Колесо природы Везде

Эрнест Жанаев
Колесо природы (Везде)

Темно-зеленый цвет мусолил мои глаза. А бледная кожа приводила в замешательство. Меня сковал ужас. Нет страх. Или скорее неприятие на физическом уровне воспитания. Как же здесь холодно. Вокруг лежит столько тел. Многие из них выпотрошены. Интересная картина: лежит мертвый человек, его тело вскрыто и развернуто как книга, которую когда-то читали. Внутренних органов нет, а значит книжные страницы вырваны. Осталась обложка и корешок. Непривычно. Мы не знаем имени умершего, а значит не знаем даже того, что написано на обложке. Но он умер, и прочитать эту книгу мы уже никогда не сможем.
Атмосфера вокруг была давящей. С самого детства нас учили, что Человек – верхушка пищевой цепочки, апогей природы. Разум превыше всего. Мы обладаем разумом и способны объять мир. Но мы не можем объяснить, почему все это существует. Мы не принимаем смерть. Нас не учили готовиться к ней. То, что мы видим сейчас с сокурсниками есть ни что иное, как ересь. Перед нами низложен миф, культ всесильности Человека. Профессор искусно препарировал труп. Показывал, как лучше всего вскрыть человека, не нанося при этом серьезных повреждений (!) Мне не тошнило, но я испытывал сильное напряжение внутри себя. Я посматривал на своих сокурсников. Никому из них не было приятно находиться здесь. Но это наш долг. Мы учимся. Изучаем особенности строения человеческого тела. Мои мысли все дальше уходили от учебного процесса. В голове я  перебирал, какие существовали виды казни человека. Особенно меня интересовали те виды, при которых тело человека вспарывали и извлекали внутренности. Те, кто обладал властью, имел право извлекать то, что находилось внутри человека, то, что принадлежало ему. Вопреки воле человека. Ввиду его вины, которую он променял на свою жизнь, тело. Обладавшие властью демонстрировали внутренние органы осужденного публике, проявляя силу власти…
В горле появлялось отвращение. Препарируемый продолжал лежать на столе, открывая нам свой удивительный мир. Я начинал ощущать всесилие Смерти, и здесь Ее холодное дыхание… Мобильный телефон задрожал в моем кармане. Пришло смс. Я прочитал сообщение. У брата родилась девочка и он немедленно потребовал меня к себе. Я ответил ему поздравлениями и пообещал явиться сию минуту. С моего лица не сходила улыбка. Такое событие свершилось по воле природы…Смерть не настолько сильна, чтобы предотвратить Жизнь…
Наклонив голову, я увидел кисть своей сокурсницы. Она немного дрожала. Белая кожа. Зеленоватые оттенки дорожек вен и родинка между ними. Белый халат делал ее кисть еще бледнее. Скрестив руки на груди, профессор наблюдал, как мой сокурсник вырезает печень. Что могла помнить эта печень? Воду, пищу, алкоголь…А теперь она не знает, что ее изучают, трогают и даже вынимают. Конечно, она же умерла. Интересно, как начинает гнить человек? Держит ли при этом кожа человека внутренности? Если да, то насколько долго. А может быть внутренние органы, разложившись, вытекают через отверстия в теле. Я подумал о том, как разложится эта девушка, стоящая рядом со мной. Как отвиснет кожа на ее лице, теле, конечностях. Наверное, это будет зависеть от того, как она будет лежать в могиле. Скорее всего на спине, а лицо будет повернуто направо. Значит, вся плоть «переедет» в правую сторону ее лица. Я представил, как и сам буду гнить, и как это будут представлять себе мои близкие, будущая супруга, дети, знакомые. Или как я буду представлять себе разлагающееся в земле тело близких, благоверной, детей. Интересно, что больше всего ей будет жаль? Мое тело? Меня, не познавшего радостей будущего? Себя, потерявшей меня? Детей, потерявших меня? Примет ли она это обстоятельство, что вернуть меня будет невозможно? А есть ли в этом необходимость? Как же надоедим друг другу, если будем жить много столетий или вечно…Если люди будут жить намного дольше, то скорее всего, и жизнь будет протекать медленнее. Заснять бы на видео или фото весь период разложения человека от начала и до конца…Нам как студентам, тогда многое было бы понятно. А то уже целый месяц изучаем трупы, и хоть бы кто-нибудь описал нам весь процесс гниения в деталях. А вообще это неэстетичный процесс. Можно избежать «нелицеприятный» процесс, подвергнув себя обращению в пепел. Сухо. Чисто. Приятно. А главное, не вызывает отвращения. Кому бы из близких доверить испепеление своего тела? Меня бы тогда хранили в доме, или где-нибудь в саду. Может быть даже на книжной полке. Или среди бутылок со спиртным. Мне захотелось освежиться. Подул бы сейчас на меня ветер. Уверен, он пытается проникнуть в это замкнутое помещение, в котором он когда-то имел честь прогуливаться в период строительства здания. В следующий раз ему это удастся уже после начала сноса здания. Кажется, лет через пятьдесят. К этому времени я уже буду глубоко пенсионером. А возможно и не доживу…

май 2006, Стамбул