Бог поругаем не бывает

Владимир Сильнов
Монтесума, император империи, которой уже не существовало, последняя надежда ацтеков, физически ещё был зрим и его застывшая, немыслимо напрягшаяся фигура казалось жила в ожидании последнего удара, но так мог подумать лишь тот, кто совсем не знал могучую силу, двигающую этим человеком и живущую в этом человеке всю его жизнь.

 Он свершил то, в чём многие его вельможи видели только то, что можно увидеть поверхностным взглядом : сошедший от великого горя и отчаяния с ума великий человек всеми силами приближал как можно быстрей развязку той драмы, действие которой было непонятно основной массе действующих в ней лиц, как со стороны бледнолицых безумцев, так и со стороны народа Мексики.

Дикость происходящего и выросшая до неимоверных пределов иллюзия борьбы Чернобога с самим Чернобогом ослепила блеском золота тех, кто пришёл свергнуть Демона Хуазилпочтля и заставила содрогнуться от великого смущения тех, кто так тщательно и долго хранил древнюю исконную Веру: Эльдорадо вдруг обернулось в Золотого Тельца, а жестокость Кетсалькоатля никак не уступала в изощрённой злобе Жрецов с Обсидиановыми Ножами.

Предания Тиу- Лен умалчивали о сути происходящих событий: БЕЛЫЙ и РУСОВОЛОСЫЙ, КРУШАЩИЙ ЧЁРНЫХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ, но вовсе не походящий своей животной алчностью на ДОБРОГО БОГА…

Монтесума пребывал далеко за пределами происходящего - его Душа разговаривала с Предками. Созерцающий Мир дышал Мудростью, а окружающий прикоснувшегося к Вечности смертельно уставшего человека Покой окружал СИЯЮЩЕЙ СЛАВОЙ И ВЕРОЙ БЕЗМЕРНОЙ ЛЮБВИ. Всё осталось в другом измерении: и кровавые алтари Чёрного Демона, и беснующиеся экзальтированные толпы исступлённо уничтожающих друг друга людей, и обломки некогда несокрушимой и могучей империи - гротескные видения переплетались и наслаивались друг на друга, создавая РЕАЛЬНОСТЬ ИЛЛЮЗИИ.

Иссушающие Душу сомнения казались далёким размытым до едва различимой дымки некогда кошмарным сном.

ТЕНИ ПРЕДКОВ НЕ ТОРОПИЛИ.
- Древняя исконная Вера сохранена. Триединый защитил охранителей от глаз Хуазилпочтля. Но почему Кетсалькоатль не уберёг ни ГЛАЗА, ни СЕРДЦЕ? Почему Жёлтый Демон так легко сокрушил Доброго Бога? Кортес получил сполна и золота и сверкающих камней, но ему этого мало - он терзается мечтой об обладании Эльдорадо. Мне неизвестно что именно ему известно о древних знаниях, однако эта мечта отливает тусклым светом жёлтого металла.

Если Кортес тот, кто был так страстно и терпеливо ожидаем, то я и мой народ в недоумении и печали. Да, власть Хуазилпочтля сокрушена, но, вместе с тем сокрушена и Вера В РУСОВОЛОСОГО БЕЛОГО - если в начале он был непонятен, что вполне объяснимо, то сейчас это, по сути, вторая сущность Чёрного Бога. Сокрушив Первую Сущность, Вторая ЕГО Сущность получила лишь новое качество… Как следует поступать потомкам ТИУ – ЛЕН? О чём говорят знаки креста бледнолицых?
Ещё никогда не было столько уверенного спокойствия в горьких размышлениях Монтесумы.
- Я обращаюсь к ВАМ, Слава и Величие которых простирается над народом Мексики, Я обращаюсь к ВАМ, КОМУ ХОРОШО ИЗВЕСТНЫ И НАДЕЖДЫ И МЕЧТЫ ВАШЕГО НАРОДА!
Хрустальным перезвоном плавных вибраций отозвался Эфир.
- Монтесума, БОГ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ. БЛАГАЯ ВЕСТЬ УЖЕ СРЕДИ ВАС, ацтеки, но вы ослепли от страха и оглохли от собственных жалоб.

 Всякий делающий злое, ненавидит Свет, поэтому и разверзлась Тьма, пожирая мусор и тлен. Не спешите отрицать, ибо отрицающий беден, а утверждающий богат. Отрицающий недвижим, утверждающий устремлён. Отрицающий не прав постоянно, утверждающий прав всегда. Устремление Пламени почувствуете очень скоро. Ненависть доведёт до подражания и Тьма содрогнётся от Света. Утвердится мир и снова установится равновесие. Услышите ещё: “ БЛАЖЕННЫ НЕ ВИДЕВШИЕ, НО УВЕРОВАВШИЕ. “

