Как-то утром

Петр Мизеров
Каждое утро, как только из-за верхушек сосен поднимается солнце, на этом мосту встречаются два брата. И они не говорят слова приветствия и не интересуются здоровьем - они бьются. И от стука их рогов вздрагивают все звери в округе: «Бараны!»
Да, когда-то они весело паслись вдвоем на одной лужайке, играли в чехарду, перепрыгивая друг через друга, слушали советы старой матери, которая учила их дружбе и взаимовыручке…
Но в тот злосчастный день одному нужно было перейти на противоположный берег реки, а другому вернуться назад. И встретились они на середине моста. А места было много, чтобы разойтись. Но поспорили они, кто пройдет первым, а кто уступит. И после долгих препирательств ударили они лбами, что посыпались искры. Но не закончилась и к вечеру битва. Лишь разошлись они по разным берегам на ночь отдохнуть, да подкрепиться травкой. А утром вновь продолжился бой…
День, второй… месяц, год пролетел, но никто не смог уйти с дороги. «Вот, я баран, не отошел в первый раз, не пропустил братца, а теперь и не могу. Почувствует он себя победителем, а меня трусом, и всем расскажет», - думал каждый про себя, упираясь рогами в очередной битве.
И так длилось бы десятилетия, но в один голодный год Волк завалил спящего и ослабшего Барана на противоположном берегу и утащил в лес.
Его брат утром как всегда вышел на мост. Но никто не встретил его с противоположной стороны. И решил он ждать, но все напрасно - не появилась знакомая фигура. И стало досадно Барану. Он нервно бил копытом по деревянному настилу, ругал противника своего обидными словами, представлял, что сделает с ним, когда он наконец появится… Несколько дней ждал он, как вдруг заметил недалеко в лесу обглоданные знакомые рога. И опешил он, остолбенел. Оборвалось что-то внутри. Стоял он без движения до утра и стекали горькие слезы по его бороде. Нет, не по брату тосковал он. То были слезы обиды и разочарования.
Рассказывают, что спился наш Баран. Давно его уже не видно…