Розы отцвели - продолжение рассказа Розы

Николай Огурцов
Nefrit’s stories

РОЗЫ ОТЦВЕЛИ

В баре было людно. Звучала музыка, молодые парни и девушки танцевали под нее, забыв про все окружающее. Спокойная приятная мелодия обволакивала, как туман, и затмевала сознание. Зал разбился на парочки, которые медленно кружили по нему.

Казалось, все это абсолютно не интересовало молодого человека у барной стойки. Он сидел немного поодаль от посетителей, погруженный в свои думы, и медленно потягивал мартини, не реагируя ни на что окружающее. Впрочем, он не выглядел утомленным или грустным. Его явно устраивало одиночество, и он этим ничуть не тяготился. Было видно, что он тут довольно часто бывает и не первый раз так сидит.

Справа от него на некотором расстоянии сидела симпатичная голубоглазая блондинка. Она тоже была одна и, казалось, равнодушно наблюдала за танцующими, попивая какой-то экзотический коктейль из бокала с зонтиком. Но при более пристальном наблюдении можно было заметить, что она периодически бросает резкие стремительные взгляды на молодого парня из-под длинных ресниц. Во взглядах читалась симпатия и какое-то ожидание. Ожидание действия. Но он сидел, не поворачивая головы и абсолютно не интересуясь тем, что происходило вокруг него. Он пил, слушал музыку, размышлял, и этого ему вполне хватало для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Поэтому ожидание девушки было явно напрасным.

Очень скоро она это поняла, и теперь сидела в некоторой нерешительности. Молодой человек тем временем допил мартини и заказал еще. Тогда девушка, очевидно придя к какому-то решению, встала и направилась к нему.
 Здесь не занято? спросила она, садясь на соседний с ним стул.
Он поднял голову от бокала и повернулся к девушке.
 Нет, садись, здесь свободно.
Он повернул голову и собирался продолжить проводить время в мире своих мыслей, далеком от этого бара.
 Меня зовут Света.
Он опять повернулся к ней.
 А как вас зовут?
Молодой человек понял, что девушка его теперь просто так не оставит, и, смирившись с этой мыслью, полностью сосредоточил на девушке свое внимание. Он не выглядел раздраженным или раздосадованным. Скорее на его лице мелькнула тень скуки.
 Николай. Можно «на ты».
 Надеюсь, я тебя не отвлекаю и не мешаю тебе?
 О нет, нисколько.
Она ненадолго замолчала, слегка охлажденная его короткими ответами и отсутствием интереса. Он смотрел на нее, равнодушно ожидая продолжения разговора.
 Почему ты сидишь один? Ждешь кого-нибудь?
 Нет. У меня нет девушки, если тебя это интересует. Да, что это я, может, ты хочешь что-нибудь выпить? спросил он, взглядом указывая на ее пустой бокал.
 Не откажусь, сказала Света, мило улыбнувшись. Но ее улыбка немного увяла, когда она увидела, что это было лишь проявлением вежливости, а не первыми признаками симпатии.
Николай в очередной раз отхлебнул мартини, и ее взгляд случайно упал на его запястье. Грубый, давно зарубцевавшийся белый шрам пересекал его.
 Так что ты будешь?
Она как будто очнулась.
 А? Что? Нет, я передумала. Пойдем, потанцуем?
В это время ди джей включил очередную медленную мелодию.
 Если ты хочешь.
Они отошли от стойки, Николай взял Свету за талию, и они начали описывать медленные круги среди множества других таких же парочек. Краешком сознания она надеялась, что может хоть сейчас он проявит к ней хоть какой-то интерес. Пусть даже опустит руки ниже, чем следует, только бы не это вежливое равнодушие. Но ничуть не бывало. Он спокойно держал ее за талию, не прижимал к себе. Однако танцевал он очень изящно.
 Что это у тебя за шрам на руке?
Он, казалось, на мгновение сбился с такта, но это продолжалось всего один миг, так что Света подумала, что ей показалось.
 Пустяки. Старая, скучная история, не заслуживающая интереса. Если ты не против, давай поговорим о чем-нибудь еще.
 Хорошо. Ты учишься, работаешь?
 Учусь в техническом и подрабатываю в одной фирме по своей специальности. А ты?
 В гуманитарном. Нигде не работаю. Не получается совмещать работу и учебу.
 Ну да. Ты круглые сутки учишься, и у тебя ни на что не хватает времени, сказал Николай чуть насмешливо, взглядом окинув помещение бара.
 Ну-у.. Можно и так сказать.
Света улыбнулась и чуть крепче его обняла. Она все пыталась вызвать в этом неприступном загадочном парне хоть какие-то чувства, в то время как он не пускал ее в свою душу и был лишь вежлив и галантен, но не более того. Ее это задевало, тем более что парень ей нравился.
Мелодия закончилась, и они направились к своим прежним местам у барной стойки.
Николай подозвал бармена.
 Мартини и … он вопросительно взглянул на Свету.
 Пиноколада.
Бармен отошел выполнять заказ.
 Спасибо за танец. Ты очень хорошо танцуешь, Света вновь улыбнулась.
 Да ничего особенного. На самом деле не так уж я хорошо танцую.
 Да нет, у тебя это замечательно выходит. Мне было очень приятно.
Николай не ответил. Подошел бармен с напитками.
 Ваша пиноколада и ваш мартини. Что-нибудь еще?
 Ничего, спасибо.
Молодой человек вновь сосредоточил свое внимание на бокале.
 А ты не очень-то разговорчивый.
Николай лишь неопределенно пожал плечами.
 Можно личный вопрос? спросила Света.
 Спрашивай.
 Почему у тебя нет девушки?
Она ожидала, что он скажет, что это временно, или что недавно со своей девушкой расстался, или что-нибудь в этом роде.