СВЕТ ЗВЕЗДЫ УЖЕ СИЯЕТ НАД ВАМИ.
Дух того, кто только давал, не приняв ничего - среди вас. Вы же пожнёте то, что посеяли. Вспомни слова белого священника о том, что говорил Исса: “ Не впадайте в отчаяние, не покидайте дома вашего, не губите благородства чувств ваших, не поклоняйтесь идолам, наполняйтесь надеждой и терпением. Вы поднимите упавших, дадите есть голодным, поможете недужным, чтобы быть совершенно чистыми и праведными в день последний, который я вам готовлю. Если хотите совершать дела благости и любви, делайте их со щедрым сердцем. Да не будет в этих действиях надежды на прибыль или на торговый расчёт. Дела прибыли и расчёта не приблизят вас.” -
Истинно так, - прошептал Монтесума. – Ещё ОН учил: “ Не ищите прямых путей в темноте и под страхом, но соберите силы и поддержите друг друга. Поддерживающий соседа укрепляет самого себя. Разве не видите вы, что могущественные и богатые сеют дух мятежа против вечного небесного сознания…”
- Ты, Монтесума, решил, что царство небесное вне тебя, но почему не ищешь его в самом себе? Белый священник совсем не похож на тех, о ком так горьки твои думы, так почему так стала слаба твоя вера, почему сомневаешься? Истинно познали мерзость, но различайте и добро. Настанет скоро пора собирать камни и сами увидите что есть что… Сказал Исса: “ Недалеко то время, когда Высшею Волею народ очистится, ибо явится объявление освобождения народов и соединение их в одну семью.” И двери уже перед вами открыты.
Небывалое блаженство объявшего Дух последнего императора несказанно ослепительного Огня вдруг овладело всем его существом.
- Слава ВАМ, Предки! Слава ТЕБЕ, Всевышний! Тайны Духа так прекрасны, что можно лишь сказать - нельзя говорить о Несказуемом!
- Знаешь ли о том, что Одиночество, Неблагодарность, Предательство и Страдания вскоре встретят тебя? Что знаешь о БОГЕ?
- Вижу премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей… Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть Дух.

Монтесума чувствовал себя великаном и гигантское сердце готово было наполнить ВЕЛИКОЙ ЛЮБОВЬЮ ВЕСЬ МИР. В ОБИТЕЛИ БОГА ВОЗЖЁГСЯ СВЕТ МИРА.

“НА ВСЕХ ПУТЯХ КО МНЕ ВСТРЕЧУ ТЕБЯ.” …
…- Да жив ли ты, Монтесума?! Очнись наконец!
Грубый окрик заставил болезненно сжаться сердце и иллюзорная явь снова была перед ним: злой дух Кортеса внимательно всматривался в его глаза.
- Ты что, император, оглох? Или тебе доставляет удовольствие этот дьявольский шум? Так знай - это взбесились твои неблагодарные подданные. Что думаешь делать?

Только сейчас ощутил Монтесума угрожающую мощь бушевавшей за стенами его темницы бури.
Он усмехнулся.
- Неустрашимый Малинцин испуган? Где же отвага безоглядного подвига? Или тебе так жаль расставаться с сокровищами Теночтитлана?
- Не испытывай моего терпения, Монтесума. Я не позволю издеваться над собой.
Голос звучал угрожающе, но рука не коснулась рукояти кинжала.
- Я пришёл к тебе, чтобы уладить возникшее недоразумение, а вовсе не для того, чтобы ссориться с тобой…
- И что же желает предложить богоподбный белый?
Кортес оставил издевку без внимания. Он был необычайно серьёзен.
- Успокой своих людей. Тебя они послушают.
- Поздно. Теперь они послушны только голосу своего гнева. Ты сам бездумно разбрасывал камни и вот они же попали в тебя…
- Я не об этом! - Кортес буквально взревел,- Выйди к ним и успокой именем Христа! Слово белого бога должно достичь их ушей!
- И что же именно я должен сказать? – Монтесума был удивлён, - Разве о Христе должен говорить не испанец? Что же я, неразумный, могу сказать о слове Иссы?
- Скажи, что Иисус учил смирению и терпению! Иначе он накажет всех непослушных – громы и молнии уничтожат Теночтитлан. Пусть вспомнят судьбу Чёрных Храмов…

Казалось, Кортес всерьёз верил тому, что говорил.
- Скажи им, что если они и дальше пойдут за зовущим их души дьяволом, гореть им всем вечно в гиене огненной… Что хочешь скажи, но они должны разойтись, а мы тотчас покинем Теночтитлан и всё окажется в твоих руках. Понимаешь, никто не будет мешать тебе в твоих делах…
Монтесума вдруг столь ясно ощутил всю бесполезность произносимых слов, что не стало желания ни убеждать в чём- либо этого бледнолицего, ни противостоять его безумным речам. Он ясно понимал, что сознание исстрадавшихся людей, потерявших веру в справедливость, милосердие и защиту Отца Небесного, невозможно вернуть в прежние мертвящие оковы. Не серая спокойная жизнь просвещает, но страдания - Великий Учитель.

- Хорошо, я сделаю так как хочешь ты.
Усилившийся рёв толпы будто бы услышавшей его вселил холодную уверенность в неотвратимости свершающегося действа.
…одиночество, неблагодарность, предательство и страдания скоро встретят тебя…
Неожиданно Монтесума вплотную приблизился к испанцу.
…” И не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе; Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине…”
Бездумным взглядом провожал Кортес удаляющуюся прямую фигуру необычно удивившего его человека. Слова так рвавшиеся из резко воспалившегося мозга застряли в онемевшем горле.
КТО ТЫ?! КТО?!
Но Монтесума уже исчез.
А первый, бросивший в него камень, трусливо бросился в поглотившую его толпу, но другие, поднявшие камни уже были не меднокрасного, а СЕРОГО цвета…
…НА ВСЕХ ПУТЯХ КО МНЕ ВСТРЕЧУ ТЕБЯ…