Божии.



Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего...

Кто говорит:Я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец...

И обрадовались, сукины дети.

Этот человек в Бога не верит. Согласны. И скорбим. Ско-о-рбим, слышите? Но он добр, с этим не можете спорить, а значит, христианин. Инкогнито от самого себя. Так бывает. Сахаров.

А тут их Господь и отхлестал по правой и левой щеке:

Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога...

Любовь к Богу любовью к ближнему, любовь к ближнему – любовью к Богу. А сами собой – никак...

Тут Шатёр, Церковь, Тепло. А выхватишь что-то, топором разрубишь, чтоб конец ухватить, – пеняй на себя: попадёшь под одинокий, леденящий кислотный дождь самовлюблённости, самодостаточности и объяснения причин.

Первая мировая война началась из-за того, что Григорий Принцып убил Эрцгерцога Фердинада.

Нет. Германия опоздала к столу капиталистических яств...


Где стол был яств, там гроб стоит.