Услышав ее вопрос, он всем корпусом повернулся к ней, и его лицо приняло насмешливое выражение. Лишь заглянув в его глаза, на самой глубине этих черных, как океан, глаз можно было увидеть кусочек древней неутихающей боли.
 Позволь мне вместо ответа задать тебе всего лишь один встречный вопрос. А зачем мне девушка?
Она явно этого не ожидала и смешалась.
 Как зачем? Ну зачем может быть нужна парню девушка? Вот уж не ожидала…
 Нет, ты мне ответь на вопрос. Зачем мне девушка?
 Ну…
 Для дружбы? Общения? Секса?
 Нет, при чем тут секс, я не это имела ввиду!
Света смотрела на Николая с непониманием.
 Ну а что же тогда?
 Любовь.
 Любовь?
Он усмехнулся. Она смотрела на него и все больше не понимала. А он, глядя на нее, уже не мог больше сдерживаться. Прикрыв рот рукой, он смеялся. Долго смеялся, глядя прямо в ее глаза.
 Любовь, говоришь ты? Ну-ну, сказал он и опять усмехнулся после того, как немного успокоился.
Он залпом выпил мартини и придвинулся к ней.
 А что такое любовь?
 Ну-у… Послушай, я тебя не понимаю. Ведь ты не маленький, ты понимаешь, о чем я говорю!
 Я хочу лишь, чтобы ты ответила на мой вопрос. Неужели это так сложно?
 Ну, когда тебя тянет к любимому человеку, когда хочешь обнять его, поцеловать…
 То есть физическое влечение, секс?
 Да нет же! У тебя что, только секс на уме? Света понимала, что все, что он говорит неправда, она могла опровергнуть все его слова… В душе. На словах не получалось.
 Нет, отнюдь. Я лишь перевожу твои слова на реальное положение вещей.
 И это, по-твоему, реальное? Секс неотъемлемая часть любви, да, но…
Он поднял руку. Лицо его больше не выражало скуки. Казалось, что оно все ожило. Он широко улыбался, но его улыбка не излучала тепла. Она была насмешливой, холодной, но не безжизненной, легкая грусть разбавляла этот коктейль чувств. Глаза его были холодны, но полны холодного огня размышлений. Этот огонь никогда не согреет, он может лишь закалять сталь.
 Заметь, ты сама сейчас все сводишь на секс, сказал он, еще шире улыбнувшись. Все, забудь слово «секс», тут все ясно. Что такое любовь, ты мне на этот вопрос ответь! Что она такое, кроме секса?
Света разгорячилась, его чудовищные суждения лишали ее ответных доводов. Она понимала, что права она! Но все слова куда-то исчезали. А он сидел напротив и с улыбкой ждал.
 Когда тебе интересно с человеком, скучаешь, когда долго не видишь его…
 То есть дружба?
 Это больше, чем дружба! Ты готов ради этого человека на все. Ты думаешь только о нем, и готов пожертвовать ради него всем, даже своей жизнью. Есть выражение «моя вторая половина». Я считаю, оно очень точно выражает любовь. Два любящих человека, две половинки, тесно переплетенные друг меду другом. Одна половинка не может жить без другой… И… и…
 Ну-ну. Может, ты еще расскажешь о средневековье, рыцарях и поединках за даму сердца?
 А почему бы и нет? Это как раз-таки очень наглядный пример…
 …умерших навсегда отношений между мужчинами и женщинами.
 Но…
 Открой глаза, девочка! За окном XXI век!
Она хотела ему возразить, но он нетерпеливым движением остановил ее.
 Дай мне высказаться. Я тебя внимательно слушал, теперь ты послушай меня. Я понимаю все, что ты пытаешься мне объяснить. Когда-то давно, года четыре назад, я был таким же, поверь. В XXI веке любви нет. Да, нету! Есть дружба, есть влечение, общие интересы, секс, брак по расчету, секс взамен на полное содержание (заметь, это часто сейчас называют любовью!)… Можно еще долго перечислять. Но любви в том виде, в котором ты ее понимаешь, н е с у щ е с т в у е т ! Любовь… В 15 лет еще простительно иметь такие иллюзии. Хотя сейчас даже среди пятнадцатилетних сложно будет найти людей с такими представлениями. Даже если вдруг каким-то чудом познакомятся два романтика вроде тебя и начнут встречаться, они очень быстро в этом разочаруются и в лучшем случае просто разойдутся, он кинул мимолетный взгляд на свое запястье.
