Закон леса

Татьяна Калугина
Жила-была девушка Маша. Пошла она как-то в лес и встретила там Медведя. Медведь стоял посреди залитой солнцем поляны и тоже смотрел на нее во все глаза. Потрясенной Маше показалось, что лучи солнца пронизывают Медведя насквозь, высвечивая под грубой медвежьей шкурой стройный силуэт Прекрасного Принца. Как зачарованная, Маша двинулась ему навстречу. Между тем на солнце набежало облако, силуэт Принца пропал, перед Машей снова стоял огромный, покрытый шерстью молодой Медведь. Но Маша уже знала, что никакой это не Медведь, а заколдованный Принц, которого она полюбила всем сердцем в тот самый миг, как только увидела.
Маша подошла к Медведю и, не испытывая ни малейшего страха, протянула к нему руку, чтобы погладить. Медведь сначала удивился, замотал головой, зарычал, а потом, решив поиграть с Машей, обхватил ее своими могучими лапами. Маша вскрикнула от боли, почувствовав, как хрустнули ее косточки. Но Маша не стала вырываться и кричать: она помнила, что там, внутри Медведя, спрятан бедный заколдованный Принц. Она целовала Медведя в его мохнатую морду и заглядывала в его глаза, надеясь встретить ответный взгляд Принца. Но глаза, которые на нее смотрели, были теперь только глазами Медведя и никого больше.
Наигравшись, Медведь ушел, оставив полуистерзанное и почти бездыханное тело девушки лежать на поляне.
Через некоторое время Маша пришла в себя. С трудом, но всё же ей удалось встать на ноги и добраться до дома.
Раны, нанесенные Медведем, кровоточили и не хотели заживать довольно долго, но память о Прекрасном Принце и желание его увидеть оказались сильнее боли. Поэтому очень скоро Маша снова отправилась в лес.
Медведь сразу узнал Машу и обрадованно подбежал к ней. Он не хотел ее убивать, не хотел причинять ей вреда, он хотел только поиграть с ней. Но его лапы и когти были слишком грубы для нежной человеческой кожи, и поверх старых, еще не заживших Машиных ран легли новые глубокие царапины. А она терпела, она была даже счастлива, ведь ее Принц находился так близко к ней, - их разделяла только звериная плоть оборотня! Маша знала, что когда-нибудь сила ее любви развеет злые чары и зверь станет человеком. Тем самым, которого она увидела на лесной поляне в потоке солнечных лучей.
Со временем Медведь привык к Маше. Старался играть с ней осторожно. Старался не поранить. Ему было немного скучно от того, что она такая хрупкая: ни поиграть в полную силу, ни поохотиться вместе. И потом, она всё время была такая грустная, так пристально вглядывалась ему в глаза, так сильно ждала чего-то...
Другое дело - Медведица, его подруга. С Медведицей он проводил большую часть своего времени. С ней ему было легко и весело бродить бок о бок по родному лесу. С ней можно было бороться на равных, а иногда даже случалось и отлететь кубарем от удара ее увесистой мощной лапы. Медведь любил свою Медведицу. Нежно покусывая ее за холку, он не боялся неловким движением причинить ей боль. Потому что шкура Медведицы самой природой была приспособлена для таких покусываний, для его клыков.
Медведь любил свою Медведицу, пока Маша в одиночестве ждала его на поляне. Медведь любил свою Медведицу, пока Маша бродила по лесу в надежде его встретить. Медведь любил свою Медведицу, пока на Машином теле подживали ссадины и раны, а перед глазами у нее качался зыбкий образ Прекрасного Принца. Иногда Медведь приходил на ту поляну, чтобы увидеть Машу и ласково лизнуть ее в нос. Но и тогда он всё так же любил свою Медведицу.
Заколдованный Принц не любил Машу, он любил - зверя. Зверя, который ничего о нем не знал, который не видел его настоящего, прозрачного, с тонким прекрасным юношей в сердцевине, как в янтарь заключенным в неуклюжее медвежье тело. Никто, кроме Маши, не видел его таким. Никто, кроме Маши, так его не любил. Но он был заколдован. И только ее любовь, беззаветная и чистая, могла бы его спасти.
Так думала Маша, пробираясь сквозь дремучий лес в поисках своего Медведя. Неожиданно густая непролазная чаща кончилась, и в глаза ей ударил яркий солнечный свет. И Маша, застыв на месте, увидела две фигуры, мужскую и женскую. Они стояли неподалеку от нее, глядя друг другу в глаза и взявшись за руки. Поглощенные друг другом, они даже не заметили появления Маши. Прекрасный Принц и Прекрасная Принцесса. Их лица светились любовью. Озаренные этой любовью, они и не помнили сейчас, что они - Медведи.
Потому что только взаимная любовь двух равных друг другу существ способна творить чудеса.
Любовь без ответа, какой бы сильной и возвышенной она ни была, чем бы ни жертвовала, до каких бы глубин ни прозревала, - увы, бессильна хоть кого-нибудь "расколдовать". Это - закон леса.