Бабка

Олег Огнев
 

- Все, Зинаида, - сказал хирург, - больше держать тебя на больничном листе не могу. По закону я должен выписать тебя на работу, хотя понимаю, что работать ты не сможешь. Рана на ноге не только не заросла, но даже еще более ухудшилась и отек не пропадает. Фактически, ты - инвалид.
Полгода назад Зинаида полоскала на речке белье, оступилась и упала в воду. Она так сильно порезала пятку, что пришлось накладывать швы. Лечение вроде бы проходило нормально. Внешне рана заросла, но в одном месте оставалось небольшое, словно иголочкой проткнутое отверстие, из которого постоянно сочилась светловатая жидкость. Опухоль не спадала, а на ногу пекло, как огнем.
Подозревая, что внутри образовался очаг нагноения, врач вскрыл рану и прочистил ее. По прошествии времени результат оказался тот же – неутешительный. Женщина не могла уже наступать не только на пятку, но даже на ступню и передвигалась на костылях.
- Прости, - наконец откровенно заявил пациентке хирург – очень опытный и грамотный специалист, - я вижу, что медицина здесь бессильна. Мой тебе совет: попробуй обратиться к бабке. У вас в соседней деревне, я слышал, есть такая. Она должна тебе помочь.
«Бабками» в этой местности обычно называли женщин, обладающих природным даром заговаривать болезни и разные, как говорят, напасти типа сглаза, порчи, ворожбы и так далее.
Ольга – женщина средних лет из соседней деревни была признанной ворожеей. Осмотрев не закрывающуюся ранку, она сразу же поставила диагноз.
- Волос, - пояснила Ольга. – И никакой не костный туберкулез, который, наверняка, тебе определили наши доктора. Волос - это живое существо. Обитает в воде. Когда ты упала в речку и поранила ногу, волос проник к тебе в ранку. Теперь он живет в твоей ноге и плодится. Никакие врачи, никакие операции и лекарства не помогут вывести его. Тут требуется вмешательство народной медицины или, как говорят, знахарей с их собственными методами и способами лечения.
Не откладывая дел в долгий ящик, Ольга сразу же приступила к подготовке процедуры заговра.
Из своих закромов она вытащила большую деревянную шайку. Насыпала в нее чистой древесной золы, велела Зинаиде поставить туда больную ногу и стала лить на нее горячую воду, сопровождая свое действо молитвой. Заполнив шайку водой, «бабка»-шептунья пояснила, что прить ногу нужно ровно полчаса.
 Тем временем она достала с божницы связанный крестиком пучок колосков ржи.
- Эти колоски, Зинушка, собирают в четко определенные дни и хранят за иконками, - попутно поясняла пациентке «бабка». – Они освящены и обладают божьим даром изгонять из тела человека всякую нечисть.
После пропарки ноги в горячей воде Ольга, вновь под молитву, положила на ранку крестик из колосков и обвернула больное место домотканым льняным полотенцем.
- Повязку сними наутро. Когда увидишь колоски, постарайся не удивляться. Да и вообще не обращай на них никакого внимания. Только обязательно брось этот крестик из соломы в печку и тут же сожги его. Ко мне придешь еще два разика: завтра и послезавтра.
Ночью Зинаида не испытывала никаких особых ощущений. Нога была словно бревно – тяжелая и как будто набухшая до такой степени, что казалось, кожа вот-вот лопнет от напряжения.
- Ну и что ты сегодня утром увидела? – спросила знахарка появившуюся на пороге пациентку.
- Ты знаешь, Оленька, весь крестик был опутан волосами темно-каштанового цвета, точно такими, какие у меня на голове. И откуда они только взялись? Ведь я сама видела, что ты положила на ногу совершенно чистые колоски. Чудо какое-то!
- Это-то и есть тот волос, который тебя терзает, Зинушка. Вот еще пару разиков мы его пропарим как следует и, с Божьей помощью, изгоним всю худоб из твоего тела.
Еще более был опутан волосами крестик после второй процедуры «бабкиного» лечения.
- Сегодня ночью, - заявила Ольга, пропарив ногу в третий раз, - тебе придется потерпеть. Рана будет жутко чесаться. Настолько, что иногда будет казаться, что невозможно выдержать такие адские муки. Но ты должна вытерпеть и ни в коем случае не чесать, как бы того ни хотелось. Сегодня выйдет из ноги самый главный волос - матка.
Зинаида не спала всю ночь - мучилась. В действительности, терзания были таковы, что моментами, казалось, она потеряет сознание, настолько был силен зуд внутри самой ранки. К утру зуд постепенно начал спадать, а потом прекратился совсем, и больная нога как будто стала легче. Исчезло ощущение тяжести. Вся нога словно ожила, перестала раздражать.
Когда страдалица развязала полотенчико, то увидела на колоске всего лишь один черный толстый волос. Это и была, как выразилась Ольга, матка. Прежде всегда воспаленная ранка начала светлеть. Буквально на глазах стала исчезать отечность.
Вскоре Зинаида твердо уже наступала на пятку. Ходила без опасения и не чувствовала абсолютно никакой боли в ноге. Только большой безобразный шрам напоминал о перенесенной тяжелой травме.
«Бабка» Оля многих избавила от тяжелейшего, не признаваемого официальной медициной, недуга. Некоторых больных, обреченных врачами на ампутацию конечностей, она уберегла от инвалидности.
Творила деревенская знахарка свои чудеса без сложнейшей медицинской техники. Всего лишь с помощью деревянной шайки, печной золы, нескольких ржаных колосков, священной молитвы, да доброго сердца прекрасной женщины из простого народа.