 Тебя интересовали мои шрамы?
 Шрамы?..
 Да, шрамЫ, и он протянул ей вторую руку с точно таким же рубцом.
 Когда-то давно, когда я еще учился в школе, моей душой завладела некая Марина, моя одноклассница. Я тоже, как и ты, лелеял в голове возвышенные мысли о любви, подвигах и прочей ерунде. Но так как я был закомплексованным идиотом, то не подходил к ней, а просто ждал, пока что-нибудь само не произойдет. И, представь себе, дождался! Как-то раз я шел по улице, весь в мечтах, и вдруг увидел, что она сосется с каким-то парнем. Помню, это так меня поразило. Это смотрелось так противно, что он засовывает ей в рот свой язык, и она (вот удивленье-то!) не испытывает никакого отвращения, а наоборот, прикрыла глаза и, казалось, наслаждалась каждой секундой! Николай звонко рассмеялся.
Света сидела напротив, ничего не говоря. Она молча смотрела на него, на ее лице была печаль.
 Ну чего ты грустишь, это ведь так смешно! А что еще смешнее, я-то, дурак, думал, что она свободна! Даже цветочки ей какие-то выращивал, но это все ерунда. Как ты понимаешь, после этого я, человек высокой морали и возвышенных чувств (он опять рассмеялся), не представлял свою дальнейшую жизнь возможной. И вот результат, он протянул ей свои руки так, что шрамы на обоих запястьях оказались у ее лица. Она вдруг схватила их и стала целовать, крепко стиснув его руки в своих. Казалось, еще чуть-чуть, и она заплачет. Он явно этого не ожидал, и на долю секунды как будто стрела пронзила его. Но он рассмеялся и высвободил свои руки.
 Ну чего ты, глупая? Как видишь, я жив и вполне удовлетворен своей жизнью. Меня потом откачали. Как мне сказали, у меня был один шанс к двум выжить. Вот если бы я тогда опустил руки в воду… он даже как-то мечтательно прикрыл глаза.
 Не надо переживать за меня. Все это было давно, и уже не имеет никакого значения. Главное, это было началом моего перерождения, взросления. Розовые очки покрылись крупными трещинами. Потом, через какое-то время, у меня стали ненадолго появляться девушки, но это так, по мелочи. Благодаря им розовые очки я снял навсегда и теперь трезво оцениваю мир. И девушек в частности, Николай опять улыбнулся.
 Ты спросила, почему у меня нет девушки. А я тебе задал тебе вопрос «Зачем?». Думаю, ответ на вопрос «Зачем?» ты получила. А соответственно и на вопрос «Почему?». Мне не нужна девушка. Я не верю в любовь. А для секса всегда можно найти себе кого-нибудь, для этого не нужны «длительные серьезные отношения». Меня вполне устраивает мой образ жизни, и отсутствие девушки меня никак не стесняет, даже наоборот. Так что, как понимаешь, у нас с тобой ничего не получится. Надеюсь, я удовлетворил твое любопытство?
Света молча на него смотрела. Глаза ее были мокры от слез.
 Ну вот и хорошо. Бармен, счет.
Вдруг она кинулась ему на шею, крепко обняла, стала целовать…
Он засмеялся и слегка оттолкнул ее.
 Глупышка, я же тебе все объяснил. Ничего, это у тебя пройдет. Скоро ты взглянешь на мир трезво, и поймешь меня. Любовь не существует. Дружить (смешное слово, детсадовское) я с тобой не смогу, мы совсем разные люди. Секс… Ты еще слишком доверчива и наивна, и я не такой, как большинство быдла вокруг, нет, секс я предлагать тебе не буду. И сам не согласился бы, даже если бы ты сама предложила и настаивала. Так что всего хорошего. Желаю тебе поскорее избавиться от розовых очков и стать реалисткой. Тогда жить станет гораздо проще. Я тебе говорю это как человек, который все это пережил сам. Прощай, Света.

Николай расплатился и вышел.

А Света еще долго сидела на стуле, глядя туда, куда он ушел. Слезы текли по ее щекам, но она не замечала их и лишь шептала: «Бедный… несчастный…»


23.03.06.